Mail.ru Group продала картографический сервис Maps.me за 1,5 млрд рублей
Почти в три раза дороже, чем купила в 2014 году.
Mail.ru Group продала картографический сервис Maps.me за 1,56 млрд рублей, сообщила компания в своем блоге. Покупателем стала Daegu Limited, которая входит в Parity.com Group, предоставляющую услуги мгновенных денежных переводов.
Компания объяснила продажу сервиса развитием основных активов, направление международного туризма непрофильное для группы.
В Mail.ru Group рассказали vc.ru, что Maps.me активно не использовался в продуктах экосистемы компании: это приложение для пользователей. «Сами же карты OpenStreetMap на которых работает сервис, можно использовать и свободно: они открыты для всех. Группа работает над собственными сервисами картографии для продуктов на основе этой платформы», — добавили в пресс-службе.
Mail.ru Group приобрела Maps.me в 2014 году за 542 млн рублей. По собственным данным, в 2019 году выручка Maps.me составила 159 млн рублей, убыток по EBITDA — 25 млн.
Активная аудитория сервиса — 10 млн пользователей в месяц, количество загрузок приложения превышает 140 млн. Maps.me позволяет загрузить карты, полученные от OpenStreetMap в смартфон и взаимодействовать с ними без подключения к интернету. В 2019 году сервис запустил подписку на каталог путеводителей внутри приложения.
У совместного предприятия «Сбера» и Mail.ru Group уже есть доля в картографическом сервисе «2ГИС». Партнёры планировали использовать сервис в совместных проектах.
Parity.com Group основана в 2018 году и развивает систему мгновенных денежных переводов, написано в полной версии пресс-релиза. Группа работает в сферах страхования, туризма, торговли и так далее. Основатели Parity.com — Виктор Мангазеев и Алекс Гребнев, штаб-квартира находится в Швейцарии.
Сделку еще в конце 2019 года начали обсуждать. Правда, до Ковида у Maps.me было несколько термшитов, но видать нашли нового покупателя. И вот еще про выручку: «В 2015-2016 годах сервис почти ничего не зарабатывал, а вот в 2017-м пошло. 2017 - $0,8 млн, 2018 - $1,5 млн, 2019 - $2,5 млн. С 2020-м все понятно, а вот в 2021-м сервис хочет уже $5,3 млн. К 2024-му - $36,5 млн.» Источник - https://t.me/Theedinorogblog/1545
Что ж они продают-то такую золотую антилопу? Отдают за половину годовой выручки в 2024 году.
Ну как я понял, в Mail.Ru этот сервис не пришей кобыле хвост и развивался по остаточному принципу. А чувакам в проекте хотелось развития, вот и начали искать покупателя
ну и правильно сделали, что начали как-то сами