Apple с 8 декабря обяжет разработчиков приложений сообщать пользователям, какие данные они собирают Статьи редакции
«Ярлыки конфиденциальности» должны были появиться в iOS 14, но компания решила дать разработчикам больше времени на подготовку.
Разработчики Apple с 8 декабря будут обязаны предоставлять пользователям информацию о том, какие данные собирает приложение. Компания сообщила, что для этого в App Store появятся «ярлыки конфиденциальности».
- На ярлыках будут отображаться данные, которые собирают разработчики для рекламы, аналитики, персонализации продукта. Прежде чем загрузить приложение, пользователь может посмотреть на ярлык, как на этикетку с составом продукта в магазине, пишет The Verge.
- Разработчики должны постоянно обновлять информацию о типах собираемых данных. При этом необязательно раскрывать данные, если они соответствуют следующим требованиям: не используются для отслеживания и для рекламы, их сбор нерегулярный и необязательный, пользователь сам дает разрешение на их использование в интерфейсе приложения.
После появления «ярлыков» разработчики лишатся доступа к IDFA (идентификатору устройств Apple для атрибуции рекламы и аналитики) по умолчанию. Им придётся запрашивать у пользователей разрешение.
- Впервые об обновлении настроек конфиденциальности Apple сообщила в июне на WWDC 2020. В августе Facebook раскритиковала обновление — оно может негативно сказаться на рекламном бизнесе компании.
- «Ярлыки конфиденциальности» должны были появиться в iOS 14 в сентябре, однако компания отложила их запуск, объяснив, что так у разработчиков будет больше времени на подготовку к изменениям.
0
показов
7.2K
открытий
Замечательная инициатива. Считаю что подобная прозрачность должна стать обязательной для всех на законодательном уровне. Так же как сейчас на продуктах питания пишут полный состав.
Лишь бы не было как с политикой cookie на сайтах, идея может полезная, реализация ...
Состав еды можно не читать. Там одно говно.
Комментарий недоступен
Такой подход может многих оттолкнуть от установки приложения. Особенно когда есть браузерная версия, либо конкурентный сервис с более цивилизованным подходом.
Окей, удалю, альтернатив всего вагон. Кто проиграет я или компания?
Комментарий недоступен
Яндекс и майл обосретс
Комментарий недоступен
Они пойдут в ФАС жаловаться, что "Apple свои монопольным положением, заставляет их открывать информацию, подрывающую доверие пользователей" :)
К сожалению большинствую юзеров абсолютно похуй. Они готовы пользоватся калькулятором который запрашивает доступ к камере и микрофону и анализам говна и мочи.
Хз, по опыту явных запросов, к примеру, нотификаций кол-во отказов достаточно высоко, от многих факторов, конечно, зависит, но все же люди не всегда тыкают на автомате. С idfa ещё сложнее подать запрос в момент, когда пользователю покажется что разрешение ему упростит жизнь, особенно с учётом явного запрета на привелегии для разрешивших.
После анонса фичи тестили одни ребята разрешения по гайдлайнам эппла. Согласились 10-15% всего лишь.
И правильно. Конфиденциальность должна быть не пожеланием, а обязанностью
А откуда инфа что с 8 декабря запрос на доступ к IDFA станет обязательным? В предыдущем пресс-релизе они сообщали, что вроде на начало 2021 введение AppTrackingPermission перенесли
Комментарий недоступен
Офигеть! Разработчики приложений хотят денег за свой труд! Да еще и на iOS где люди платят, а не на андроиде где только через показ рекламы можно хоть как-то отбить разработку!
Одно другому не мешает.
Прекрасно!
То есть сейчас когда ты ставишь приложение из ЭпплСтор то приложение НЕ СПРАШИВАЕТ разрешения на доступ к микрофону, СМС и прочему???
Не спрашивает. В приложение показывается диалог в котором пользователь должен подтвердить доступ к микрофону/фотка/уведомлениям/геолокации/тд, хорошим тоном является запрашивать разрешение только когда пользователь ткнул в фичу непосредственно использующее.
Требование из заметки относится к любой информации пользователя, которую собираете/передаете из приложения, которое может каким-то образом деанонимизировать пользователя (по ссылке на Apple документацию приличный список с юзкейсами)
Теперь придётся скачивать Хром со сторонних сайтов...
Вот теперь интересно, что будут делать те, кто строит экономику только на покупном трафике.
Может Apple сжалится и будет продавать им данные, как монополист
В статье пишите: "После появления «ярлыков» разработчики лишатся доступа к IDFA (идентификатору устройств Apple для атрибуции рекламы и аналитики) по умолчанию. Им придётся запрашивать у пользователей разрешение."
Откуда информация? В источниках, указанных в статье, не нашел.
Однозначно за
В андроиде такое уже лет, 7 как минимум.
Интересные в гугл-плей есть приложения: фонарик, запрашивающий доступ к контактам и геопозиции или считыватель QR-кодов, запоминающий логины и пароли Wi-Fi и банковских карт.
О да. Только люди бугурт поднимут после этого.
П2П приложения на мобилку нужны, и в рот компот. Экосистема утопия что-то мутит, свою ось бы запилили и вообще красота.
А где такое уже есть?