{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Epic Games, Spotify, владелец Tinder и другие объединились против правил Apple в коалицию за «справедливость приложений» Статьи редакции

Они требуют от Apple отменить комиссию в App Store и позволить пользователям iOS загружать приложения из других источников.

Несколько крупных компаний-разработчиков объединились в «Коалицию за справедливость приложений» (Coalition for App Fairness) «для защиты свободы выбора и честной конкуренции в экосистеме приложений».

В коалицию вошли Epic Games, Spotify, Match Group (владеет Tinder), Proton Technologies (владеет почтовым сервисом ProtonMail), торговая группа News Media Europe, разработчик сервиса для управления проектами Basecamp, Tile, Deezer и другие.

Коалиция утверждает, что приветствует «компании любого размера, в любой отрасли, которые стремятся защитить потребительский выбор, стимулировать конкуренцию и создать равные условия для всех разработчиков приложений и игр по всему миру», передаёт The Verge.

Группа выступает против: 30%-х комиссий App Store, отсутствия возможности распространения приложений на iOS в обход собственного магазина Apple, а также антиконкурентных правил App Store. Коалиция утверждает, что Apple использует свой контроль над iOS, чтобы продвигать собственные сервисы.

Кроме того, компании предложили «кодекс поведения» и попросили принять его Apple и других владельцев магазинов приложений. В частности, они требуют открыть другие возможности для распространения приложений, отменить «несправедливые, необоснованные или дискриминационные сборы» и предоставить доступ к той же технической информации, что есть и у владельца платформы.

  • Некоторые из этих компаний уже выступали открыто против политики магазина приложений Apple.
  • Например, в августе 2020 года Epic Games добавила в Fortnite прямые покупки в обход механизмов App Store и Google Play. В ответ обе компании удалили игру из своих магазинов приложений, а разработчик подал в суд.
  • В июне 2020 года Еврокомиссия начала два антимонопольных расследования в отношении Apple из-за правил App Store и Apple Pay после жалоб Spotify и Rakuten.
0
480 комментариев
Написать комментарий...
Vitaliy Tarakanov

Я как представлю, что через год скачивать приложения на айфон нужно будет из 10 разных мест, в каждом свои правила, свои лаунчеры, всё дырявое. А там и до игровых приставок дойдёт, привнесут всё лучшее с пк гейминга. 

Прикрываются заботой о пользователях, на самом деле думают только как больше бабла загрести, а потом хоть потоп. 

Ответить
Развернуть ветку
Булат Фаттахов

Немного напоминает риторику пропагандистов из телевизора: "только дай слабину, разреши этим либералам, как тут через год солдаты НАТО будут в Смоленске стоять". Сейчас компании говорят, что хотят диалога, чтобы с ними считались. А Эппл отвечает как Путин "не нравится - вали, никто не держит". Это не так чтобы самая умная и честная стратегия.

И, разумеется, бизнес думает о том, чтобы как можно больше бабла загрести. И Эппл и Эпик. Просто, когда происходит конфликт интересов разных бизнесов, им приходится договариваться и что-то менять, и выгода от этого обычно бывает конечному пользователю. Это как бы и есть рынок: торг, переговоры, конкуренция, поиск вариантов и компромиссов.

Сейчас Эппл ведет себя как недоговороспособная сторона, которая выкручивает руки. Против такого естественно появляется кооперация и объединение, все супер.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Tarakanov

А какая может быть выгода пользователю в этой ситуации?
Обяжут допустить сторонние магазины на iOS - это сразу минус безопасность. Кто будет проверять софт на вирусы в этих магазинах? Никто уже не будет так уверен, что его дети/родители/старики не наловят вирусов но левым ссылкам. Я вот матери брал айпад именно по соображениям, что там ничего сломать нельзя, никаких вирусов подхватить, пользуйся и радуйся. 
Обяжут снизить комиссию - в лучшем случае ничего не изменится (цены для пользователей уж никто снижать точно не станет, не за это борются), в худшем случае магазины станут перекладывать упущенную выгоду на потребителя. Например, Sony и Microsoft поднимут базовую цену на игры в своём сторе и на дисках (они к новому поколению уже поднимают, так повысят ещё сильнее). 

Ответить
Развернуть ветку
Булат Фаттахов

Почему цену-то не снизят? Если есть конкуренция приложений, то будут снижать. А при снижении "налогового" бремени от Эппла приложений должно стать больше, потому что будет проще стартовать и раскрутить проект. 
А про безопасность, уж извините, это один-в-один аргумент из телевизора. Нам оттуда тоже продают безопасность границ и защиту Родины. Как будто, не будь Путина (Эппла), то обязательно все развалится. Я очень сомневаюсь (а на самом деле, точно знаю, я в позапрошлом году работал в Эппле в Купертино контрактником), что Эппл тратит все тридцать процентов вырученных денег на безопасность. Хорошо, если процента 2-3 на это уходит. А все остальное - просто в кэш. У них в прошлом году несколько сотен миллиардов кэшем лежало в банке. К тому же, Эппл не софтверная компания, у них основные деньги идут от продажи железа. Поэтому никакой сильной корреляции между качеством услуг в эппсторе и размером комиссии нет. Думаю, что могут совсем ничего не брать, и зубы на полку не положат.

Ответить
Развернуть ветку
477 комментариев
Раскрывать всегда