Сервисы
Ольга Норд
268

Вы мужчина или женщина? Создание формы регистрации: гендерный вопрос

Быть прогрессивным или придерживаться стандартов? Какие критерии у этих стандартов? И как вообще сделать форму регистрации такой, чтобы она не бесила пользователя? Разбираемся в этой статье.

В закладки

Привет! На связи Оля, я продакт-менеджер в стартапе. Хочу поделится опытом по одному из продуктов, как мы создаем логику формы регистрации пользователя.

27 октября

Сегодня ключевым вопросом на командной встрече был:

Как будет выглядеть форма регистрации и какие данные нам нужно получить от пользователя, чтобы продукт выполнял свои задачи?

Пришли к выводу, что нужна юзер-френдли форма. Максимально простая и понятная, и чтобы это не "ломало" продукт во всех смыслах.

Но неожиданно мы застопорились на графе "пол". И подумали: насколько окей оставлять именно такую графу или, возможно, нужно её переосмыслить/переназвать? Особенно учитывая, что это важный фактор в нашем продукте.

Проблематика гендерной идентификации и почему сервису стоит об этом помнить

Каждый из нашей команды неоднократно натыкался в разных соцсеточках и медиа на такие обсуждения:
— про "зашоренность" некоторых сервисов со стандартной разбивкой на М/Ж
— про то, что важно учитывать каждую идентичность (а их пользователи Tumblr насчитали порядка 300)
— про то, что в каком-то сервисе доступен выбор не только М/Ж (например, у Tinder есть выбор из 37 гендеров) и как это хорошо

Будучи не очень погруженными в это, все равно поняли, что такие социальные сигналы оставлять без внимания нельзя. Банально потому, что это может вызвать негативные чувства у ряда пользователей.

На волне меняющегося мира/сознания людей, мы стоим перед выбором условного "лагеря" — пойти по "российским стандартам" или все же смотреть несколько шире и не отсекать пользователей некорректными решениями в продукте.

Здесь подборка историй от BBC на тему третьего пола, гендеров и гибкости стран к самоидентификации человека: Что если не все люди мужчины и женщины?

Немного опыта от коллег: как решают гендерный вопрос крупные сервисы

Про Тиндер я уже сказала выше. Логично, что американский дейтинг-сервис прислушался к своим пользователям, добавив 37 вариантов. И, по факту, негатива это не принесло (что хорошо, согласитесь).

Facebook еще в 2014 году предложил пользователям 58 вариантов. Мотивируя это так: «Мы хотим, чтобы вы могли ощущать себя тем, кто вы есть, и вам это было удобно».

Даже Grindr, который долгое время был сфокусирован как бы на одном сегменте, в 2017 году значительно расширил свой функционал и в анкете появились: “trans man,” “woman,” “cis man,” “non-binary,” “non-conforming” и “queer", а также возможность самостоятельных настроек.

Безусловно, это лишь небольшая часть из тех примеров, когда сервис идет навстречу своим пользователям, чувствуя социальные тенденции. Интересно, что от таких изменений никому нет вреда, но для кого-то они очень важны.

Примечательно, что один из сервисов — соцсеть, а не дейтинг-платформа.

Кстати, если знаете еще интересные примеры по этой теме — делитесь в комментариях!

Решаем вопрос деликатно и с заботой о пользователях

Основываясь на опыте коллег, мы не видим препятствий, чтобы расширить функционал продукта. Однако, хочется избежать ярлыков и сделать взаимодействие пользователя с продуктом — эффективным (напомню, что пункт про «пол» в нашей анкете не просто для галочки).

Поэтому мы прописали такой возможный сценарий:

На стадии закрытого бета-тестирования (помимо классического м/ж), в анкете будет один из нейтральных вариантов: «Другое» или «Свой вариант» (с возможностью самостоятельно вписать нужное).

Но как будет называться сама графа: Пол/Гендер/Идентичность, пока обсуждаем. Здесь можно проголосовать:

Как назвать графу?
Пол
Гендер
Идентичность
Отвечу в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Так мы сможем не только посчитать процент пользователей (чтобы понимать, нужна такая фича или нет), но и получить от них обратную связь, какие варианты нужны.

При этом логику продукта это не сломает, т.к. мы сможем свести нужные функции в таких условиях. Больше того: мы будем понимать потребности юзера и возможности для развития.

Нам важно, чтобы пользователи чувствовали себя комфортно при взаимодействии с нашим продуктом, поэтому будем отталкиваться от их потребностей и запросов.

А в уже существующих продуктах, сервисах и приложениях, где важен социальный аспект, можно провести исследование в любом удобном формате. Обратная связь — важная штука, когда вы делаете сервис для людей.

Пожалуйста, поделитесь в комментариях:

Доводилось ли вам сталкиваться с такими вопросами при создании формы регистрации?

Как вам такой вариант решения?

Спасибо за прочтение материала :)
Еще можно его оценить и подписаться. Здесь я каждый день рассказываю о том, как мы создаем и выводим на рынок два новых IT-продукта.
Например, вчера описывала как мы готовим исследование рынка.

{ "author_name": "Ольга Норд", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 1, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 171118, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Oct 2020 01:10:35 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как мы продали обувь ручной работы на 12 млн рублей за четыре месяца: кейс Biker Boots Russia
Как разработать стратегию продвижения, правильно выстроить рекламную воронку и установить рекорд по объему продаж…
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

В РФ нет слова "гендер", есть слово "пол". Пол может быть мужским и женским. Кем ты себя при этом чувствуешь - глубоко похуй, хоть вертолётом, честно говоря это никого не ебет. 

Ответить

Комментарий удален

0

Вообще да. Биологически у людей полов всего два и они определяются наличием или отсутствием Y хромосомы

Ответить
3

Некорректными решениями? Полов всего два, а то что е#&нутым неймется  не должно быть проблемы - отсечете самую геморройную и в то же время неплатежспособную публику.

Я хорошо отношусь к геям и лесби, но до тех пор пока у них не начинаются загоны по поводу своей богоподобности и того, что все остальные люди им что-то должны по причине того что они не такие.

Ответить
–2

Будучи таким категоричным человеком, не имеющим желание обеспечить людей комфортом(не обращать внимания), а себя новыми аспектами для рефлексии, вы тормозите процесс развития собственной личности и тех, к кому нетерпимы. Прочтите историю человечества и убедитесь, что ограничения личности всегда приводит к жестокости. Возьмём даже воспитание детей. Если ребёнку что-то насильно втюхивать, он же будет в конвульсиях биться и орать, что к нему не прислушиваются. Современная молодёжь и так растёт в условиях нетерпимости со стороны родителей, взгляды которых сводятся к: еда, сон, брак, ребёнок, смерть.

По-моему, куда важнее говорить о нетерпимости к самому себе, которая порождается давлением общественности. Хочу заметить, что успех в жизни приходит быстрее, если принимать себя таким, какой ты есть, а не тратить время на соответствие шаблонным видениям ограниченных людей.

Ответить
2

Ограничения ведут к развитию. Если бы не было ограничений, то люди бы до сих пор по деревьям скакали. А ограничения личности - оно в голове этой личности. 
Вот вы пишете про то что я категоричен, хотя в своем предложении сделали столько категоричных и необоснованных утверждений: "успех приходит быстрее если принимать себя таким какой есть", "вы тормозите развитие собственной личности". 
Замечу, что я как раз не ограничиваю себя в своих мыслях и выражении своих мыслей. А вот вы, возможно, свои взгляды основываете на социально-одобряемом поведении

Ответить
–2

Кажется, вы заблудились в собственной мысли. Как я могу основывать свои взгляды на социально-одобряемом поведении, если говорю о возможностях, которые открываются вне этих взглядов? Я как раз говорю о том, что свобода личности - это возможность выбора кем тебе быть: М, Ж или кем-либо ещё. Говорю о том, что затраченное время на соответствие социально-приемлемому поведению/внешности/взглядам можно было пустить на более полезное занятие.
Надеюсь, я помогла вам распутаться ;)

Ответить
1

Уж сколько раз твердили миру, что плясать надо от печи под названием "потребности". Мы тут 58 полов обсуждаем вперемешку с гендерами, не к ночи будут помянуты, а стартап-то может по продаже цемента вагонными нормами, или уютненькая SaaS-бухгалтерия.

Ответить
0

ну, в продаже цемента вряд ли важен этот социальный аспект)
вообще мы делаем два новых IT-продукта, где есть эмоциональная и социальная составляющая
каждый день здесь рассказываю, что делаем (например, как работаем над миссией, как исследуем рынок и тд)

Ответить
2

Только вот нигде не написано что за продукты один из которых в "несуществующей" нише. Почитал пару статей - вода водой. 

Ответить
0

Благодарю за то, что нашли время прочесть несколько материалов!
Возможно проглядели информацию: раскрывать детали по продуктам до запуска — в планах нет.
Однако, всегда рада конструктивным предложениям, что стоит добавить в материал, чтобы он был полезнее :) 

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null