Аналитик и дизайнер на задании: пополняем карантинные запасы с приложениями «Яндекс.Лавка» и «Самокат»
Мы — обычные пользователи с профдеформацией в мобильной разработке: Никита, дизайнер интерфейсов, и Марина, аналитик, оба из компании e-Legion. Мы придумали себе развлечение — решать повседневные задачи, полностью полагаясь на приложения.
Наше второе задание — пополнить карантинные запасы за минимальное время. Список товаров: антисептик, туалетная бумага, мыло, лимон, чеснок, гречка, макароны, чай и попкорн. Задание мы придумали давно, но вот найти день, когда все товары были в наличии, было трудно. Сейчас ажиотаж спал, самое время выполнять задание. Про первое можно прочитать тут.
«Яндекс.Лавка» не доставляет на адрес Марины, поэтому приложения распределились сами собой: Марина тестирует «Самокат», Никита — Лавку.
1. Ставим приложения
Сегодня у нас не просто задание, а соревнование на скорость, поэтому сразу засекаем время и спешим в сторы устанавливать приложения.
И в «Самокате», и в «Яндекс.Лавке» в регистрации сделано всё для максимального упрощения пользовательского пути. Возможно, найдутся те, кто не справится, но нам всё показалось очень простым и интуитивным.
2. Собираем заказы
Список товаров определён заранее, поэтому нам нужно как можно быстрее собрать корзину и оформить заказ. По дороге постараемся отметить интересные детали.
Числа говорят сами за себя, сбор заказа у нас обоих занял не более 3 минут. Результат хороший, никаких серьёзных барьеров в пользовательских сценариях мы не выявили. В принципе, не удивлены. Очевидно, что обе компании нацелены на максимальную оптимизацию процессов в этой части.
3. Встречаем курьеров
Ждём встречи с курьерами, теперь от нас уже ничего не зависит, просто болеем за Кирилла из «Яндекс.Лавки» и Анонима из «Самоката», гипнотизируя секундомеры.
Оба сервиса адаптировались под новые реалии, хорошо работают с тревожностью покупателей, смогли справиться с повышенным спросом. Кажется, что вообще ничего в процессах и скорости доставки не изменилось.
4. Задание выполнено
Подводим результат и выявляем победителя по времени. Собираем общие впечатления от сервиса и приложений, что понравилось, а что нет.
Оба сервиса доставили товары достаточно быстро, «Самокат» немного опередил «Яндекс.Лавку» по времени, но посмотрим, как разделятся ваши мнения о сервисах и приложениях в голосовании.
Помню для дрибла себе делал изи-редизайн Самоката на досуге. Сервис нравится, может живу в какой-то аномальной зоне, но привозят обычно за 10-15 минут, а мне даже до ближайшей пятерочки идти дольше. Правда часто что-то есть в каталоге, а после заказа звонят и говорят, что этого нет в наличии, это единственный серьезный минус, который лично заметил
А где целиком посмотреть? Очень похоже на приложение Кухни на Районе, по первому скриншоту)
Кухня на районе крутая, жалко, что в Петербурге пока не работает:) С удовольствием бы потестировали.
повод приехать в Москву)
Пока это не совсем возможно по понятным причинам( Но идея выездного тестирования имеет место, ещё есть каршеринги:)
А я дальше ничего и не делал 😆
Не очень понятно о чём такой большой текст — о приложениях или всё-таки о сервисах? Если первое — зачем тогда блок про доставку, зачем замеры времени? Если второе — зачем так много обсуждать мелочи оформления, если оба приложения внешне приятные, а про сервисы многое было не сказано? Например — часто ли заказ и принесенное не совпадает и делается частичный возврат (у самоката сталкивался часто поначалу). Или как эти сервисы сравниваются (хотя бы субъективно) с недавно появившимися доставками Пятерочки, Перекрестка?
Сложилось ощущение, что было проделано минимальное количество действий, и из них извлечено максимальное количество текста и картинок, рассказано по сути то, что может пронаблюдать любой сделав ровно один заказ. Да и в целом материал был бы куда как полезнее месяц-два назад, когда сервисами многие начали пользоваться впервые, а не на исходе карантина.
Текст обо всем сразу. Так как мы работаем аналитиком и дизайнером мобильных приложений, мы бы могли просто исследовать приложения, выделяя проблемные места сценариев и интерфейсов, но цель текста рассказать о пользовательском пути и каких-то слабых местах, с которыми мы столкнулись. Получить первое впечатление обычного пользователя.
Иногда сервисы исправляют какие-то вещи. Получается win-win ситуация и для нас (как пользователей), и для продукта. Весь текст частное мнение, а написан потому что нам весело делать такие обзоры.
Да откуда у вас в таком сленге по тексту " мнение обычного пользователя"...
Каким языком написана статья не столь важно. Важно, что если мы сталкиваемся с какими-то проблемами в приложениях или сервисе, то и пользователи сталкиваются. Это может их фрустрировать.
Да, иногда мы акцентируем внимание на каких-то мелочах, но иногда проблемы действительно являются барьерами для выполнения сценариев.
Это ошибочно. Экспертное мнение не равно кастдеву обычного пользователя и тем более ца. Поэтому делайте - хорошо. Но подавать по соусом "на это обращают внимание обычные юзеры"...ну так себе утверждение.
Рекламный бюджет не зря потрачен.
К сожалению, указанные сервисы не спонсировали публикацию. Но можем считать банку халявного соуса попыткой подкупа.
Я бы поверил, если бы....
Если бы что?:)
Как сказал Олег Тиньков, да впрочем все знают, что он сказал.
То есть Mail.ru купил за последнюю неделю у всех топовых YouTube-блогеров интеграцию рекламы доставки в Delivery Club от Самоката, а на сдачу мой опус на vc? Вы классный, пишите ещё:)
Я вообще не доверяю людям, которые свое селфи не могут сделать. Так что, простите
Спасибо, что доверились и поделились своей проблемой. Но как это относится к теме?:)
Санек, хватит минусова. Реклама есть реклама. Что уж ты хотел.
Статью не читал
Ай, молодцы! :)
Спасибо, Беата 🙂
а что с отступами по краям? где вы учились дизайну? )
во
Молодые люди, а уже с профдеформацией!? Ясно, понятно... Таблетки от остеохондроза не тестили или ещё?
Таблетки нет, но уже выбираем сервисы на тест 🙃
Тестируй, не отвлекайся! Как закончишь, жду на доклад!
Вы тут нам не командуйте, уважаемый:)
Вы тут дичь свою не публикуйте! Профдеформированные...
Попробуйте что-нибудь опубликовать сами, а затем приходите с критикой.
Попробуйте не лезть с своими советами когда вас не просят. Не надо пытаться умничать и аргументы а-ля сделай лучше не прокатят. Я этой чушью заниматься не стану.
А зачем тестировать приложение Самоката, если его скоро вообще закроют? Самокат куплен Mail.ru Group и полностью интегрирован в Delivery Club.
На данный момент Самокат успешно функционирует, что мешает сделать его обзор и оценить, что успели сделать ребята?:) Не могу пока назвать интеграцию полной – например, рецептов и подборок там нет. Ну и чисто моё субъективное мнение – отдельное приложение удобнее.
+, не вижу смысла закрывать приложение Самоката ради его переноса в деливери
Когда не взяли в Орел и решку
"Несмотря на то, что приложение я ставил с нуля, Яндекс помнит все мои аккаунты"
Это не Яндекс помнит, а Apple нагловато сливает инфу. Если я удалила приложение, то, как минимум, Эпл может хотя бы спросить, желаю ли я оставить какие-то запчасти от удаленного приложения или нет. А по факту тупо и без моего разрешения оставляет все данные левого приложения на смартфоне.
К слову, вы легко можете этим управлять. Удалить все сохраненные связки аккаунтов и паролей можно в настройках в разделе «Пароли и учетные записи».
Наверное, это в новых версиях iOS, в Настройках такого не нашла, хотя в Яндексе погуглила, что да, такой пункт может существовать.
«Малако» ????)
Ну да, стандартный тест на дурака:))
Комментарий недоступен
Это в какой жопе Москвы у вас Лавка везет 23 минуты? Ни разу, ни на одном из адресов они не приезжали дольше чем за 15 минут заявленные ни у меня, ни у знакомых, зато Самокал сраный спокойно везет КАЖДЫЙ заказ минут по 40.
Бонусом, а чего это вы в UX не прописали то, что в этой параше НЕТ стока товаров? Ну, что к тебе приедет ты узнаешь ПО ФАКТУ, это так, список пожеланий в корзине, а что они привезут - это уже дело второстепенное. Или закажешь себе Чупа-Чупс виноград газировку, а приедет виноградная Фанта, на что тебе скажут "эээээ ну это ж виноградная газировка, вы ж это заказывали". И, конечно, деньги заморозят сразу и в полном объеме. Возврат надо ждать несколько дней.
Мы находимся в Санкт-Петербурге.