{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Новости цифровых экосистем: Мультимаркет Mail.ru, суперапп Яндекс.Почты и годовой абонемент на перелеты от AirAsia

Раз в две недели рассказываем как трансформируются цифровые экосистемы и зачем они это делают

Вы в блоге Heads and Hands — в доме цифровых экосистем и супераппов. Мы их создаем и исследуем, рассказываем про пользовательский опыт и мобильную коммерцию. Вступайте, чтобы быть в курсе и подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Rappi запускает рекламную платформу для участников экосистемы

Кто: Rappi

Что делает: Тестирует новое направление Brands by Rappi. Это аналог рекламной платформы Facebook, но только для участников экосистемы Rappi.

Как это работает: Rappi в своих сервисах собирает пользовательские cookies, анализирует время активности пользователей, их интересы и историю транзакций. Но не передает эти данные в Google, Facebook или Twitter, а продает компаниям, которые состоят в экосистеме Rappi. С помощью платформы они обнаруживают закономерности в поведении пользователей, разрабатывают рекламные стратегии и запускают микротаргетированную рекламу. Так компании лучше понимают свою аудиторию и показывают ей эффективную рекламу.

Например:

Brands by Rappi сообщает владельцу ресторана, что 39% его аудитории заказывают сладкую выпечку между 14:00 и 18:00. Платформа предлагает показать рекламу пончика в это время на аудиторию, которая регулярно покупает что-то сладкое. Вложения владельца в аналитику от Rappi окупаются за счет роста продаж и снижения затрат на неэффективную рекламу:

Зачем это экосистеме: Rappi позиционирует себя союзником брендов, которые стремятся увеличить e-commerce продажи. Экосистема планирует привлекать разные бизнесы и увеличивать их доходы в непрофильных категориях. А актуальные и точечные рекламные баннеры помогут превратить суперапп в место, где пользователь находит нужный продукт сразу после запуска приложения. Это приведет к росту транзакций и доходов.

Что это значит: Мультиотраслевые экосистемы, такие как Rappi, знают все о своих пользователях: когда они посещают кино, когда летят на море, когда заказывают ужин, а когда оплачивают счета. Экосистемы использует этот массив данных, чтобы заработать, улучшить показатели партнеров и пользовательский опыт клиентов.

Появление платформы Rappi совпало по времени с моментом, когда Apple меняет правила работы с рекламной активностью пользователей. Из-за чего эффективность мобильной рекламы на всех платформах будет снижаться. Поэтому кейс Rappi показывает, как выгодно быть экосистемой или ее участником — у таких компаний свои правила, они работают друг на друга, а не против.

Walmart начнет развивать цифровую экосистему и создавать суперприложение

Что случилось: Walmart будет разрабатывать суперприложение с сервисами своей экосистемы. Чтобы вывести бизнес за рамки розничной торговли и получать доход от разной деятельности, офлайн-гигант использует свои физические магазины, веб-сайт и мобильное приложение. Каждую неделю их посещают 150 миллионов клиентов. Компания будет продвигать через эти каналы новые сервисы и услуги и расширять свое влияние на разных рынках: реклама, финтех, e-grocery, услуги по требованию, здравоохранение и другие.

Что уже сделал Walmart в этих направлениях:

  • переименовал рекламное подразделение и поставил ему задачу вырасти в десять раз в ближайшие пять лет
  • открыл 20 поликлиник под брендом Walmart Health с недорогими медицинскими услугами
  • запустил финтех-стартап с инвестиционной фирмой Ribbit Capital, чтобы предложить финансовые продукты своим клиентам и сотрудникам
  • переманил двух руководителей из Goldman Sachs, которые развивали цифровые продукты банка
  • объединился с Shopify для развития своего маркетплейса
  • подключил Affirm — BNPL-сервис (покупай сейчас, плати потом)
  • запустил подписку Walmart+ с экспресс-доставкой товаров на любую сумму заказа

Что это значит: Walmart принял экосистемную стратегию развития и признал суровую реальность, в которой доходов от розничной торговли недостаточно, чтобы обеспечить будущее для компании.

Руководство Walmart ставит на развитие суперприложения и расширение мультиотраслевых услуг. Но центром экосистемы является физический магазин и розничная торговля. И чтобы конкурировать с развитыми цифровыми платформами вроде Amazon, Walmart предстоит найти свою уникальную стратегию развития. И доказать, что компания способна превратиться в цифровую систему и занять свое место на этом рынке. Walmart обладает финансовыми активами, технологическими возможностями и амбициями для этого. Поэтому будет интересно наблюдать за уникальной эволюцией бренда.

Абонемент AirAsia — на безлимитные полеты по Азии и бесплатную доставку в сервисах

Кто: AirAsia — цифровая экосистема для стран ASEAN: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянма и Камбоджа.

Ядро экосистемы — бюджетная авиакомпания AirAsia. Которая развивает сервисы доставки еды и продуктов, маркетплейс, сервисы бронирования билетов и отелей, платежный инструмент и другие услуги. В 2020 году экосистема представила суперапп, который является самой быстрорастущей e-commerce платформой на территории ASEAN.

Что случилось: Экосистема начала продавать годовой абонемент ASEAN Unlimited. Он предоставляет неограниченное количество перелетов для жителей Малайзии. Они смогут летать между городами и во все страны ASEAN. Также владельцы абонемента не будут платить за доставку продуктов, товаров и еды во всех сервисах экосистемы.

Условия ASEAN Unlimited:

  • Быть пользователем экосистемы
  • Купить абонемент до 7 марта
  • Бронировать билеты не менее чем за 14 дней до вылета
  • Абонемент стоит 10 999₽ и действует до 26 марта 2022 года. При оплате через внутреннюю платежную систему — скидка 900₽. Но госпошлины, сервисные сборы аэропорта и дополнительные услуги оплачиваются отдельно.

Что это значит: AirAsia смогла пережить мировой локдаун и отсутствие авиасообщения между странами только благодаря трансформации в цифровую экосистему. Когда основной бизнес компании перестал приносить прибыль, AirAsia сосредоточилась на продвижении суперприложения и e-commerce сервисов.

Пользовательские данные, которые обрабатывает авиакомпания, позволяют ей разрабатывать заведомо востребованные продукты. Например, абонементы AirAsia придумала в прошлом году. В этом — добавила возможность заказывать товары и продукты с бесплатной доставкой. А 80 000 абонементов на перелеты между городами Тайланда, пользователи раскупили за 48 часов. И 65% покупателей были новыми.

Мы сделали обзор «Как развивать коммерческое приложение в 2021 году»

Кому будет полезно: Компаниям, которые продают или планируют продавать товары через мобильное приложение, например: маркетплейсам, fashion-брендам или строительным магазинам.

Обзор поможет

  • Устранить препятствия на пути пользователя к покупкам
  • Повысить лояльность и вовлеченность пользователей
  • Подглядеть за экосистемами конкурентов
  • Получить идеи для роста

Что в обзоре

  • Немного статистики про m-commerce рынок в 2020 году
  • Лучшие практики: карточки товаров, виды навигации, инструменты поиска, чекаута и геймификации
  • Трендовые технологии для мобильных продаж

Как скачать обзор

Мы просим заполнить форму на сайте — указать имя, компанию, должность и электронную почту, на которую придет наш обзор. Мы просим сделать это, чтобы познакомиться с вами и делать максимально полезные обзоры в будущем.

Яндекс запустил суперапп на базе почты. Ну почти

Кто: Яндекс

Что сделал: Объединил в супераппе «Яндекс.Почта» сервисы для облачной работы. Теперь «Почта», «Календарь», «Телемост», «Диск» и «Заметки» открываются через единый интерфейс.

Например, пользователь в разделе «Почта» получает письмо от контрагента с договором. Он сохраняет договор на «Диске», назначает встречу контрагенту в «Календаре», записывает в «Заметках» то, что нужно обсудить по договору, и звонит по видеосвязи через «Телемост». Пользователь совершает все в едином мобильном интерфейсе. Если необходимо он одновременно работает через десктопную версию и мобильную — они синхронизируются:

Что это значит: Яндекс сделал то, что от него давно ждут. Объединенные десктопные сервисы для работы появились еще летом. Mail.ru в декабре представил свою суперпочту. И Яндекс просто немного отстал от конкурента по мобильной разработке. В финальной версии суперпочты не хватает «Мессенджера», Алисы и «Контактов». Видимо сервисы появятся в следующих версиях суперприложения.

Сейчас Яндекс перестраивается и создает две большие бизнес-группы — «Поиск, рекламные и облачные сервисы» и «e-commerce и райдтех». То есть компания объединяет юниты близкие по смыслу, пользовательским задачам и бизнес-моделям. Возможно, в функционал почты добавят какие-то поисковые и рекламные инструменты.

Экосистема МТС теряет абонентов, но увеличивает выручку

Что случилось: По итогам 2020 года МТС потеряла 600 тысяч абонентов и сократила абонентскую базу до 78 млн. Но совокупная выручка увеличилась на 4,5%.

МТС — единственный российский оператор, который нарастил выручку во втором квартале 2020 года: в том квартале россиян закрыли на карантин и обязали работать из дома. Выручка подросла на 0,8%, хотя абонентская база сократилась на 1,2%.

Как это возможно: Рост выручки при снижении абонентской базы — это результат новой стратегии МТС. В 2019 году оператор начал трансформироваться в цифровую экосистему и выделил четыре бизнес-вертикали: телеком, финтех, медиа, облачные услуги и цифровые решения для корпоративных клиентов. При этом ядром экосистемы остался телекоммуникационный бизнес. А различные сервисы просто дополнили его.

Все четыре вертикали решают одну главную задачу: наполняют экосистему своими и партнерскими сервисами и увеличивают число экосистемных абонентов — тех, которые используют несколько продуктов МТС. В 2019 году таких абонентов было 1,3% от всей аудитории. А в 2022 году должно стать 40%.

В статье мы посчитали, как увеличение количества экосистемных абонентов повлияет на прибыль МТС. И показали, сколько обычных абонентов можно потерять, не теряя выручку. Показали основные сервисы экосистемы и бизнес-инструменты и поругали за сложные переходы между приложениями.

Новая платформа от Mail.ru Group помогает управлять интернет-магазинами через единый интерфейс

Кто: Экосистема Mail.ru Group

Что сделала: Запустила управляющую платформу для продавцов — Мультимаркет. Платформа позволяет управлять магазинами с разных площадок через единый интерфейс: ВКонтакте, AliExpress, Одноклассники и Юла:

Через Мультимаркет можно:

  • управлять товарами на всех площадках
  • контролировать остатки на складе
  • общаться с покупателями из ВКонтакте, Одноклассников и Юлы
  • отслеживать заказы со всех площадок и менять их статусы
  • подстраивать описания товаров под требования площадок
  • массово редактировать товары
  • запускать продвижение товаров во ВКонтакте
  • отслеживать статистику размещений по площадкам

Что появится в будущем:

  • онлайн-оплата для заказов с Юлы и Одноклассников
  • интеграция с площадками, не входящими в экосистему Mail.ru Group
  • управление доставкой и документооборотом
  • управление рекламными компаниями на всех площадках
  • обратная связь с аудиторией с AliExpress

Что это значит: Мультимаркет стал частью экосистемы ВКонтакте, поэтому войти в него можно только под экосистемным ID — VK Connect. Так ВКонтакте привлечет больше бизнес-пользователей. А продавцы благодаря сервису получат доступ к аудитории со всех площадок — 170 млн в месяц без учета пересечений.

За счет унификации пользовательского опыта Мультимаркет ускоряет операционную деятельность: управление, документооборот, продвижение товаров, процессы обработки заказов и продажи. А также предоставит детальную аналитику. Чтобы разработать и внедрить такой сервис, отдельный бизнес потратит десятки миллионов рублей и несколько лет. А благодаря Mail.ru малый и средний бизнес получил платформу под все инструменты экосистемы бесплатно.

Управляющие платформы — это сильный тренд последних лет. Наша студия сейчас разрабатывает целый ряд подобных платформ в формате выделенной команды: продакт-менеджера, разработчиков, UX/UI-дизайнеров, аналитиков и тестировщиков. Которые занимаются разработкой и поддержанием платформы вместе с командой заказчика. Например, так было с управляющей платформой для сервиса Dostaевский.

Экосистема AirAsia разработала чат-раздел для своего супераппа

Что умеет: В чат-разделе три подраздела: сообщества, каналы и чат. Пользователи экосистемы могут искать друг друга, переписываться, обращаться в службу поддержку авиакомпании, подписываться на тематические каналы и общаться в группах по интересам. Это должно помочь путешественникам находить новых друзей, каучсерферов, гидов и интересные места, где можно остановиться, поесть или развлечься.

Самые популярные сообщества сейчас — «Путешественники Куала-Лумпура» и «Путешественники Бали». Больше всего подписчиков у экосистемного канала — the airasia.com promotion, — где компания рассказывает про акции, горящие туры и другие предложения.

Самая интересная функция чата — пользователи могут общаться с другими пассажирами своего рейса: на земле через любое интернет-соединение, а в полете через бортовой Wi-Fi. Например, функция будет актуальна для пассажиров, которые сели в разных концах самолета, но хотят общаться, или для тех, кто хочет поменяться местами. Также с таким чатом можно организовать групповой трансфер из аэропорта.

Также в мессенджере появился раздел с бесплатными мини-играми, в которых пользователи зарабатывают очки и тратят в других сервисах экосистемы.

Что это значит: AirAsia превратилась в полноценную цифровую компанию, а суперапп — в пространство для общения. Чат даст экосистеме новые точки взаимодействия с пользователями и поможет закрепить суперапп на рынке.

Пока чат AirAsia сосредоточен вокруг экосистемы и ее сервисов и больше похож на форум для клиентов компании. Но разработчики обещают это изменить и добавить новые функции, которые не уступают лучшим на рынке. Будет интересно посмотреть получится ли у AirAsia трансформировать свой необычный мессенджер в инструмент массовых коммуникаций.

P.S. Вернемся с новостями через две недели. Если не хотите ждать, приглашаем в Telegram-канал @heads_ecosystem. Там мы разбираем и публикуем всего одну новость каждый день.

До встречи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда