Playrix братьев Бухманов заняла третье место в мире по выручке среди издателей мобильных игр в 2020 году Статьи редакции
Из российских компаний в список попала Mail.ru Group.
Игровой студии удалось за год подняться на третье место с седьмого благодаря казуальным играм Gardenscapes — New Acres и Fishdom: Deep Dive. Об этом следует из рейтинга аналитической компании App Annie (есть у vc.ru).
Первое и второе места заняли китайские Tencent and NetEase — они лидируют в рейтинге четвертый год подряд. Среди российских компаний в мировой список попала Mail.Ru Group на 51 место. Кроме того, Mail.ru Group вошла в пятёрку издателей мобильных игр в регионе EMEA (в него входят Европа, Ближний Восток и Африка).
App Annie не раскрывает доходы издателей. За девять месяцев 2020 года консолидированная выручка Tencent, которой кроме мессенджера WeChat принадлежат собственные платежные системы и другое, достигла $49,8 млрд. Выручка NetEase, которая разрабатывает игры и управляет поисковиком и почтовым сервисом, — $7,7 млрд, пишет РБК. Playrix финансовые показатели не раскрывает.
В сентябре 2020 года Playrix поднялась на второе место в мире по выручке среди студий мобильных игр. По данным компании, на пике ограничений из-за Covid-19 ежемесячное количество пользователей выросло на 50% до 180 млн, а продажи выросли примерно на 60% до $1,75 млрд за первые восемь месяцев 2020 года.
Основатели Playrix россияне Игорь и Дмитрий Бухманы создали первую игру в 2001 году, а в 2004 году зарегистрировали компанию Playrix. Среди игр разработчика — Fishdom и Gardenscapes.
За последние несколько лет Playrix активно покупала разработчиков игр: например, в 2018 году Playrix потратила на сделки более $100 млн. Компания впервые вошла в тройку крупнейших мобильных игровых компаний в мире по размеру выручки в 2019 году.
Очень печально что при такой выручке компания делает такие "несерьезные" игры, направленные прежде всего на сбор денег с внутриигровых покупок.
Именно поэтому такие выручки они и собирают, делать AAA проекты дорого и поэтому не всегда окупаемо, а тут минимум вложений и больше маржа получается.
Думаю, даже не в дороговизне разработки дело, отнюдь. Дело в сумме которую приносит каждый платящий игрок. Скажем, стоит ААА игра 80 баксов. DLC к ней - еще 100. 160 долларов, и все. Игрок же F2P игр может купить внутриигровых ништяков каждый месяц на 5-10-100 и даже больше долларов. И будет играть в эту игру годами. Именно поэтому ключевые метрики - retention, arpu и ltv.
Согласен, но я думаю на старте когда речь идет об оценке 2ух проектов, то это существенные значения, тратишь ты 100к долларов или 2-3 ляма.
То-есть просто разбросать эти 2-3 миллиона на маленькие проекты гораздо надежнее, так как у тебя нет франшизы с именем, как тот же мобильный ведьмак или дьябла.
несомненно, моя мысль - о конвейерной разработке, когда ресурсы уже есть, на что угодно.