Оказалось, что счётчик очереди на Госуслугах можно скрутить Статьи редакции
Он отсчитывался со стороны пользователя, а не сервиса.
2 июля на Госуслугах произошёл сбой — сайт показывал, что сейчас на нём заказывают услуги более 500 тысяч пользователей, и предлагал подождать полчаса. В Минцифры объяснили проблему тем, что на Госуслуги добавляли новые сервисы.
Фронтенд-разработчик в Twitter предложил лайфхак, чтобы не ждать так долго. Нужно было зайти в код страницы и отредактировать его — счётчик отсчитывался со стороны пользователя, а не на сервере.
24
показа
37K
открытий
7
репостов
"счётчик отсчитывался со стороны пользователя, а не на сервере." - это же просто прекрасно. Уровень! Надо проверить что там ещё на клиенте висит...уверен что несколько дыр для доступа к БД спокойно можно накопать.
Комментарий недоступен
Вы походу совсем не шарите в веб-разработке (особенно в бэкенде), раз пишите такой бред)))
Комментарий недоступен
Ага, так и нужно делать. Сначала потратить миллионы бюджетных денег и не заниматься проектированием, потом обнаружить что сделанное поделие не способно выдерживать нагрузки, и потом вместо того, чтобы реализовать простое решение по балансировке входящей нагрузки (в нормальной архитектуре это делается в течение рабочего дня даже при внештатной ситуации), запилить позорный костылик на фронте) Сразу видно, вы опытный бэкенд разработчик, они же именно так и делают обычно))
Комментарий недоступен
Причем здесь разработчики если как будет выглядеть тот или иной функционал решают менеджеры ? Сомневаюсь, что разработчики не смогли бы сделать адекватный таймер.
> Ничего "позорного" в таком костыле нет
Есть, хотя бы то что этот таймер - наебалово. Нет ничего позорного в том, что проект нагрузки не выдержал, всякое бывает (хотя тоже спорно). Показали бы просто адекватный компонент-ошибку. Но показывать юзеру "таймер", который останавливается при сворачивании браузера или теряется при обновлении и вообще фейковый - то есть обманывать посетителя Госуслуг, на секундочку, это позор.
Комментарий недоступен
меня как юзера это мало волнует, с неопределённой (но существенной) вероятностью я увижу что этот таймер фейковое фуфло, надо ли говорить какие эмоции я испытаю от этого продукта ?
Комментарий недоступен
Ну если вы думаете что из огромного количества пользователей только "полтора инженера" заметили это, тогда понятно.
как по мне разработка "и так сойдёт" это не уровень госуслуг, при том что в целом это проект близкий к отличному
принцип разумной достаточности везде подходит
так я и не спорю, только не надо обманывать пользователя подсовывая фейковый функционал, а сделайте несложную приятную заглушку.
разумный перфекционизм никогда не мешал
Именно, что это их уровень. Разработкой занималась ГК Ланит - те ещё специалисты
и нет, существуют много несложных ux-решений когда юзеру показывается компонент с ошибкой не такой деревянный и тухлый, а вполне "дружелюбный".
Комментарий недоступен
Понятное дело что итоговое решение принимается командно и менеджеры могу принять его либо сами, либо кому-нибудь делегировать, но ответственность за итоговый функционал так или иначе лежит на них
Ну вообще можно в локалсторэйдж добавить время и от него отсчитывать. То есть сделать не фэйковым. А с другой стороны - зачем вообще этот таймер нужен? Если сервер не справляется - ну ок, зачем левые заглушки.
А при чем тут уважение к бюджетам заказчика, главное — зачем, платят, работай, вот нафига такая честность?