{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Heads and Hands

Jio — главная телеком-экосистема Индии. Закрыла все потребности абонентов, создала суперапп, обошла Apple по силе бренда

Вы в блоге Heads and Hands — в доме цифровых экосистем и супераппов. Мы их создаем и исследуем, рассказываем про пользовательский опыт и мобильную коммерцию. Вступайте, чтобы быть в курсе и подписывайтесь на наш Telegram-канал.

В статье исследуем, как устроена телекоммуникационная экосистема Jio. Которая впервые попала в рейтинг сильнейших брендов мира по версии Brand Finance и сразу на пятое место, уступив только WeChat, Porsche, Сберу и Coca Cola:

Сейчас Jio в телеком-индустрии — это:

  • Крупнейшая компания Индии
  • Третья компания мира по числу абонентов — 411 млн
  • Самый быстрорастущий бренд мира с точки зрения стоимости — экосистема выросла на 50% в 2020 году и преодолела отрицательную тенденцию в отрасли

Очень короткая предыстория

Компания Jio развернула LTE сеть по всей Индии в 2016 году. Она работает только по этому стандарту — без 2G и 3G. За первые два года работы компания привлекла 250 млн пользователей и стала первой в мире, пробившей отметку так быстро. Даже китайский WeChat собирал ту же аудиторию больше двух лет.

Интернет-рынок в стране вырос в три раза в первый год работы Jio. Спустя два года экосистема стала самым крупным оператором в мире по объему трафика и покрыла 99% населения Индии. Телеком-гигант делал упор на экосистемное развитие и создавал много различных сервисов для пользователей. В отличие от других операторов в Jio развивали именно дополнительные сервисы и строили мобильную сеть уже вокруг них.

Поэтому больше половины аудитории Jio пользуется ее сервисами, в то время как у других мировых операторов процент проникновения дополнительных сервисов всего около 10%. Компания воспользовалась отсутствием на рынке сильных брендов и предложила людям первый в их жизни высокоскоростной интернет, бесплатный в первые полгода и доступный даже на кнопочных телефонах.

За 5 лет экосистема стала лидером в Индии почти во всех секторах экономики:

  • мощные широкополосные сети для домашнего интернета, кабельного телевидения и телефонии
  • набор лайфстайл-приложений
  • суперапп для управления сервисами
  • интеллектуальные устройства
  • медиа
  • стриминговые сервисы
  • бизнес-инструменты

Рассмотрим детальнее самые интересные сервисы экосистемы

Доступ к сервисам через единый ID

Воспользоваться мобильными сервисами экосистемы могут только пользователи с сим-картой Jio. Это традиционный подход в телеком-секторе: номер телефона заменяет логин, а пароль обычно приходит в сообщении при авторизации. Поэтому попасть в сервисы Jio в России — очень сложно. Пользователи, которые хотят стать абонентом оператора, могут заказать доставку сим-карты на сайте. Это удобно и современно.

Суперапп для управления сервисами

Одновременно с запуском LTE сети в 2016 году, Jio запустила сразу несколько мобильных приложений, сосредоточенных на потребление контента: музыкальный сервис, видео платформа, смарт ТВ, облачный сервис, браузер и агрегатор новостей:

В 2020 году Jio объединила приложения в суперапп — MyJio, который позволил управлять всеми приложениям через единый интерфейс, пользоваться общим поиском и голосовым помощником:

Домашний интернет, телевидение и телефония в одном кабеле

Чтобы подключить дом или офис к телефонии, Интернету и кабельному телевидению, в Jio используют единый кабель широкополосного доступа — TriplePlay.

Смарт-приставка Jio объединяет крупнейшие стриминговые сервисы мира, кабельные каналы и различные приложения. На главном экране пользователь получает доступ к Netflix, Amazon Prime, Disney Hotstar, Sony LIV и другим:

Главная особенность приставки — пользователи получают доступ ко всем видеостриминговым площадкам через единый логин. Например, когда российский пользователь смотрит фильмы или сериалы через смарт ТВ, он должен авторизоваться в разных приложений под разными логинами.

Пользователям Jio TV+ достаточно ввести свой экосистемный ID, чтобы получать контент со всех площадок. А голосовой ассистент или стандартный поиск найдут фильм в любом приложении. Кроме этого разработчики могут создать свое мини приложение для Jio TV+ и разместить его в магазине приложений.

Технология умного дома

С устройствами Jio можно принимать видеозвонки на экране телевизора, настроить круглосуточное видеонаблюдение в доме, удаленно управлять техникой и электричеством, подключать смартфон к игровой приставке и использовать вместо геймпада.

В прошлом году компания разработала смарт очки смешанной реальности — Jio Glass. Они подключаются к смартфону и позволяют просматривать голографический контент, проводить встречи в трехмерном виртуальном пространстве и общаться в режиме реального времени.

Веб-браузер Jio

В 2020 году правительство Индии заблокировало пол сотни китайских приложений. В их числе был второй по-популярности браузер в Индии — от Alibaba. Веб-браузер Jio, который работает с 2018 года, занял освободившееся место.

Позиционирование JioPages построено на противопоставлении китайскому сервису — экосистема сфокусировалась на безопасности и приватности пользовательских данных. В нем можно выбирать поисковую машину — Google, Bing, MSN, Yahoo или DuckDuckGo, пользоваться темной и светлой темой, персонализированной новостной лентой, менеджером загрузок, режимом инкогнито, встроенным блокировщиком рекламы и работать на одном из восьми языков Индии.

Автономный мессенджер

В цифровой экосистеме, особенно азиатской, наличие мессенджера —обязательно. JioChat появился в 2015 году и за два месяца собрал 2 млн пользователей. По своему функционалу он сравним со Skype, WhatsApp, WeChat и Viber. Уникальным мессенджер делает наличие автономного режима, в котором пользователи могут обмениваться сообщениями без подключения к мобильной сети или интернету. В мессенджере можно проводить групповые видеоконференции, выкладывать сториз как в Instagram, создавать персонализированные стикеры и эмодзи.

Бизнес-инструменты

В Jio создали набор различных инструментов для бизнеса. Пользователи могут бесплатно хранить до 100 ГБ файлов в облачном сервисе экосистемы. Для сравнения: Яндекс.Диск, Облако Mail.ru и Google Drive суммарно предлагают в три раза меньше. Большинство абонентов используют JioCloud для автоматической синхронизации со смартфоном: хранения фотографий, видео, документов и резервной копии:

В мае 2020 года в экосистеме Jio появился аналог Zoom — JioMeet. Который превзошел его по функционалу: неограниченное время бесплатного звонка, 100 участников в одной комнате, трансляция на нескольких устройствах и быстрое переключение между ними, демонстрация экрана, календарь, защита комнаты паролем и демонстрация шести участников на мобильном экране. JioMeet бросил вызов Zoom:

Также экосистема развивает открытый маркетплейс: веб-версию, отдельное приложение и как сервис в супераппе. Продавцы могут заключить партнерство и продавать свои товары через маркетплейс или открыть розничный магазин под брендом Jio по франшизе. Вместе с этим Jio предлагает сервис для контроля и регистрации посетителей и персонала — JioGate.

Развлекательные сервисы

Jio закрыла развлекательные потребности своих абонентов в 2016 году. Экосистема развивает собственный онлайн-кинотеатр с оригинальным и сторонним контентом, музыкальную платформу, игровой центр и медиа платформу:

Jio заключила партнерство с Disney и бесплатно показывает мультфильмы студии для своих абонентов. Чтобы получить доступ к разделу Disney, пользователь должен отправить ссылку-приглашение пяти контактам через мессенджер или соцсеть.

Производство кнопочных телефонов с приложениями и интернетом

В июне 2015 года Jio заключила соглашение с отечественным производителем мобильных телефонов Intex на поставку телефонов, способных передавать голос через LTE. Однако в октябре 2015 года Jio объявила, что будет запускать собственный бренд мобильных телефонов под названием LYF и выпустила уже четыре модели.

Другая модель телефонов JioPhone позиционировалась как доступный LTE телефон или фичерфон: 2,4-дюймовый дисплей, двухъядерный процессор, 4 ГБ внутренней памяти, поддержка связи ближнего действия, набор приложений под брендом Jio, голосовой помощник экосистемы и магазин приложений с Facebook, WhatsApp и YouTube:

В низком ценовом диапазоне JioPhone контролирует 80% рынка за счет наличия LTE и интеграции с сервисами Jio. А получить телефон можно в бесплатную аренду на неограниченный срок за возвращаемый депозит.

Кошелек с комиссией в пользу абонента

В Jio есть экосистемный платежный инструмент и мобильный кошелек JioMoney. Он позволяет принимать платежи по QR-коду, оплачивать счета в интернете и магазинах. Но для поощрения абонентов Jio работает отдельная система лояльности JioPOS Lite. Это приложение, которое возвращает абоненту фиксированный процент от всех его транзакций.

Когда он пополняет счет JioPOS Lite, к его сумме автоматически добавляется фиксированный процент от суммы пополнения. А когда абонент оплачивает мобильную связь друга или родственника или любого другого абонента Jio, сервис возвращает ему процент от суммы перевода. Получается комиссия за перевод, но только в пользу абонента.

Планы экосистемы

Владельцы Jio планируют развернуть 5G сеть во второй половине 2021 года. Компания стала первым представителем телеком-сектора Индии, которая открыто объявила о своих планах. Также в разработке находится новая модель смартфона. Jio объединилась с Google, чтобы создать первый 5G смартфон в стране, стоимость которого будет в пределах обычной рыночной цены. Когда компания развернет 5G сеть, все существующие в экосистеме сервисы начнут работать по новому стандарту. Случится новая революция на телеком-рынке Индии.

Какую телеком-экосистему разобрать в следующий раз?
МТС
AT/T Inc.
Verizon
Airtel
T-Mobile
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Даниил Романов

Спасибо за клевую инфу. Думаю стоило бы добавить про фаундеров, как к этом пришли и про финансирование. Думаю раз такое клевое развитие, в плюс пока не вышли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Настоящий украинец

На vc уже есть несколько статей про jio, в том числе про основателя материнской компании)

Ответить
1
Развернуть ветку
Егор Ярко

Не очень понятно про стриминговые сервисы. Они просто собрали все приложения на смарт приставке, или пользователи получают доступ к контенту всех стримингов за фиксированную плату? 

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Настоящий украинец

.

Ответить
0
Развернуть ветку
Di Dizo

Про сбер что-то сомнительно . Ростелеком со своим wink чем-то обогнал в стриминге

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Bogomolow

только почему Porsche когда это Ferrari ? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Leonid Starostin

Тут или косяк с лого, или косяк в тексте

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
Что такое аномалии фондового рынка
Как мерч со сменными рисунками стал частью HR-бренда от сотрудников в офисе до консультантов в розничной сети магазинов

Решение превратить одежду со стикерами во внутренний мерч привело к созданию постоянной униформы для продавцов — сначала в шоурумах, а потом и во всей розничной сети.

Как организовать работу отдела без руководителя — KPI, метод светофора и динамическая ответственность

Приветствуем, на связи Аспро — разработчик готовых решений на 1С-Битрикс. В этой статье расскажем, как наш отдел продаж стал полностью автономным. Используемые методы помогли руководителю тратить меньше времени на менеджмент, а сотрудникам — ответственнее подходить к своей работе.

Polars: самая быстрая библиотека для обработки данных

Polars или Pandas? Кто быстрее?

Skillbox и GeekBrains сократили около 300 человек после объединения в холдинг — «Ведомости» Статьи редакции

Увольнения происходят из-за оптимизации бизнеса, заявил изданию представитель Skillbox.

Наша статистика – это ваши поддержка и доверие
«Я посчитал, что за год потратил на совещания 516 часов» – история одного маркетолога об оптимизации встреч

Привет, я Алексей Шеин. Руковожу маркетингом в «Мастерской цифровых решений». Как глава отдела много времени провожу на встречах, особенно, по понятным причинам, в онлайне. Недавно я всерьез заинтересовался оптимизацией времени, которое тратится на совещания.

Режим Хеджирования
Безуспешные попытки подарить другу Яндекс Станцию на День рождения

Краткая предыстория: наша компания друзей на 5 человек из разных городов, мы дружим, но 90% времени общаемся онлайн (нет мы не 14-летний фан клуб по Майнкрафту — все взрослые дядьки, кому третий десяток идет, а кому уже и четвертый).

null