Сервисы
Heads and Hands

Абонентов меньше, а выручка больше. Как МТС это делает и что за сервисы внутри цифровой экосистемы

Вы в блоге Heads and Hands — в доме цифровых экосистем, супераппов и веб-сервисов. Мы их создаем и исследуем, рассказываем про пользовательский опыт и мобильную коммерцию. Вступайте, чтобы быть в курсе и подписывайтесь на наш Telegram-канал.

В прошлой статье мы разбирали крупнейшую индийскую телеком-экосистему Jio: рассказали историю трансформации, показали суперапп, бизнес-сервисы и мобильные приложения компании. После статьи 47% читателей проголосовали за разбор цифровой экосистемы МТС. Поэтому сегодня говорим про нее и обсуждаем:

  • математику экосистемы
  • интерфейсы мобильных приложений
  • карту цифровых сервисов
  • бизнес-инструменты

Экосистемная стратегия позволяет терять абонентов

МТС — единственный российский оператор, который нарастил выручку во втором квартале 2020 года: в том квартале россиян закрыли на карантин и обязали работать из дома. Выручка МТС выросла на 0,8%, хотя абонентская база сократилась на 1,2%.

По итогам 2020 года МТС потеряла 600 тысяч абонентов и сократила абонентскую базу до 78 млн. Но совокупная выручка увеличилась на 4,5%. Рост выручки при снижении абонентской базы — не аномалия. Это влияние новой стратегии МТС — развивать цифровую экосистему.

Оператор представил стратегию Customer Lifetime Value 2.0 в 2019 году и выделил четыре бизнес-вертикали: телеком, финтех, медиа, облачные услуги и цифровые решения для корпоративных клиентов. При этом ядром экосистемы остался телекоммуникационный бизнес. А различные сервисы просто дополнили его.

Все четыре вертикали решают одну главную задачу: наполняют экосистему своими и партнерскими сервисами и увеличивают число абонентов, использующих несколько продуктов МТС. Таких абонентов мы назовем экосистемными.

Один экосистемный абонент заменит трех обычных

МТС увеличивает количество экосистемных абонентов, чтобы увеличить средний чек абонента и общую выручку. В 2019 году экосистемный абонент приносил минимум в два раза больше обычного клиента. И при такой динамике МТС, увеличивая количество экосистемных абонентов, увеличивает общий доход и не замечает потери в общем количестве абонентов.

Посмотрим на примере. Предположим в МТС два типа абонентов:

  • обычный — пользуется базовым тарифом на мобильную связь и платит за нее 350₽ в месяц
  • экосистемный — пользуется мобильной связью, смотрит телепередачи через «МТС ТВ», читает книги в «МТС Библиотеке», смотрит фильмы через ivi, а в наушниках играет «МТС Music». Сервисы вместе стоят 1250₽ в месяц

В Москве и Санкт-Петербурге 350₽ — это стоимость базового тарифа с мобильным интернетом и пакетом бесплатных минут. Но если подключать «НЕТАРИФ» и выбрать разные развлекательные опции, то получится около 1250₽ в месяц. Значит один экосистемный абонент приносит компании больше, чем три обычных. Согласно стратегии МТС в 2019 году среди абонентов было 1,3% экосистемных, а в 2022 году должно стать 40%:

Если рассмотреть 1000 случайных абонентов, то по статистике среди них будет 13 экосистемных и 987 обычных в 2019 году, и 400 экосистемных и 600 обычных в 2022 году. Посчитаем, сколько заработает МТС на таких абонентах в разные годы:

Если МТС увеличит количество экосистемных абонентов до 400 к 2022 году, то они принесут компании почти на ₽150 000 больше, чем приносила целая тысяча абонентов в 2019 году. Получается, что компания может потерять 600 абонентов за три года, но заработает даже больше. Это результат экосистемного развития компании.

Расчеты упрощенные, и мы не учитываем множество факторов: затраты на поддержку и развитие сервисов, интеграцию с партнерами, комиссии и прочее. Но мы не учитывали и рост тарифов, экономию на привлечении новых клиентов и снижение рисков за счет доходов от разных отраслей.

Давайте посмотрим, что уже есть в экосистеме МТС:

Подробнее про планы и экономику МТС:

Главное приложение

В экосистеме МТС больше 30 различных приложений. «Мой МТС» — основное. Через него пользователь пополняет счет, управляет тарифом и подключает различные услуги. В нем есть чат поддержки, статистика расходов и виджеты на главном экране, которые отправляют в другие приложения экосистемы:

«Мой МТС» — классическое приложение с ограниченным функционалом. Это не суперапп, который объединяет сервисы с похожими бизнес-задачами и пользовательским опытом. Например, компания могла добавить новостной слайдер со сториз на главный экран. Или интегрировать голосового помощника, который будет делать переводы и управлять услугами. А экран со партнерскими сервисами, которые управляются аналогично иконкам на домашнем экране смартфона, стал бы отличным дополнением и повысил лояльность аудитории.

Единый ID

В экосистеме JIo использовать сервисы могут только абоненты. Авторизация происходит через номер телефона — он же единый ID. В МТС другой подход — абоненты любых операторов могут пользоваться сервисами экосистемы. Так компания пытается охватить большее количество пользователей и переманить аудиторию конкурентов.

В своей стратегии МТС фокусируется на создании лучшего клиентского опыта за счет глубокого персонализированного подхода на основе искусственного интеллекта, аналитики больших данных и единого клиентского ID. И ставит задачу — обеспечить бесшовный комфортный переход между цифровыми витринами и продуктами.

Но сейчас экосистемный абонент, использующий несколько сервисов МТС, хранит в смартфоне десятки красных иконок и постоянно переходит между ними. И это не бесшовный опыт. Все приложения отличаются по форме авторизации: в некоторых нужно ввести номер телефона и получить смс-код, а в некоторых ввести символьный пароль. Иногда пройти обязательный онбординг и подписаться на рассылку. Но запомнить пару «логин-пароль» в смартфоне и авторизовываться в сервисах хотя бы по ней не получится:

Лайфстайл-сервисы

МТС развивает развлекательные сервисы в разных направлениях: музыка, книги, медиа, телевидение, афиша с возможностью купить билеты и получить кэшбэк. Компания сотрудничает с Apple Music, Spotify, ivi и облачными игровыми платформами. В будущем в приложении «Мой МТС» должны появиться сервисы Facebook, Twitch, TInder, ALiexpress и «Яндекс.Такси».

Оператор развивает ТВ-направление, позволяющее смотреть каналы, фильмы и сериалы. ТВ работает на всех платформах: смартфонах, планшетах, компьютерах, Smart TV и через веб-браузер телевизора:

МТС поставил амбициозную цель — обогнать все российские видеосервисы по числу подписчиков к 2023 году и привлечь 10 млн пользователей платного видеоконтента. Компания уже разрабатывает оригинальный контент, например сериал «Клиника счастья». Также экосистема запартнерилась с Universal Pictures, российскими киностудиями и «Первым каналом».

А на медиа площадке авторы МТС рассказывают про гаджеты, делают подборки и учат пользоваться интерфейсами новых iOS и Android устройств. Статьи содержат рекламные вставки и ссылки на товары из своего интернет-магазина. Контент помогает поддерживать и повышать лояльность клиентов, а связь с интернет-магазином — продавать больше продуктов.

Приложения e-health

МТС давно развивает собственный и партнерские медицинские сервисы:

  • «МТС Фитнес» — персональные планы питания и программы тренировок.
  • «МТС 120/80» — дневник здоровья для людей с сердечно-сосудистыми, легочными заболеваниями и диабетом.
  • «ДиаБаланс» — сервис помогает людям с диабетом: вести цифровой дневник здоровья, отслеживать уровень глюкозы, добавлять результаты замеров.
  • SmartMed — позволяет получить видеоконсультацию врача, записаться на прием в поликлинику или вызвать врача на дом.
  • Умный браслет HEALBE GoBe2 — автоматически считает калории, водный баланс, активность и качество сна.

Умный дом

Отдельным направлением экосистемы является умный дом, умные бытовые приборы и интернет вещей для бизнеса, разработчиков и производства. Для управления домом в МТС разработали умную колонку с голосовым помощником Марвином, приложение «МТС Smart Home», домофон с приложением и системы видеонаблюдения. Также компания сотрудничает с Яндексом и производит приставки для автомобилей. Все это позволяет закрывать самые разные бытовые потребности клиентов:

МТС для бизнеса

Компания предлагает разнообразные системы интеграции и сервисы для корпоративных клиентов. Это важная бизнес-вертикаль экосистемы. В 2020 году направление системной интеграции выросло на 14% год к году и принесло экосистеме ₽5,7 млрд. Здесь есть решения для малого и среднего бизнеса:

  • Workzen — трекер и планировщик задач
  • Inside Report — сервис для проверки контрагентов
  • МТС Касса — терминал, касса и мобильное приложение для приема платежей
  • МТС Estate — сервис для снижения налогов на недвижимость
  • МТС Маркетолог — сервис для привлечения клиентов
  • МТС Банк — расчетный счет для бизнеса
  • Loyalty GetMeBack — конструктор программы лояльности
  • Банковские гарантии — сервис для работы с госзаказами, МТС выступает как гарант бизнеса
  • Конструктор документов — сервис составления типовых документов из шаблонов

Например, так работает сервис LoyaltyGetMeBack, который помогает создавать электронные карты лояльности бизнесу. Клиенты добавляют карты в Apple Wallet или WalletPasses, получают бонусы и скидки за покупки. А владельцы бизнеса могут отправлять им гео-уведомления, поздравления, напоминания и начислять баллы лояльности:

Экосистема предоставляет доступ к мощным компьютерам для работы с ресурсоемкими приложениями, центрам хранения и обработки данных, облачным технологиям, IoT оборудованию, SaaS-платформе, технологиям BigData и единой корпоративной платформе для работы:

Все это позволяет экосистеме быть востребованной среди разных сегментов абонентов: от частных лиц до государственных заказчиков.

Что дальше

МТС ожидает рост выручки в 2021 году. Это должно произойти за счет прироста пользователей новых продуктов и сервисов, а также восстановления от последствий пандемии — снижения потребления роуминга и потерь в корпоративном сегменте.

Также МТС готовится к пятому поколению мобильной связи — 5G. Оператор уже тестирует пользовательские сети в Москве и Санкт-Петербурге. Например, в Москве сеть работает в 14 тестовых локациях города.

С точки зрения мобильной интеграции МТС предстоит развивать бесшовность и омниканальность для своих продуктов и пора задуматься о разработке супераппов для разных бизнес-вертикалей.

{ "author_name": "Heads and Hands", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 74, "likes": 34, "favorites": 141, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 218231, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 09 Mar 2021 16:28:40 +0300", "is_special": false }
0
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
40

За столько лет у меня выработолась стойкая неприязнь к МТС. Сервисами МТС не буду пользоваться ни при каких условиях, сразу в чёрный список.

Ответить
36

Давайте на площадке про бизнес попробуем обсуждать материалы с точки зрения бизнеса и цифр, а не личных предпочтений, на которые, конечно, каждый имеет право.

Ответить
17

С точки зрения бизнеса, это вообще ахинея. Ну вот у нас есть 100 человек, которые платят по 100 руб., а мы хотим 500 человек, которые платят по 10000 руб. Почему, с чего, что у нас по конкурентам, что у нас по уникальным сервисам, что у нас доходам населения - а хрен знает, у нас тут, видите ли,

Ответить
8

С точки зрения бизнеса и цифр у компании всё круто, а клиенту при всём при этом плеваться хочется от сервиса и клиентских взаимоотношений. Такая понимаешь загогулина)

Ответить
7

МТС это не про бизнес. Это про очень зарегулированную государством отрасль, где срощенные с ним структуры зарабатывают деньги. Т.к. экосистема крайне закрытая для конкуренции, то развития клиентского сервиса или качества продуктов там маловато. Вспомним реальный бизнес Теле 2, который 10 лет не мог в Москву войти, а как только был продан структурам Ковальчука — мигом получил все разрешения. А на примере МТС — это мерзейшее качество услуг, кошмарная поддержка и постоянный обман.

Дополнительные услуги и наращивание прибыли с абонента на практике это когда вместе с интернетом моей тёще впаривают ненужный пакет телевидения и мобильный номер с абонентской платой, а чтобы эти услуги отключить, она, не ходящий инвалид, должна к ним в офис приехать, дочь с доверенностью они не принимают.

В условиях свободного честного рынка без протекции они бы сдохли за год. Так мы договоримся, что и Ротенберги просто хорошие бизнесмены.

Ответить
1

Спасибо за развернутый пример. У меня такого, слава богу, не было, но предупреждён - вооружён.

Ответить
6

Ха-ха, ребят, у Вас у 100%(!) статей лучшие коменты это про ненависть, неуместные шутейки и политоту. 
Есть мнение, надо модерить коменты или менять редакцию уже давно, а не только когда про любимку пишут.

Ответить
1

Это безнадёжно. Статья: «Сеть японских ресторанов Х провела полный редизайн». Каменты: «Лучше бы прекратили нанимать под видом японцев узбеков», «А мне в 2019 году вообще не понравились их суши» и тому подобное из статьи в статью. Статья: «Нетфликс нарастил долю рынка в РФ» - каменты «Нетфликс говно, смотреть там нечего, в Нетфликс снимают говно» 🤷‍♂️

Upd: да даже тут почитать каменты - все только и транслируют свои личные убеждения. Гудящее коллективное бессознательное, где каждый просто бормочет себе под нос что-то.

Ответить
4

И ты от них отличаешься чем?

Ответить
–1

Тем, что легко добавляю в игнор. Уже 300 чел на этом сайте у меня накопилось в списке игнорируемых. Это хоть как-то позволяет погружаться в каменты (хотя зачем, по идее...)

Ответить
3

Скоро опубликую свой опыт использования одного из модных сервисов МТС. Сейчас только дождусь, когда они остаток средств со счета вернут.

Ответить
2

Вот ровно об этом же хотел написать. Для меня руководство МТС 10-и летней давности убило всю репутацию, ввиду чего вынужден был мигрировать на другого оператора. С тех пор ассоциация, что "будут обманывать платными подписками, менять тарифы произвольно, будут проблемы со связью" - в итоге ощущение от новых продуктов в экосистеме = прошлому негативному опыту.

Ответить
31

Пользовались многими корпоративными сервисами МТС, знаем...

На презентациях и словах всё очень красиво. В реализации постоянно всё через жопу. При подключении новой услуги никогда не знаешь, где вылезет косяк и как долго его будут фиксить. Фактический набор работающих фич может отличатся от того, что тебе втирали менеджеры на встрече. Куча обособленных друг от друга отделов, которые общаются между собой с большим трудом. Техподдержка раньше была нормальная локальная, сейчас общая, с миллионом операторов которые ничего не знают, любую заявку нужно проталкивать через персонального менеджера или более вышестоящих. Многие онлайн-сервисы - банально аутсор или выкупленные мелкие проекты, соотв. всё в основном кривое и косое, по типу "тяп-ляп и продаём а там разберёмся".

Про кучу никому не нужных сервисов, описанных в статье, даже нет смысла говорить. На это купятся разве что старики или приезжие, которым это впарят с помощью незаметной галочки.

Единственное что МТС умеет делать - деньги.

Ответить
0

Как будто с Битрикс24 списано)

Ответить
6

Как не посмотрю, то у большой тройки всё время идет отток абонентов. Куда они бегут? К виртуальным операторам, которые не впаривают подписки?

Ответить
68

Прикинь как надо довести народ чтобы виртуальные операторы своим основным преимуществом ставили "мы просто не наёбываем".

Ответить

Половый паук например

Хозяин
3

Раньше эта фишка была у Теле2

Ответить
4

"Раньше эта фишка была у Теле2" - Именно что была. На настоящий момент только через ругань и контентный счет.

Ответить
0

угу, продались ребята((( 

Ответить
3

Очень долго пользовался МТС, но ушел на Йоту и чувствую себя отлично )

Ответить
0

а чтож удалили? Хороший был комментарий.

Ответить
17

Вот когда они алкашку начнут продавать рядом с Красным и белым, вот тогда экосистемные клиенты им всю выручку сделают.

Ответить
18

просто не смогу пройти мимо этого комментария (: 
хотя ничего против МТС не имею.

Ответить
–1

Пользовался МТС с момента его открытия ушёл на Билайн просто невыносимая это МТС связь постоянно обманывает крадут деньги отговаривают Интернета нет безлимитище этот полное гавнище! 

Ответить
0

Ушел от Билайн тем же причинам что вы описали.

Ответить
18

МТС - это постоянная смена действующих тарифов, навязывание услуг, тарифы с кучей дополнительных непонятных опций, неверная тарификация.

Ответить
15

Я думаю какая -то подозрительно знакомая инфографика, а потом дошло, что с тинькофф слизали

Ответить
9

У вас там что ли дизайнер перебежал?))) 

Ответить
9

 Чтобы ваши планы состоялись:

1. Вас должны любить. А вас, опсосов, никто не любит - т.к. слишком велика слава о том, как вы налюбливаете клиентов
2. Всем клиентам должно быть нужно все. А это неправда - я, например, не смотрю телек и музыку не слушаю.. Да, я нерепрезентативен - но сколько таких, как я.. 

Ответить
15

Вообще не понимаю, что должно сподвигнуть человека пользоваться МТС.Музыкой при наличии стольких более качественных и интересных альтернатив.

Ответить
3

Неведение. (например того, что он на это подписан и платит за это)

Ответить
–2

Нерепрезентативен)) - сами то поняли, что написали.
Непрезервативен

Ответить
11

А чтобы настроить тариф в приложении, открывается webview браузер. Экосистема!

Ответить
5

Они с самого начала в мобильное приложение не могут. Всю дорогу перекидывает. Но настройка тарифа это конечно они пробили.

Ответить
8

Был клиентом МТС одновременно и как физик, и как юрлицо, в удаленном регионе.
В период, когда тратил ~20 к. в месяц, все было хорошо - менеджеры улыбались, их офис был в моем районе города, большинство вопросов закрывалось по переписке. Я был доволен. 
Потом я заменил часть симок на Билайн (надо сказать, что мне нужны были безлимитные симки, круглосуточно работали, тысячи звонков голосом, симки стоили дорого, поэтому такие расходы на связь), и траты на МТС упали ниже 10к.
У меня сразу отняли персонального менеджера; когда я приходил в офис, менеджеры переглядывались, и знаками между собой решали, кто возьмет мою задачу. Немного позже мне дали доступ к онлайн-панели, чтобы я онлайн сам делал себе - замену тарифа, подключение услуг, отключение симок. Дизайн панели был страшненький, но это не мешало. Худо - бедно, сквозь кривой ui можно было пробиться, и что-то сделать самому. 
Потом перенесли офис для юриков на окраину города, ездить в него стало одновременно неприятно и неудобно. А ездить приходилось, потому что в онлайн-панели не всё можно было сделать самому. 
И вот в очередной раз я приехал, чтобы на меня посмотрели, как на второсортное говно - и решили мою задачу. 
И вроде все было как обычно - часть менеджеров смотрит в стол, чтобы не взять меня в работу, кто-то глубоко вдыхает, когда ему выпадает взять меня. 
Задачу решили, но этот визит был предпоследний. Закрыл контракт, перевел личную симку к другому оператору.
МТС, может, и прав с точки зрения логики - работать только с теми, кто тратит немного больше денег, чем остальные. 
Но выглядит это так, как будто большая сеть решила превратиться в бутик. 
Никто в МТС не обратил внимания, что я тратить стал на конкурентов потому, что у тех на безлимитку цены ниже стали. То есть я выпал из категории "клиент платит хорошо", на меня повесили другой ярлык, но корень проблемы был в том, что они немного выпали из рынка, и я половину их денег стал относить конкурентам.
Этот близорукий взгляд на происходящие, как я понял из статьи, никуда не делся - МТС не понимает мотивации тех, кто и за что платит конкурентам, и гнет свою линию" наши продукты хорошие, берите их". 
Надеяться на то, что человек, опутанный множеством подписок, просто поленится уйти - наивно. 
Надо не подписками опутывать, а строить отношения. 
Никто из операторов не смог вызвать у меня стойкой неприязни, кроме МТС. Отток пользователей говорит, что я такой не один. 

Ответить
6

кто все те люди которые это всё потребляет

как, зачем, для чего?

у меня нет ни одной подписки, только на яндекс плюс оплачивал (два раза, потмоу что сука забыл отключить) для дисконта на яндекс диск

откуда у вас не то что время, но и желание все это говнище потреблять?

иви, мтс мьюзик, господи ебать

Ответить
5

Это не суперапп,

и слава богу!
Например, компания могла добавить новостной слайдер со сториз на главный экран.

Откуда вы такие ππππ берётесь?!
Или интегрировать голосового помощника, который будет делать переводы и управлять услугами.

..... своей интегрируй помощника
А экран со партнерскими сервисами, которые управляются аналогично иконкам на домашнем экране смартфона, стал бы отличным дополнением и повысил лояльность аудитории.

ππππ!!!

Ответить
5

Чёт вспомнил: Вы еще не воспользовались нашей новой услугой, а мы уже сняли с вас деньги. МТС: на шаг впереди!

Ответить
4

WASD не упомянули, он же МТСовский

Ответить
4

у меня наоборот, на уровне безусловных инстинктов, и в рамках жалкого подобия личного диджитал ресистенса, стойкое нежелание вписываться в чью-то экосистему полностью - разумом я понимаю, что щас все контрагенты, от банков до операторов, успешно торгуют и обмениваются моей личной информацией друг с другом, для того чтобы еще больше втюхать мне релевантных товаров и услуг. работает это пока так себе, я например, могу смотреть реакты на "беременна в 16", при этом интересуюсь по одному направлению работы проф строительными материалами и инструментами, а по другой - юридическими темами. в итоге мне предлагают юр помощь по наркостатьям, купить шуруповерт со скидкой, и прокладки оптом (я пока прицениваюсь, не решился еще!) из всех, кто пытается создать свою экосистему, шансы есть лишь у сбера и яндекса, имхо - просто у них столько ресурсов, что они могут покупать все что угодно на рынке, не считаясь с расходами. у МТС же, даже на слайдах, все выглядит крайне натянуто, возможно пакетами чек они смогут увеличить, но назвать это прямо ЭКОСИСТЕМОЙ будет преувеличением. чтобы оставить пользователя внутри этой матрицы, нужно чтобы остальные услуги, кроме якорной, были как минимум настолько непринципиально хуже, чем у конкурентов, чтобы человеку стало лень рыпаться.

Ответить
4

Недавно зашел в их *экосистему* купить умную лампочку (лампочка оказалась умнее меня). Возврат *обыкновенный* мне оформляли несколько дней ссылаясь на - у нас график 5/2, отдел рекламации в субботу не работает, приходите когда они наиграются в судоку. (Тогда я впервые услышал о существовании такого волшебного отдела при возврате ЛАМПОЧКИ, КАРЛ!). Мои доводы о том, что мне максимально не удобно приезжать снова абсолютно никого не волновали, но все таки из принципа я вернулся через несколько дней. Ну и что вы думаете было дальше? Да, меня снова заставили ждать. Отдел рекламации соизволил мне вернуть мою жалкую тысячу рублей спустя 4 дня! и плюсом заставил ждать дополнительных 55 минут 55 секунд в салоне (по приколу таймер включил).
Если возврат *обыкновенный* стоил таких усилий то, что происходит по более серьезным запросам представить страшно.... 
А какие красивые картинки.....Какие картинки..... 

Ответить
2

Вот это да. Я то до сих пор думал, что МТС это сотовая связь.
А тут такой график, такие сервисы...
Это как Сбер удивил. Особенно в видео, где Боярский явил верх лицемерия, заявив о том, что так круто все эти Сбер сервисы и то он так рад выпить кофе в офисе Сбера...
...у меня тогда мысль мелькнула- погодите-ка, но на хера мне в офисе банка пить кофе, я же туда не за этим иду, а значит абсолютно пофиг на этот кофе и все прочие сервисы.
...
теперь еще и МТС...
МТС-фитнесс! Звоня в нашу техподдержку, да и вообще имея с нами дело, вы потеряете не один десяток калорий! МТС-фитнес - ваш спортивный выбор..
мда...

Ответить
3

Не пользуюсь МТС, но дома интернет от МГТС, и могу сказать, что ЛК у них кривой, постоянно вылетают ошибки бекэнда, часть ссылок не работает корректно. Подключался к ним ввиду отсутствия альтернатив.

Ответить
1

Тех поддержка у них подстать. Я уже который раз жалуюсь на кривой ЛК и приложение, а у них один вопрос: ж какой у вас тариф?»
Видимо, эти гении считают, что баги их сервиса зависят от скорости интернета.

Ответить
3

Как это делают паразиты, да очень просто. Подключаешься на интернет 399 руб, а через 2 месяца уже должен платить 499 и нигде о таком подвохе не указано. Мошенники. Зато каждый день звонят предлагают цифровой интернет, объясняю - нет у меня телевизора, тупо все равно звонят

Ответить
1

Вы пробовали просить оператора отключить вас от обзвона и что вы хотите отозвать своё согласие на обработку персональных данных? Мне помогает абсолютно со всеми, кроме робото-спамеров, потому что там некому это сказать.

Ответить
2

В какой-то момент у меня мтс просто перестал давать возможность оплатить тариф через приложение, в целом заголовок звучит очень иронично)

Ответить
1

Да их приложение и веб версия ЛК — это полное днище. Им насрать, как хреново тебе будет пользоваться их сервисами, главное — удобно заманить на первую оплату. Совковый МГТС и быдлянский МТС в своё время нашли друг друга.

Ответить
2

Надеюсь остальные сервисы у МТС работают хорошо а не как мобильный интернет "E"

Ответить
2

Если МТС так пытается развивать свою экосистему, то зачем имея свое музыкальное приложение(яндекс музыку), рекламировать спотифай или эпл музыку?. Эти пвседосервисы в таком объеме не нужны пользователю. МТС давно пора менять руководство и попытка охватить куча направлений. Лучше бы умело партнерились и это интересней было бы, чем заводить куча аналогов.

Ответить
2

Мне экосистемы не интересны. Вот подключил я себе безлимитный интернет и 100 минут на одном виртуальном операторе. Больше мне ничего не надо. Никаких услуг не впаривают самоуправно и на том спасибо. Единственный минус всех операторов - это повышение цен каждый год, но это традиция от которой не уйти.

Ответить
0

Уйти, если знать нужные тарифы. Уже 5 лет плачу 200 рублей в месяц за 600 минут/месяц, безлимитный инет и 600 смс/месяц.

Ответить
1

Мне одному кажется, Что Сбер(он же Майл.Ру вскоре), МТС и Яндекс создают экосистему в круг, чтобы забирать кэш граждан быстрее, потому что уже нельзя обычным способом расти? Может просто пропуска и время жизни забирать. 

Ответить
1

Так у них прибыль копится. Вот они и пылесосят рынок. Понимают, что под изменчивый рынок надо быть везде понемножку. Кино, еда, такси, облако. Уверен, что появится неочевидный игрок на рынке экосистем, кто отжучит и МТС и Сбер. Насчёт Яндекса горячиться не буду, в него верю.

Ответить

Комментарий удален

1

Ещё бы сообщали о повышении стоимости тарифа... Видимо экосистемы для этого мало...

Ответить
1

Не знаю как МТС это делает, но по факту из всего МТСа остался только телефон и то не за соц счет. А когда то был и домашний и корпоративный интернет и даже банковская карта. Но к сожалению неповоротливость системы отлучила от всего.

Ответить
1

На удивление, у МТС хороший домашний интернет. По остальным сервисам согласен с комментаторами выше.

Ответить
1

Планы у МТС грандиозные, только с кем из осуществлять они будут? Потерю доверия пользователей экосистемы трудно восстановить будет. Утомляет их подход хитромудрый. Ставку по всей видимости сейчас сделали на уговоры. Наверное большая часть остаётся коль не меняют подхода. Буквально сегодня общался с менеджером, но отказался оставаться, несмотря на посулы. У них новая фишка - "персональное предложение" и "специальные условия" за месяц второй номер выводу к другому оператору, достало.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Не знаю, пользуюсь МТС и довольна. В метро в Москве кстати МТС лучше всех ловит.

Ответить

Исключительный клуб

0

Я хоть и Билайн, но на все их смс ответ один, не читая, "Пнх!". На все звонки с предложениями - "Пнх!". На всякие акции на сайте / в приложении - "Пнх!".
Есть мнение, что если точно так же делать и МТС-юзеру, то всё будет ок.
Специфика "капитализма по-русски" походу: нах не пошлёшь - тут же наебут. Потом рассказав про "А что в Америке этой вашей не так? Да ещё хуже!".

Ответить
0

Сижу на МТС лет 20,  тариф устраивает, подписок на всякую хрень из экосистемы - ноль. Слежу за этим, и слежу очень просто, на счёте после списания оплаты всегда ровно 5 рублей, все минусы и доверительные оплаты отключены)))
Что я делаю не так, и кто я в глазах маркетологов из МТС?😁

Ответить
0

Например, не внести вовремя на счет. Сразу идет переключение на ежедневную оплату, которая выходит дороже.

Ответить
0

В Крыму есть МТС?

Ответить

Комментарий удален

0

Вот хоть один стоящий сервис в экосистеме есть? Вечно висящий и неудобный ivi, который даже "Кинопоиск" обходит по удобству, не говоря об ОККО?

Ответить
0

Пользовался 10 лет. Терпение лопнуло после блокировки связи и интернета, когда на счёте появилась задолженность 107 рублей (образовалась после международного вызова длительностью 10 минут). На морозе не мог ни такси заказать, ни позвонить.
Был сильно удивлен, но теперь понял, что я был не экосистемный абонент.

Ответить
0

обычный — пользуется базовым тарифом на мобильную связь и платит за нее 350₽ в месяц

экосистемный — пользуется мобильной связью, смотрит телепередачи через «МТС ТВ», читает книги в «МТС Библиотеке», смотрит фильмы через ivi, а в наушниках играет «МТС Music». Сервисы вместе стоят 1250₽ в месяц

Лютый ценник борзого МТС
Безлимит в региональном операторе   при ЯндексПлюс и чернопятничной годовой подписки Иви стоит почти в два раза дешевле. 

Ответить
–1

Слышал, что в МТС банке на краденные данные оформляют кредит без присутствия человека, так что, уже ничему не удивлюсь 

Ответить

Комментарии

null