{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Heads and Hands

Чтобы отслеживать активность пользователя в приложениях, нужно получить его согласие. Вот 10 способов как это сделать

Какой вы используете, а какой отклонили бы сами

🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и мобильную коммерцию и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе

👉🏻 Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Если разработчик хочет отслеживать активность пользователя в приложениях и на веб-сайтах других компаний, он должен получить разрешение пользователя. Для этого нужно добавить в приложение всплывающее окно с запросом и надеяться, что пользователь нажмет кнопку «Разрешить», когда увидит его. Apple ввел такое требование после выхода iOS 14.5 и навсегда изменил эффективность мобильной рекламы.

Подробнее:

По умолчанию системный запрос выглядит так:

Когда разработчик получает согласие, он может показывать пользователю целевую рекламу, оценивать эффективность рекламной кампании или передавать собранную информацию брокерам данных.

Но разрешают отслеживание всего 5% пользователей — данные Flurry. Разработчики оказались в жестких рамках, поэтому начали придумывать новые способы, чтобы получить это согласие. Они меняют текст системного сообщения, создают предварительный экран, работают с дизайном и текстом.

В этой статье покажем 10 способов, которыми пользуются разработчики, чтобы получить согласие пользователя.

Способ 1 — Угрожать

Руководители Facebook — главные противники новой политики Apple. Они боялись потерять рекламные доходы, судились с купертиновцами, но сделать ничего не смогли. В результате в приложениях Facebook и Instagram появились одинаковые экраны, которые появляются перед системным запросом. Разработчики решили угрожать пользователям возможным платным доступом к приложениям или разными ограничениями, если те не разрешат отслеживание.

Способ 2 — Застать врасплох

Когда пользователь уже покинул приложение и начал новые действия: открыл домашний экран, зашел в заметки, запустил игру. И в этот момент появляется запрос на отслеживание от другого приложения. Пользователь не может закрыть системное окно — он должен что-то выбрать.

Способ 3 — Завалить текстом

В этом способе разработчики маскируют рассказ про отслеживание под длинное соглашение о политике конфиденциальности. Пользователи это обычно не читают и привыкли принимать его по умолчанию. Поэтому разработчики надеется, что пользователь не станет читать длинный текст и просто нажмет «Разрешить» в системно окне по привычке.

Способ 4 — Удивить дизайном

Это самый ресурсозатратный способ. Разработчики придумывают оформление, отрисовывают дополнительный экран, приближают его к дизайн-концепции всего приложения. И работают не просто как затычки перед системным запросом, а как самостоятельные элементы интерфейса.

Способ 5 — Запутать терминами

Часто разработчики пытаются объяснить пользователю, что происходит с помощью специфических терминов: релевантный опыт, персонификация рекламы, IDFA, рекламный идентификатор, идентификатор устройства, обезличенные данные. Обычный пользователь смутно представляет себе значение этих слов и не понимает, что изменится от его согласия или запрета.

Способ 6 — Обмануть

Можно соврать пользователю. Ну то есть нельзя, но так делают. Некоторые разработчики пишут — если пользователь не даст согласие, он не сможет видеть новинки в приложении, не сможет пользоваться геолокацией, не будет получать актуальные статусы своих заказов. Но на самом деле, отслеживая активность пользователи или нет, разработчик не может ограничить функционал приложения.

Способ 7 — Надавить на жалость

Или сказать, что разрешая отслеживание, пользователь поможет сделать приложение лучше, поможет устранить баги, сможет улучшить свой пользовательский опыт, сделает приложение доступным для миллионов людей и поможет доставить его до нуждающихся.

Способ 8 — Притвориться другом

Некоторые разработчики используют дружеский тон, хотят узнать интересы пользователя, обещают ему персональные подборки и скидки, рекомендации и новости по интересам, новый персональный контент. Они задают вопросы вежливо и наделяют пользователя властью.

Способ 9 — Переложить вину

А другие разработчики говорят, что их заставили отслеживать пользователей и создавать новое системное окно. Они обвиняют Apple, iOS 14.5, рекламодателей и даже других разработчиков. Пример: Лента просит данные, которые уже передают другие приложения и программы, установленные у пользователя. И убеждает пользователя — его согласие кардинально ничего не изменит.

Способ 10 — Убедительно попросить

Ну практически приказать: «Разрешите трекинг на следующем экране». В этом случае разработчики не объясняют, зачем отслеживают пользователя, какие данные они получают или какие преимущества дают пользователю.

Если хотите знать, какие шаги помогут получить согласие пользователя — читайте статью «Как сделать идеальный запрос на отслеживание».

На этом все. Спасибо за время!

{ "author_name": "Heads and Hands", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 35, "favorites": 102, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 262759, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Jun 2021 18:00:13 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

Отклонил бы все

Ответить
–2

почему? открою секрет, фбр/мошенники/колцентры куками для добычи данных не пользуются)
да и рекламы на экране меньше не станет, просто она будет менее релеватна и чуть дороже для рекламодателя как и товар для покупателя

Ответить
12

Ну допустим из всей рекламы, хоть и персонализированной, я вижу на баннере и перехожу от силы раз в год, а то и вовсе никогда. Какая мне разница, персонализированная реклама там будет или нет. Более того, лучше она будет самая отстраненная, ибо по правилу заманухи, если я увижу шаверму, то я куплю ее, ибо голодный, но я НЕ хотел шаверму. А если я голодный, но мне рекламят перфоратор, то горячая покупка не выйдет, и я спокойно куплю покушать именно то, что сам бы хотел. Далее, так как нам все равно какая там реклама, и мы поняли что персонализированная реклама вредит нам даже больше, ибо хоть и дает тебе похожий товар, но лишает тебя по настоящему твоего выбора, да даже если дает нужный товар, ссылает тебя на своего продавца а не того, где ты бы хотел взять, возможно. Исходя из этого, если в товары в магазине уже вложена сумма, то я получаю ее в виде кешбека от банка, то где мой кешбек от просмотра рекламы ? Направление моей мысли ясно, так что если они и так цены подняли, так и так будут пихать всякую рекламу, пускай она будет им дороже, меньше приносить прибыли, и не будет меня поддалкивать к горячим покупкам. Именно по этому я жму по дефолту на запрет отслеживания вообще на все приложения. P.S. Мы просто позабыли что такое рекламодатели, и на сколько они бездушные создания. Еще не было блокировщиков рекламы в те года, но все страницы в интернете были в баннерах так, что контента фиг увидишь. Когда блокировщики появились, они не начали делать рекламу лучше и органичнее, они просто поставили еще больше баннеров для тех, кто не удосужился поставить блокировщик.

Ответить
–4

твой компуктер и интернет живы благодаря рекламе)

Ответить
13

Давайте все дружно упадем в ножки рекламщикам, обмоем их натруженные ноженьки нашими слезами, благодетели наши, кормильцы, титаны, поддержка и опора небосвода.

Коли не вы, сидели бы мы дальше при лампаде тусклой в избе стылой, а под вашей рукой расцвели аки розы, век вашу доброту помнить будем!

Ответить
0

зачем

Ответить
5

 почему?

Мне это не нужно

Ответить

Грустный космос

16

Разрешение должно быть релевантно задачам приложения. Когда карты спрашивают о геолокации — это норм, а когда музыкальный плеер или пиццерия, то возникают вопросы, чтобы там не чесали в диалоговом окне.

Ответить
6

Самый рофел в том, что запрещая отслеживать - я наконец-то начал получать нормальную рекламу, а не всякий булшит. Где связь?

Ответить
1

У вас кроме техники эпл есть другие устройства?

Ответить
6

GDPR на них нет :D
Там за такие "Обмануть", берут 10-20 млн евро

Ответить
6

Самый огонь был, по-моему, в приложении SkyScanner - тупо не давал пройти мимо этой заставки, не кликнув Разрешить, просто не было варианта не разрешать. Отправился в мусорку, конечно же, сразу.

Ответить
0

Системный алерт же, и, судя по скрину поверх шторы, отображается выше Окна приложения, те кнопку с него не убрать. Только если циклить свой, но что это даст. 

Ответить
5

Честно говоря, вообще как пользователь не понимаю, зачем мне все эти «персонификации». Никто так толком не объясняет. Мне приложения нужны для конкретных функций. Все эти персонализации как правило работают весьма хреново и непредсказуемо, если вообще как-то заметны. Зачем рекламодателям понимаю, но мне реклама не интересна и предпочту приложения без рекламы.

Ответить
0

Чем больше персонализированной рекламы - тем дешевле она разработчикам. Чем меньше расходы разработчиков - тем меньше они просят денег от пользователей и меньше вынуждают смотреть рекламы внутри своего преложения. Так происходит потому что у разработчиков в основном только два способа заработать деньги: продавать результат своего интеллектуального труда и рекламу других преложений.

Ответить
2

Отклонил все предложения. В сознательном уме и со знанием дела вряд ли кто-то это разрешит добровольно.
А авторы в своем примере в конце сами обманули пользователя.

Ответить
0

Поддерживаете рекламную монополию apple 

Ответить
1

Тогда лучше вообще юзать Android, чтобы ни рубля монополисту проклятому.

Ответить
0

Я многим приложениям разрешил использовать рекламный идентификатор.

Ответить
1

Категорически пользуюсь не эпплом. 
Где есть - использую платные подписки без рекламы. При всей пользе, как маркетологу, видеть кто что рекламирует, время на рекламные прлсмотры в разы дороже, чем приложения и нужные товары дают пользы. 
Правильно выше сказали. Это нам должны платить за просмотры рекламы. 
И те, кто показывают ролик клиенту больше двух раз, вообще не имеют права жаловаться на стоимость рекламы. Сами сливают бюджеты. 

Ответить
–2

Реклама в фб теперь вообще не эффективна. Перешел на вк, парсю вручную. Геморрой еще тот.

Ответить
0

Нахуй всех этих ебучих рекламщиков

Ответить
0

Пора сливать акции твиттера\фейсбука?

Ответить

Комментарий удален

Читать все 23 комментария
Карта «120 дней»: почему это выгодно

Еще каких-то 5-7 лет назад большинство россиян использовали дебетовые карты, чтобы снять с них наличность в день получения аванса и зарплаты, а кредитными старались не пользоваться вовсе.

Трудоголизм: причины
Очень страшный август

Дмитрий Космодемьянский, управляющий активами УК "Открытие"

Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

Меня зовут Виталий, я программист и предприниматель. Или предприниматель и программист. Делюсь историей о том, как я пытался выйти на международный рынок с небольшим IT-продуктом через маркетплейсы, и что из этого получилось.

Эксперимент: выбрать квартиру в другом городе с помощью 3D-тура

«Ирония судьбы» научила нас: все новые дома похожи друг на друга — а значит, имея представление о новостройках в одном городе, можно сделать вывод и о домах в другом. Для этого теперь даже не нужен билет на поезд или самолёт: прогуляться по квартирам в новостройках можно с 3D-туром на сайте «Циан».

Авторы «Южного парка» заключили одну из крупнейших сделок в истории ТВ и получат $900 млн за 14 фильмов и шесть сезонов Статьи редакции

Трей Паркер и Мэтт Стоун также получили 50% прав на показ мультсериала в онлайн-сервисах, их доля — больше $1 млрд.

Отдам читателям vc.ru бесплатно SaaS- и другие сервисы с исходниками

Друзья, привет! В своё время покупал для личного использования разные сервисы. Теперь решил раздать, может, кому-нибудь будут полезны.

Кейс Xsolla — грустная история про то, как цифры стали важнее людей

В сети спорят, можно ли уволить 150 сотрудников из-за недостаточной активности в рабочих программах. HR-директор Тина Макарова и директор по коммуникациям digital-агентства Go Mobile Екатерина Гладкова прокомментировали ситуацию и рассказали, как измерять показатели продуктивности и вовлечённости и что делать, если они низкие. Гоуллеги дополняют.

Apple начнёт локально проверять фото на iPhone на предмет жестокого обращения с детьми — FT Статьи редакции

Сперва функцию внедрят в США, утверждают источники.

Wildberries: резкое падение качества работы
Как «Яндекс-Маркет» надувает с баллами за покупки

Заказ № 52746907 был получен и оплачен 09.07.2021. После чего, 10.07.2021 Яндекс-Маркет отменяет заказ и списывает начисленные за него баллы (включая приветственные 500).

null