{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Amazon изучала проекты под предлогом инвестиций и запускала похожие: стартапы обвинили компанию в копировании технологий Статьи редакции

Amazon инвестировала в стартап LivingSocial и переманивала его клиентов, а для создания «умного» дисплея Echo Show и колонки Echo забрала себе чужие технологии, пишет WSJ

Офис Amazon Mike Kane — Bloomberg Via Getty Images 

Более 20 предпринимателей обвинили Amazon в воровстве технологий. Они говорят, что компания под предлогом переговоров об инвестициях выясняла, как работает технология стартапа, а потом отказывалась от вложений и спустя какое-то время выпускала собственный продукт с аналогичной технологией.

Либо действительно вкладывала средства в компанию и, получив доступ к технологиям, создавала сервис, с которым стартап не мог конкурировать из-за размера Amazon. В некоторых случаях запуск продукта Amazon разрушал бизнес, в который она инвестировала, пишет The Wall Street Journal

Amazon отрицает обвинения и предлагает стартапам обращаться в суд. Но у начинающих компаний нет на это денег. Коротко об истории конфликтов Amazon со стартапами DefinedCrowd, Nucleus, LivingSocial, Vocalife, Ubi, Novel Effect и Vivint Smart Home.

Amazon использовала технологию ИИ компании DefinedCrowd

В 2016 году Amazon инвестировала в португальский стартап DefinedCrowd и получила доступ к конфиденциальной информации компании.

Четыре года спустя она запустила продукт A2I на базе искусственного интеллекта. Функциональность A2I полностью совпадает с решением DefinedCrowd, которое помогает собирать и маркировать данные, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на основателя и генерального директора DefinedCrowd Даниэлу Брагу.

Узнав о запуске A2I, Брага ограничила доступ фонда Amazon к данным своей компании и уменьшила его долю за счёт привлечения дополнительных инвестиций.

Брага — одна из более 20 предпринимателей, инвесторов и консультантов по сделкам, которые обвинили Amazon в копировании чужих решений.

Партнёр венчурной фирмы Bessemer Venture Partners Джереми Левайн сравнил Amazon с волком в овечьей шкуре и назвал методы их работы макиавеллистскими (основной принцип — цель оправдывает средства — vc.ru).

Видеочат Nucleus превратился в Amazon Echo Show

В 2016 году группа инвесторов во главе с фондом Alexa Fund, принадлежащим Amazon, купила долю в небольшой компании Nucleus. Стартап сделал устройство видеосвязи, интегрированное с голосовым помощником Alexa.

Часть соинвесторов рассказала The Wall Street Journal об особых оговорках о сотрудничестве с Nucleus. Другая часть, наоборот, заявила: Amazon заверила их и руководство Nucleus, что не работает над конкурирующим продуктом.

После заключения сделки фонд Alexa получил доступ к финансовым документам Nucleus, стратегическим планам и другой частной информации. Восемь месяцев спустя Amazon анонсировала Echo Show — устройство для видеочата с поддержкой Alexa, функциональность которого повторяет Nucleus.

Основатели Nucleus и соинвесторы были в ярости. Один из основателей пострадавшей компании пожаловался, что не может конкурировать с Amazon. До этой сделки устройство Nucleus продавалось в крупных розничных сетях. После выпуска Echo Show продажи Nucleus резко сократились, и ритейлеры перестали размещать продукт.

Nucleus пригрозила Amazon судом, но компания заплатила стартапу $5 млн, и стороны согласились больше не обсуждать этот вопрос.

Создатели Nucleus решили адаптировать продукт для рынка здравоохранения и пытаются завоевать популярность.

Amazon вложилась в купонатор LivingSocial и переманила их клиентов

В 2010 году Amazon инвестировала в сайт-купонатор LivingSocial, получив 30% акций и место в совете директоров. После сделки Amazon начала запрашивать список клиентов, продавцов, данные о продажах.

От клиентов руководство LivingSocial узнало, что Amazon напрямую связывалась с ними и предлагала более выгодные условия. Кроме того, Amazon начала переманивать сотрудников LivingSocial в штат.

В 2016 году LivingSocial вместе с долей Amazon купил сервис-купонатор Groupon.

Технологию распознавания речи Vocalife использовали в Amazon Echo

В 2011 году Amazon встретилась с изобретателем технологии распознавания речи Vocalife, узнав, что он получил приз на выставке потребительской электроники.

Изобретатель полагал, что встреча предваряет лицензионную сделку или предложение о покупке стартапа. Он продемонстрировал микрофонную решётку, на которую подал две заявки на патенты, и прислал документацию, связанную с её изобретением и разработкой.

Но после встречи менеджеры Amazon перестали отвечать на письма изобретателя. Спустя несколько лет компания Vocalife заметила, что Amazon использовала её технологию в своём устройстве Echo.

Vocalife подала в суд на Amazon, утверждая, что та без разрешения использует запатентованные технологии. Рассмотрение дела назначено на сентябрь 2020 года.

Она [Amazon] находит технологии, которые считает чрезвычайно ценными, уговаривает основателей стартапов встретиться и рассказать о своей технологии, а затем прекращает все коммуникации. Годы спустя, о чудо, технология появляется в устройстве Amazon.

Альфред Фабрикант, адвокат Vocalife

Технологии голосового помощника Ubi появились в Amazon Echo

Разработчик Леор Греблер разработал голосовой помощик под названием Ubi и в конце 2012 года вёл переговоры с Amazon, надеясь, что компания захочет купить сервис или лицензировать технологию.

Обе стороны подписали соглашение о неразглашении информации, полученной в ходе обсуждений.

В начале 2013 года команда Amazon, включая двух человек, которые впоследствии участвовали в разработке динамиков Echo, приехала к разработчику Ubi для демонстрации устройства. Перед встречей представитель Amazon позвонил и сказал Греблеру, что расторгает соглашение о неразглашении. Разработчик счёл, что после этого компания купит Ubi.

Соучредители Ubi: Махьяр Фотоохи, Амин Абдоссалами и Леор Греблер Andrew Francis Wallace

Греблер признался The Wall Street Journal, что предоставил Amazon большое количество конфиденциальной информации в ходе совещаний. «Они видели всё, что мы хотели сделать с этим устройством. Это практически дорожная карта продукта», — рассказал он.

После встречи представители Amazon почти перестали контактировать с создателем Ubi. А в ноябре 2014 года он увидел статью, анонсирующую запуск устройства Echo от Amazon. «Умная» колонка Echo вышла 23 июня 2015 года.

Греблер хотел подать в суд, но не нашёл достаточную сумму для оплаты услуг адвокатов. Его компания прогорела, пришлось сократить большую часть сотрудников. Через полгода Ubi прекратила выпуск своего продукта и попыталась стать поставщиком голосовых услуг.

Представитель Amazon ответил, что работа над устройством Echo уже шла в 2012 году, до встречи с Греблером, и якобы разработчика предупредили о том, что создают конкурирующий продукт.

Novel Effect отказался показать Amazon свою технологию

Novel Effect — сервис, дополняющий чтение вслух звуковыми эффектами.

Мэтью Хаммерсли, соучредитель компании Novel Effect, принял инвестиции фонда Alexa в 2017 году, несмотря на то, что знал о ситуации с Nucleus.

Хаммерсли встретился с несколькими руководителями Amazon, участвуя в инкубационной программе Alexa для начинающих стартапов.

Он отказался от соглашения с Amazon, которая просила показать, как работает технология Novel Effect.

Amazon просила у Vivint Smart Home раскрыть данные о клиентах

Производитель «умных» дверных звонков, замков и других домашних устройств Vivint Smart Home был одним из первых, кто интегрировал свои устройства с Amazon Echo.

В 2017 году Amazon выпустила обновление своих динамиков Echo и предупредила Vivint, что позволит компании оставаться на Echo только в том случае, если та предоставит доступ к своим данным. Речь шла об информации со всех устройств Vivint в домах клиентов.

Компания отказалась передавать эти данные, но сохранила интеграцию с Echo.

Представитель Amazon в разговоре с WSJ отрицал запросы конфиденциальной информации.

Что отвечает Amazon

Бывшие сотрудники Amazon заявляют, что компания настолько ориентирована на рост и её инновационные возможности настолько обширны, что она не может удержаться от разработок новых технологий, даже если они конкурируют со стартапами, в которые компания инвестировала.

В течение 26 лет мы были пионерами во многих технологиях. Немногие компании могут конкурировать с Amazon по уровню инноваций. К сожалению, всегда найдутся эгоистичные люди, которые жалуются, а не строят. Любые законные споры о праве на интеллектуальную собственность справедливо разрешаются в судах.

Дрю Херденер, представитель Amazon

В феврале Федеральная торговая комиссия США (FTC) обязала пять крупных технологических компаний, включая Amazon, предоставить подробный отчёт об инвестициях и приобретениях с 2010 по 2019 год. Комиссия определит, проводились ли антиконкурентные сделки. На запрос The Wall Street Journal ведомство не ответило.

21 июля 2020 года издание Bloomberg заметило, что Amazon рассказывает о поддержке малого бизнеса. Издание считает, что эта тактика может смягчить критику злоупотребления рыночной властью перед выступлением исполнительного директора Amazon Джеффа Безоса в Конгрессе.

Он будет давать показания Конгрессу США о том, как Amazon пользуется размером компании для борьбы с конкурентами. Предварительно слушания назначили на 3 августа.

0
136 комментариев
Написать комментарий...
Kamrik

Идея ничего не стоит... Говорили они.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Справедливости ради, идея и правда мало что стоит. Даже в данном примере Amazon интересовали технологии.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Со всем уважением к вам, но идея стоит денег. И зачастую не малых. Именно идея зачастую лежит в основе бизнеса. Автомобили производят многие, а АВТОМОБИЛИ не многие. И так с любыми вещами и сервисами. Многие охотятся за идеями. Идеи превращаются в конкурентное преимущество, которое даёт прибыль. Онлайн был уже сколько лет?? Те кто трансформировал идею банков в онлайн заработали миллиарды, те, кто этого не сделал, умерли или умирают.

Идея правит миром.

И я бы сказал, что идея стоит больше в правильных руках.

А некоторые идеи стоят денег не с точки зрения прибыли, а с точки зрения затрат на их проверку с точки зрения технологий.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

С двойным уважением к вам, но это просто детская ошибка. Идеи ничего не стоят. Вы путаете идею с реализацией.

Идеи превращаются в конкурентное преимущество, которое даёт прибыль. 

Именно реализация идей приводит к конкурентному преимуществу, а не наличие их самих в принципе. Более того, до реализации никто не знает удачная идея или нет. Есть только предположение в которое еще предстоит залить кучу бабла и времени. И это совсем не гарантирует, что успех прийдет.

А некоторые идеи стоят денег не с точки зрения прибыли, а с точки зрения затрат на их проверку с точки зрения технологий.

Это вообще что?

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Да и вообще, вы знаете сколько стоит НИОКР продукта или технологии, даже не в высоких сферах?? Знаете сколько стоят лаборатории, оборудование, людям заплатить??

Это только некомпетентные люди считают, что идеи ничего не стоят. У меня знакомые кто 10 лет в машиностроении НИОКР желает, кто 13 лет в медицине. Один потратил 10 млн, а другой 15, только на идею. Подработка идей и гипотез это не только затратный процесс, но и длительный.

Не ценят это только те, кто не понимают сути. Идите, попробуйте довести хоть одну гипотезу до ума. Я посмотрю на то, как вы измените своё мнение.

Это у нас инвесторы привыкли приходить на всё готовенькое, не ценят чужой труд и лишь бы НА стартаперах заработать.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Вы именно, что не понимаете сути. Чтобы проверить идею нужны деньги, время, иные ресурсы и мотивация.
Ну вот вам идея: "Идите и откройте второй Amazon". Охуенная идея же?! Вперед! Потратьте лет 5 жизни и все что у вас есть на проверку. Не надо только потом говорить, что идея говно. С ней все в порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Если честно, то, что представили вы и то, что представляют в качестве идеи стартаперы - совершенно разные вещи. На начальных этапах бизнеса имеет некоторую степень проработки. Проверены различные гипотезы, сделаны какие то итерации. И самое главное, они оформлены в виде различных документов, как минимум, а в некоторых случаях есть и прототипы или МВП. То, что пишите вы - это и правда фантазии.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Я что-то пропустил или определение слова идея изменилось?! Идея есть идея, не придумывайте.

Предпроектная деятельность тоже стоит денег. А если вы уже начали тратить деньги, то вы начали работы по реализации. И даже если вы не захотите двигаться дальше, то вы эти наработки кому-то сможете продать. Идею вы никому продать не сможете. Ну может дурачку какому-нибудь только.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Цитата определения идеи:
"Иде́я в широком смысле — мысленный прообраз какого-либо действия, предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты."

Как описать идею автомобиля?? Вы что, считаете, что можно сказать, что я хочу продавать спорткаров и это будет описанием идеи??

Даже если вы напишите десяток предложений, это не отразит суть идеи. Есть такая вещь как технические требования, эскизы, техническая документация. Это в отдельности и совокупности описывает идею. Но сказать, что давайте мы будем электротурбовентиляторные двигатели делать, это ни о чем не говорит.

И это я даже не начал учитывать ещё бизнес логику. Если и это учитывать, то здесь уже как минимум ближе к бизнес-плану. Нужно понимать потребителя, монетизацию. Сказать, что давайте делать Амазон - это ни о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Mika
 Как описать идею автомобиля?? Вы что, считаете, что можно сказать, что я хочу продавать спорткаров и это будет описанием идеи??

Именно так и есть. Автомобиль - моторное дорожное и вне дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов. Чего не так?

 Даже если вы напишите десяток предложений, это не отразит суть идеи.

Ну смотря какие предложения писать. Концепцию ракеты можно на салфетке карандашом описать. В чем проблема то?
Вы пишете про подготовку проекта к реализации. Это уже часть процесса реализации. И вот она чего-то стоит. 

И это я даже не начал учитывать ещё бизнес логику.

Во во, когда вы проверите фин. модель, соберёте данные и проведёте анализ, то вот это все имеет ценность. И вы странным образом проверку гипотезы ценности, которая начинается после, ставите, как бы на место самой гипотезы.

Охотитесь за идеями? Да, пожалуйста, ищете список стартапов на Product Hunt за последний год в Европе, США и Китае. Вот вам списк идей, не меньше половины от профессионалов. Ну и чего это стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

По поводу бизнес-идей, я ещё раз повторяю. Она должна быть оформлена и проработана. Сказать, что вы планируете производить микрочипы - это ни о чем. Это ничего не скажет ни о продукте, ни о потребителях, ни о монетизации. Ни о чем. Идея должна иметь некоторую степень проработки.

Обязательно должен быть проработан вопрос реализуемости как минимум. Всё стоит денег. НИОКР стоит денег. Маркетинг стоит денег. Бизнес-план стоит денег.

Чтобы ДАЖЕ сделать идею! Я не говорю о прототипе, а просто посмотреть, нужно много потратиться.

Чтобы представить инвестору ДАЖЕ идею в готовом ее виде, сколько нужно гипотез проверить??

В общем, как я сказал, тот кто не понимает ценность и стоимость идеи, просто не понимает суть бизнеса и просто смотрит на всё поверхностно, с вершины своего непонимания.

И знаете, сделать НИОКР нового завода Интел стоит 20 миллиардов долларов. Сколько они в процессе тестируют идеи и гипотез знают только они, но я вам как учёный скажу, что это всегда много.

Ответить
Развернуть ветку
Mika
 Чтобы ДАЖЕ сделать идею! Я не говорю о прототипе, а просто посмотреть, нужно много потратиться.

Нельзя сделать идею. Идею можно придумать. И от того что вы на питч потратили миллион, ценность вашей идеи на миллион не выросла.

И знаете, сделать НИОКР нового завода Интел стоит 20 миллиардов долларов.

Посчитать НИОКР завода это не идея, это первый этап ее реализации. Это на столько очевидно, что даже как-то ненормально это озвучивать.  

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Я ещё раз повторяю. Сказать: "у нас есть идея, мы будем продавать чипы для телефонов", - это не идея. Потому что она не описывает в сущности ничего. Ни с точки зрения харакетристик, ни с точки зрения технологий, ни с точки зрения маркетинга. Чтобы прийти к описанию бизнес-идеи, нужно провести значительный НИОКР, который с одной стороны протестируем возможности, с другой стороны сформулирует саму идею. Это могут быть чертежи, исходные коды, эскизы, бизнес-плану, спецификации и др.

Сколько стоит сделать бизнес план??
Сколько стоят услуги дизайнера??
Сколько стоит работа инженера??
Сколько стоит работа и лаборатории для ПРОВЕРКИ гипотез??

Я не говорю даже о том, чтобы идти и полностью проводить ОКР. Вы просто никогда не занимались наукой и разработкой продукта.

Всегда на начальной стадии тестируются гипотезы. Сто проверили, одну взяли. Всё стоит денег.

Для того, чтобы получить конечную технологию по производству современных микропроцессоров, на один завод Интел потратила 20 миллиардов долларов.

А сколько было потрачено до?? Сколько было ещё всего.

Вы обесценивание труд учёных и инженеров, но лишь по неграмотности. Потому что вы просто не понимаете как создать продукт или технологию.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Я вам просто еще раз скажу, что то, что вы называете идеей, ей не является. Поговорите с коллегами, если мне не верите.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Да, да, да. А ваша идея, цитата: "Идите и откройте Амазон", - идеей значит является. Боже, какая чушь!

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Вы душный пипец. Зачем вы мне в двух ветках то пишете?

Вот держите, уже писал в другой ветке:
Раз.
Давайте сделаем сайт на котором, те кто хотят продать антикварные вещи смогут разместить свои товар. А те кто хотят купить смогут его найти и приобрести. А мы будем зарабатывать на продвижении.
Два.
Классно было бы если бы я мог приехать в другой город на comic con и не снимать эти дурацкие дорогие отели. А заплатить какому-нить человеку, который сейчас сдает там квартиру. Жаль, что нет такого приложения. 

Еще раз ТЗ, исследования, НИОКР, итд - все это не идея! Это этап реализации. Идея это замысел. Если вам надо чего то делать с этим замыслом, вы начинаете все это детализировать и считать. Если не надо, то не надо. Если не стали, то идея никуда ни девается. К ней можно вернуться позже или не вернуться.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Вы не понимаете, что вы говорите. Что значит придумать идею?? Вы считаете, что придумать авто = 0?? Вы серьезно так считаете??

Если честно, вы просто не разбираетесь в том, как происходит разработка продукта. Именно поэтому вы и говорите такую чушь.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Чем ваша идея описанная на салфетке будет отличаться от другой идеи?? Всегда есть большое количество нюансов. Да. Вообще, зачем тогда презентации, бизнес планы, инвестиционные меморандумы, Вайт пеперы, если можно вот так на коленке сделать?? Может быть потому, что вы ошибаетесь, и сделать этого нельзя??

На продукты делают спецификации, описания, маркетологи статьи пишут, чтобы объяснить человеку в чем суть, а вы говорите на коленке парой предложений. Увы, это так не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Вы просто подменяете понятие идеи. Окей, чтобы начать писать ТЗ, делать маркетинг, заказывать бизнес план, нужно что? Правильно нужна идея продукта. 
А то о чем пишете вы это деятельность по ее реализации.
Но знаете, даже, если вы все то это сделали, идея ваша в денежном эквиваленте все равно ничего не стоит. Но ее хотя бы можно попробовать попитчить.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Я ещё раз повторяю. Идея: продавать двигатели самолётов - не идея.

Она не конкретна, и совершенно ничего не описывает.

Цели должны быть по СМАРТ. Знаете такую технологию?? Конкретными, достижимыми, измеримыми. И пр.

Идея: продавать на американском рынке со следующего года двигатели ПД-40 по цене млн. долл. за штуку это уже идея.

Причем здесь, для того, чтобы сформулировать идею потрачены огромные деньги. Причем с разных сторон.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Вот вам идея на салфетке:
Давайте сделаем сайт на котором, те кто хотят продать антикварные вещи смогут разместить свои товар. А те кто хотят купить смогут его найти и приобрести. А мы будем зарабатывать на продвижении.

И еще одна:
Классно было бы если бы я мог приехать в другой город на comic con и не снимать эти дурацкие дорогие отели. А заплатить какому-нить человеку, который сейчас сдает там квартиру. Жаль, что нет такого приложения. 

И вы знаете эти сервисы и выросли буквально с идеи на салфетке. 

Идея: продавать на американском рынке со следующего года двигатели ПД-40 по цене млн. долл. за штуку это уже идея.

Да, это идея.

Причем здесь, для того, чтобы сформулировать идею потрачены огромные деньги. Причем с разных сторон.

 Вы только что ее сформулировали и даже не потратили на это ни грамма чернил.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Я вам ещё раз повторяю. Придите с салфеткой и вот таким описанием идеи в одно предложение к инвестору, и я посмотрю, дадут вам денег под такую идею или нет.

То, что вы пишите не описывает идею. Бизнес-идея имеет отличия от идей в среде простого обывателя.

Вы мыслите как простой обыватель. Простой человек видит двигатель ПД-40 и ничерта не понимает. Ему можно думать на двух пальцах, но его идея ничего не отражает, поэтому ничего не стоит.

Бизнес-идея конкретна и имеет степень проработки. Понятно ЧТО, КОМУ, КОГДА, ЗА СКОЛЬКО и пр. мы будем продавать.

Вы понимаете разницу??

Я вам ещё раз говорю. Цели ставятся по СМАРТ, а не от балды, как пишите вы.

Степень проработки идеи создаёт ценность. Ещё компании нет, продукта нет, а проработка идеи уже есть. Причем она может быть проработана в разных направлениях.

Вы можете мне не верить, ну идите и попробуйте сделать бизнес со своей идеей на салфетке. Такое ощущение, что вы вообще не понимаете о чем говорите.

Ответить
Развернуть ветку
Mika
Я вам ещё раз повторяю. Придите с салфеткой и вот таким описанием идеи в одно предложение к инвестору, и я посмотрю, дадут вам денег под такую идею или нет.

Да, не дадут! Потому что идея ни стоит ничего! Я с первого комментария эту мысль донести пытаюсь. И даже с питчем не факт, что дадут. И с посчитанной экономикой тоже.

Степень проработки идеи создаёт ценность. Ещё компании нет, продукта нет, а проработка идеи уже есть. Причем она может быть проработана в разных направлениях.

Господи, да! Ура! Именно так! А готовый бизнес вообще за миллионы продать можно. Идея ничего не стоит, а реализация пусть и не законченная стоит.
То что вы называете идеей, ей не является. Но денег стоит, да. Я уже подзаебался немного это в десятый раз повторять, простите.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Если честно, я вам говорю одно и тоже, такое ощущение, что вы меня не слышите.

Вам под салфетку не дадут, потому что эта не идея. Не понятно под что давать. А если вы не распишите и оформите, как нормальную идею, то она будет стоить денег. И под бизнес-планы, прототипы и пр. деньги дают. Не даром есть пре Сид и Сид стадии.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Я еще несколько комментариев назад написал, что то, что вы называете идеей, ей не является. К чему так коверкать терминологию, я не понимаю. Мысль о том, что ценность идеи ничтожна транслируется в отличных книгах и статьях от создателей единорогов. Когда человек делится идеей с окружающими, он ее тестирует. В вашей же концепции идея это сакральная тайна, которую надо охранять. Но по факту охранять вы будете не идею, а ее реализацию на любом этапе.

Могу только еще раз повторить. Идея это замысел, это точка 0. Если вам надо чего то делать с этим замыслом, вы делаете. Если не надо, то не надо. Если не стали, то идея никуда ни девается. К ней можно вернуться позже или не вернуться.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev
Ну вот вам идея: "Идите и откройте второй Amazon"

Ахаха, гений вы наш, так выше же писали, что это мои фантазии? Выходит всё таки мой нюх на "гениев" меня не подвёл?

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Вас нюх, вас подвел. Точнее ваши знания.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Вообще-то, когда вы разрабатываете какой либо продукт или технологию, то в основе лежит НИОКР и разработанная конструкторско-технологическая документация. А ещё раньше есть эскизы, наброски, дизайн макеты и пр. Вы недооцениваете идеи.

Да, может быть чертежи и технологию и нужно реализовать в продукт, а потом ещё и продать, да вот только без идеи в большом количестве случаев вы до бизнеса не дойдете совсем.

Если в ряде случаев у вас что-то и получится скопировать (не важно технология это, продукт или бизнес), то без понимания сути процессов вы не будете конкурентоспособны.

Идея это очень важно. Идея ложится в основу долгосрочных стратегий развития предприятия. Идеи определяют цели.

Невозможно быть конкурентоспособным и жить сиюминутными какими то задачами.

Ответить
Развернуть ветку
Mika
А ещё раньше есть эскизы, наброски, дизайн макеты и пр. Вы недооцениваете идеи.

Что вас смущает? Эскизы, наброски и уж тем более макеты это часть работы над проектом. Это часть ее реализации.

вот только без идеи в большом количестве случаев вы до бизнеса не дойдете совсем.

Вы просто пытаетесь придать идее иллюзорной ценности потому что с идеи начинается проект. Но повторюсь, само ее наличие на старте, не делает ее сколь либо ценной. 

Если в ряде случаев у вас что-то и получится скопировать (не важно технология это, продукт или бизнес), то без понимания сути процессов вы не будете конкурентоспособны.

Да, и мне не понятно вообще. Как один человек может писать о том, что реализация критично важна, но при этом что-то говорить о ценности идеи. 

Идея это очень важно. Идея ложится в основу долгосрочных стратегий развития предприятия. Идеи определяют цели.

Да она куда угодно ложиться. Это же идея.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Не спорьте, вы с ними в параллельных вселенных. У них идея это "давайте запилим инстаграм с сиреневыми пуговками". Они просто не догоняют, что существуют идеи на основе огромного опыта в какой-либо отрасли. Идеи, на которые без стыда можно получать патенты.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Вы глупый. Вы выдаете собственные фантазии за мысли других людей. Фу, быть таким.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev
Идеи ничего не стоят. Вы путаете идею с реализацией.

Идите, еще статью внимательно перечитайте, гений вы наш, доморощенный. 

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Идеи этих бизнесов публичны и понятны. Можно просто на зайти на их сайты этих стартапов и все узнать. Amazon собирала не идеи, а именно что реализации.
Идите какие-нибудь курсы по развитию it-продуктов пройдите что-ли. Если уж вы даже это не пониамете.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Ну, понятно. Перечитать статью уже не буду просить. Это не лечится, вся надежда у вас на современных генетиков, но это неточно.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Ой, иди уже.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Занин

Поражаюсь вашему терпению ))

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Stepnov

Вот оно что! Секрет раскрыт - достаточно писать АВТОМОБИЛИ и уже получишь конкурентное преимущество! 

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Вообще-то я вкладывал смысл в это, а не просто писал с большой буквы. Идея - идее рознь. НИОКР - НИОКРу рознь. Можно просто тупо скопировать и получить результат так себе. А можно подойти с пониманием, развивая и улучшая цепочку производства и бизнеса на всём этапе. И результат будет совершенно разный. У нас пол века пытаются автомобили сделать нормальные, но не получается. Поэтому, одни - автомобили, а другие - АВТОМОБИЛИ. И это совершенно разные вещи и подходы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev
Справедливости ради, идея и правда мало что стоит. Даже в данном примере Amazon интересовали технологии.

Вы статью читали? Вот же черным по белому или белым по черному (если у вас тёмная тема):

"Брага — одна из более 20 предпринимателей, инвесторов и консультантов по сделкам, которые обвинили Amazon в копировании чужих решений."

Где тут заинтересованность в технологии? Когда написано, что технологии не проблема - скопировали идею.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Слово "решение" вы подменяете словом "идея". Решение это синоним реализации, а не гипотезы.  И если вы хоть немного были в теме, то так глупо бы не ошиблись.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Мне будет сложно вам объяснить, что "разработать второй Амазон с сиреневыми пуговками" - это не идея, а глупость, но я попробую на примере:

"Он продемонстрировал микрофонную решётку, на которую подал две заявки на патенты, и прислал документацию, связанную с её изобретением и разработкой"

Вот это называется идея. Решением оно станет когда займёт долю рынка, когда клиенты получать свой экземпляр.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Да с вашим то уровнем понимания развития it продуктов и дешевыми нападками, у вас вообще ничего получится мне объяснить. Вы в лучшем случае, каких полезных знаний набраться сможете, но вы свято уверены, что правы. Так что и это вряд ли.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Чтож, я пытался, удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Пока, пока. 

На дорожку вам: 
https://1patent.ru/blog/r0/patent-na-ideyu-pochemu-idei-ne-patentuyutsya.html

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Это всё бесполезно, я же говорю у вас надежда только на современных генетиков. Я даже не буду повторяться, про читайте еще раз внимательно, в том числе и свои ссылки.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

О, вы еще тут?! Есть идея классная. Открываете Product Hunt, ищете в сети MLP хакатоны всех более менее крупных компаний, добавляете сюда список стартапов за последние года 3. В общем, обмазываетесь этими идеями и идете их продавать они же классные. Всем же нужны классные идеи, тем более это идеи от профессионалов. Я думаю вас ждет успех. 

И вам там выше не понравилась идея открыть второй Amazon. Что же, я добавлю в вашу копилку, что-то по круче. Лекарство от рака - вот вам классная идея. Можете браться за реализацию, идея огонь, не прогадаете точно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev
Есть идея классная

Зачем мне идея бездаря? 

обмазываетесь этими идеями и идете их продавать они же классные

К сожалению нет. Они не классные, 99.9% идей генерируют бездари типа вас, с очередным открытием амазона. Или скучающие домохозяйки с очередной соц. сетью для собачек.

Оставшиеся 0.1% идей, во-первых, сложно найти среди этого информационного мусора. Во-вторых, у тебя не всегда есть экспертиза, чтобы понять суть идеи. В-третьих, они как правило запатентованы.

Лекарство от рака - вот вам классная идея

Вот такие как вы способны только на информационный шум.

Ответить
Развернуть ветку
Mika
Зачем мне идея бездаря?

А зачем мне странному глуповатому типчику что-то писать?

 К сожалению нет. Они не классные, 99.9% идей генерируют бездари типа вас, с очередным открытием амазона.

А вы реально думали, что я вам в комментах подгоню классную гипотезу, да еще и с экспертизой. Вы и глупый.

 Оставшиеся 0.1% идей, во-первых, сложно найти среди этого информационного мусора. Во-вторых, у тебя не всегда есть экспертиза, чтобы понять суть идеи. В-третьих, они как правило запатентованы.

Конечно, конечно, все SAAS запатентованы от Яндекс.Погоды до Airbnb)) 
 

Вот такие как вы способны только на информационный шум.

Уж простите. Кажется пока с вами общался мой интеллект и правда немного просел. Надо заканчивать это дело.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev
А вы реально думали, что я вам в комментах подгоню классную гипотезу, да еще и с экспертизой.

Что-то вас не понять, то у вас идея ничего не стоит, то вдруг классная идея всё таки чего-то стоит? К сожалению, тут все признаки одной душевной болезни.

Ответить
Развернуть ветку
Mika
Что-то вас не понять

Все очень просто, идея, конечно же может быть классной или не очень. Прогноз можно сделать и на основе личного опыта. Точность правда будет не высокая, но главное, чтобы ее было достаточно. Это вовсе еще не значит, что идея что-то стоит, тем более в денежном эквиваленте. Денег стоит проверенная идея, там где экспертиза, анализ и прочее. Да и то, платят в итоге не за идею, а за аналитику без которой все остальное пшик.
А понять вы все это не можете потому что глупенький :(

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом

"Функциональность A2I полностью совпадает с решением DefinedCrowd"
Алгоритм, это идея, а не тохнология

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда