Epic Games, Spotify, владелец Tinder и другие объединились против правил Apple в коалицию за «справедливость приложений» Статьи редакции
Они требуют от Apple отменить комиссию в App Store и позволить пользователям iOS загружать приложения из других источников.
Несколько крупных компаний-разработчиков объединились в «Коалицию за справедливость приложений» (Coalition for App Fairness) «для защиты свободы выбора и честной конкуренции в экосистеме приложений».
В коалицию вошли Epic Games, Spotify, Match Group (владеет Tinder), Proton Technologies (владеет почтовым сервисом ProtonMail), торговая группа News Media Europe, разработчик сервиса для управления проектами Basecamp, Tile, Deezer и другие.
Коалиция утверждает, что приветствует «компании любого размера, в любой отрасли, которые стремятся защитить потребительский выбор, стимулировать конкуренцию и создать равные условия для всех разработчиков приложений и игр по всему миру», передаёт The Verge.
Группа выступает против: 30%-х комиссий App Store, отсутствия возможности распространения приложений на iOS в обход собственного магазина Apple, а также антиконкурентных правил App Store. Коалиция утверждает, что Apple использует свой контроль над iOS, чтобы продвигать собственные сервисы.
Кроме того, компании предложили «кодекс поведения» и попросили принять его Apple и других владельцев магазинов приложений. В частности, они требуют открыть другие возможности для распространения приложений, отменить «несправедливые, необоснованные или дискриминационные сборы» и предоставить доступ к той же технической информации, что есть и у владельца платформы.
- Некоторые из этих компаний уже выступали открыто против политики магазина приложений Apple.
- Например, в августе 2020 года Epic Games добавила в Fortnite прямые покупки в обход механизмов App Store и Google Play. В ответ обе компании удалили игру из своих магазинов приложений, а разработчик подал в суд.
- В июне 2020 года Еврокомиссия начала два антимонопольных расследования в отношении Apple из-за правил App Store и Apple Pay после жалоб Spotify и Rakuten.
Я как представлю, что через год скачивать приложения на айфон нужно будет из 10 разных мест, в каждом свои правила, свои лаунчеры, всё дырявое. А там и до игровых приставок дойдёт, привнесут всё лучшее с пк гейминга.
Прикрываются заботой о пользователях, на самом деле думают только как больше бабла загрести, а потом хоть потоп.
Немного напоминает риторику пропагандистов из телевизора: "только дай слабину, разреши этим либералам, как тут через год солдаты НАТО будут в Смоленске стоять". Сейчас компании говорят, что хотят диалога, чтобы с ними считались. А Эппл отвечает как Путин "не нравится - вали, никто не держит". Это не так чтобы самая умная и честная стратегия.
И, разумеется, бизнес думает о том, чтобы как можно больше бабла загрести. И Эппл и Эпик. Просто, когда происходит конфликт интересов разных бизнесов, им приходится договариваться и что-то менять, и выгода от этого обычно бывает конечному пользователю. Это как бы и есть рынок: торг, переговоры, конкуренция, поиск вариантов и компромиссов.
Сейчас Эппл ведет себя как недоговороспособная сторона, которая выкручивает руки. Против такого естественно появляется кооперация и объединение, все супер.
А какая может быть выгода пользователю в этой ситуации?
Обяжут допустить сторонние магазины на iOS - это сразу минус безопасность. Кто будет проверять софт на вирусы в этих магазинах? Никто уже не будет так уверен, что его дети/родители/старики не наловят вирусов но левым ссылкам. Я вот матери брал айпад именно по соображениям, что там ничего сломать нельзя, никаких вирусов подхватить, пользуйся и радуйся.
Обяжут снизить комиссию - в лучшем случае ничего не изменится (цены для пользователей уж никто снижать точно не станет, не за это борются), в худшем случае магазины станут перекладывать упущенную выгоду на потребителя. Например, Sony и Microsoft поднимут базовую цену на игры в своём сторе и на дисках (они к новому поколению уже поднимают, так повысят ещё сильнее).
Почему цену-то не снизят? Если есть конкуренция приложений, то будут снижать. А при снижении "налогового" бремени от Эппла приложений должно стать больше, потому что будет проще стартовать и раскрутить проект.
А про безопасность, уж извините, это один-в-один аргумент из телевизора. Нам оттуда тоже продают безопасность границ и защиту Родины. Как будто, не будь Путина (Эппла), то обязательно все развалится. Я очень сомневаюсь (а на самом деле, точно знаю, я в позапрошлом году работал в Эппле в Купертино контрактником), что Эппл тратит все тридцать процентов вырученных денег на безопасность. Хорошо, если процента 2-3 на это уходит. А все остальное - просто в кэш. У них в прошлом году несколько сотен миллиардов кэшем лежало в банке. К тому же, Эппл не софтверная компания, у них основные деньги идут от продажи железа. Поэтому никакой сильной корреляции между качеством услуг в эппсторе и размером комиссии нет. Думаю, что могут совсем ничего не брать, и зубы на полку не положат.