{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Uber, Lyft и другие подняли цены в Калифорнии после траты рекордных $200 млн, чтобы не считать подрядчиков работниками Статьи редакции

Компании потратились на избирательную кампанию против закона о квалификации подрядчиков и теперь хотят вернуть деньги.

Цены повысили Uber, Lyft, DoorDash, Instacart и Postmates, пишет The Verge. Издание отмечает, что компаниям нужны дополнительные деньги, чтобы заплатить за меру Предложение 22 — согласно ей, водители и курьеры не считаются сотрудниками, но сервисы должны предоставить им пособия на медстраховку и минимальный почасовой заработок.

В ноябре калифорнийские избиратели разрешили сервисам не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников. Чтобы добиться этого решения, совместно сервисы потратили рекордные $200 млн на избирательную кампанию, писало Bloomberg.

Кампания была построена на том, что сервисы такси не смогут должным образом заплатить и защитить водителей, если они должны будут переквалифицировать их в работников — в результате они повысят цену или сократят количество услуг, отмечает издание. Например, Uber бы потратила более $500 млн, а Lyft — $290 млн в год, если бы им пришлось считать водителей сотрудниками.

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи публично заявил, что в крупных городах Калифорнии, таких как Сан-Франциско и Лос-Анджелес, цены вырастут на 20-40%, а в небольших городах вырастут вдвое.

Избиратели учли аргументы компаний и приняли эту поправку, но цены всё равно выросли. По данным San Francisco Chronicle, компании взимают дополнительные деньги для выплаты пособий работникам: Uber — $1-2 с заказа, Lyft — до $1,5, Postmates — $2,5, Instacart — 3% стоимости заказа.

Вместе с этим, ухудшилось положение работников, передаёт The Guardian. Они жалуются, что плохие условия труда сохраняются, а оплата труда снизилась.

В отличие от США, в Лондоне 19 февраля суд обязал Uber считать водителей сотрудниками, теперь они могут получать минимальную зарплату, отпускные и другие выплаты. Пока решение распространяется только на небольшое количество водителей, но на привилегии претендуют «десятки тысяч» подрядчиков.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
ilia

"не считаются сотрудниками, но сервисы должны предоставить им пособия на медстраховку и минимальный почасовой заработок" - уже похоже на реально обдуманную позицию, не то что в Лондоне..

А какие условия труда у водителей и курьеров "ухудшились"? "Дождь"?

Ответить
Развернуть ветку
boba4z

Я помню у курьера Яндекс.еды остановилось сердце от переработки. Ох уж этот 21 век, всё можно загуглить.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

ну так вряд ли его заставляли - сам столько взял работать.

И открою секрет - сердце может остановиться у представителя любой профессии, в том числе и от переработки

Ответить
Развернуть ветку
boba4z

Ну так для того и нужен ТК чтобы "тупые" и самонадеянные не убивали себя в своей слепой вере что "мой организм вытащит". И тут не надо рассчитывать на сознательность. Равно как и то, чтобы жадность капитала не выжимала все соки из работника все соки. Он, как и ТБ, написан кровью, прямо или косвенно.
Вообще этот кейс с курьером в плюс, потому что после этого общество увидело проблему и "Яндекс.Еда" был вынужден начать предпринимать хоть какие-то шаги. И так во многих аспектах в жизни. Чтобы понять что что-то неправильно, кто-то должен оплатить здоровьем и жизнью, подставив под свет софитов это самое неизведанное.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov
Ну так для того и нужен ТК чтобы "тупые" и самонадеянные не убивали себя в
своей слепой вере что "мой организм вытащит". 

Вы наверно слабо знаете как работает такси - по крайней мере в сша. Так вот большая часть людей там - не работники. А условно ИП. 

Но вообще ТК не спасет от тупости и самонадеяности. Ибо всегда можно работать на 2-3-4 работах. 

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда