{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Kirill Bychkov

BNPL-сервисы для e-commerce

В то время как традиционный ритейл старался выжить в условиях пандемии, объем продаж e-commerce достиг беспрецедентных высот. Вместе с Ириной Швакман, основателем финтех-компании «Рево Технологии», специализирующейся на BNPL-сервисе Мокка, разбираемся в тонкостях электронной коммерции и в причинах такого бурного роста отрасли.

Об электронной коммерции

Электронная коммерция, или e-commerce, постепенно стала неотъемлемой частью жизни. В 2020 году розничные продажи e-commerce выросли на 27,6% по сравнению с 2019 годом, достигнув в общей сложности 4,28 триллиона долларов во всем мире. В этом им помогли новые финтех решения, которые обеспечивают новые способы оплаты в магазинах.

Что же дает e-commerce? Электронная коммерция расширяет, а точнее стирает, границы, существующие для офлайн-бизнеса. Давайте посмотрим, как это происходит.

  • Удобство и доступность — Покупатели могут делать покупки онлайн в любое время, из любой точки мира и с любого устройства. Для ритейлеров снимаются географические и физические ограничения.
  • Повышение лояльности клиентов за счет персонализации предложений. У пользователей интернет-магазинов есть возможность создать профиль, а у площадок — предлагать людям продукты и услуги, которые им могут быть интересны в данный момент времени.
  • Снижение расходов — компаниям больше не обязательно открывать и содержать торговые точки, однако требуются существенные новые инвестиции в логистику и складскую инфраструктуру.
  • Новые маркетинговые каналы — пользователи могут узнать о выгодных предложениях из соцсетей, поисковиках маркетплейсах, и т.д..

Какие рынки e-commerce растут быстрее всего

COVID-19 сыграл значительную роль в развитии сектора электронной коммерции и придал темп росту рынка e-commerce.

Самое значительное годовое увеличение объема онлайн-продаж в 2020 году продемонстрировала Латинская Америка — 36,7% по сравнению с 2019 годом. Также в тройку лидеров по темпам роста онлайн торговли вошли Северная Америка с ростом продаж на 31,8% и Центральная и Восточная Европа — на 29,1%.

Аргентина в 2020 году обогнала все страны: здесь рынок электронной коммерции вырос на 79% по сравнению с 2019 годом, что почти вдвое превышает средний показатель увеличения онлайн-продаж в мире. Немного отстал от Аргентины Сингапур — объем продаж e-commerce увеличился на 71,1%. Третье место в рейтинге заняла Испания с ростом онлайн-торговли на 36%.

E-commerce: самые востребованные товары и услуги

За 2020 год самые большие траты пришлись на покупку продуктов питания и предметов личной гигиены. Вот как выглядит список прироста объема интернет-продаж за прошлый год:

  • продукты и личная гигиена — 44,8%;
  • электроника и физические носители данных — 43,9%;
  • музыка в цифровом формате — 35,2%;
  • мода и красота — 34,4%;
  • компьютерные игры — 32,8%;
  • мебель и техника — 30,9%.

Но есть отрасль, которая, наоборот, пострадала от введенных в связи с пандемией ограничений. Это туризм: расходы на путешествия в области e-commerce снизились на 52,6%. Однако по мере открытия границ и снятия запретов ожидается что ситуация будет восстанавливаться.

BNPL как инструмент развития e-commerce

По мере роста электронной коммерции все более востребованными со стороны онлайн магазинов и их покупателей становятся BNPL-сервисы (Покупай сейчас, плати потом). Buy Now Pay Later — это сервис, который ускоряет развитие e-commerce в России и в мире. BNPL рассматривается как сервис, более выгодный, удобный и прозрачный для покупателей, чем обычные кредитные карты или другие виды финансирования покупок в магазинах.

Крупнейшие ритейлеры заинтересованы в предоставлении BNPL-сервиса своим клиентам, потому что наличие этого способа оплаты увеличивает среднюю корзину, конверсию, и повторные покупки.. Это подтверждают сделки между мировыми гигантами рынка e-commerce и финтех компаниями, обеспечивающими Buy Now Pay Later. Например, в августе этого года Amazon и ведущий BNPL-игрок американская компания Affirm стали партнерами. Ранее, Square, одна из крупнейших компаний, специализирующаяся в области платежных решений для онлайн магазинов, объявила о планах приобрести Австралийскую Afterpay с целью предоставлять всем магазинам BNPL решение.

Основные пользователи BNPL-сервисов — миллениалы и представители поколения Z. Это покупатели, которые особенно высоко оценивают выгоду и доступность BNPL. Они мало пользуются кредитными картами и в целом не доверяют традиционным банковским услугам. Оплата товара частями с сервисом Buy Now Pay Later дает покупателям возможность сразу приобрести то что им нужно в моменте, причем часто более высокого качества или в большем количестве.

В России BNPL-сервисы начали развиваться какое-то время тому назад. «Рево Технологии» с сервисом «Мокка» уже работает с крупнейшими магазинами, обеспечивая BNPL в более 7000 онлайн и оффлайн магазинов таких ритейлеров как Детский Мир, LaModa, Иль Де Ботэ, OneTwoTrip, 585 Золото и другие.

Перечислим самые важные плюсы BNPL-сервиса для ритейлеров.

  • Снижение количества брошенных корзин и повышение конверсии. Сервис Buy Now Pay Later интегрируется в клиентский путь в магазине и таким образом покупатель моментально получает доступ к сумме, которая нужна для покупки товара или получения услуги. Оплачивая с Buy Now Pay Later покупатель может выбрать удобный для себя график оплаты покупки, причем, как правило, без процентов или с небольшой комиссией. Все это снижает количество брошенных корзин и превращает посетителей в покупателей.
  • Повышение среднего чека и увеличение продаж. Недостаток средств в моменте — одна из самых частых причин отказа от покупки. Если же онлайн-магазин предлагает оплатить товар частями, то шансы того, что человек сделает покупку, возрастают. Людям проще в течение полугода каждый месяц платить по 5000 рублей, чем потратить сразу 30 000 рублей. При добавлении BNPL, магазины, как правило, испытывают повышение среднего чека и приток новых покупателей. На основе статистики Мокка, средняя покупка с BNPL в 2-3 раза выше средней покупки магазина.
  • Более высокая пожизненная ценность покупателя (LTV). Использование BNPL-сервисов помогает увеличить доход, связанный со всеми будущими покупками клиента. Положительный опыт приобретения нужного товара на привлекательных условиях может превратить клиента в постоянного покупателя.
  • Уменьшение количества возвратов товара и повышение оборотных средств. Если покупатель выбрал BNPL как способ оплаты при оформлении заказа, сервис BNPL рассчитывается с магазином сразу после отгрузки товара. Таким образом, BNPL позволяет магазину более быстро получать средства и не ждать доставки товара и оплаты при доставке. Более того, покупатели, которые приобретают товар с BNPL реже склонны его возвращать при доставке. Этому способствует небольшой ежемесячный платеж вместо единовременной выплаты.

Итак, за период пандемии у потребителей появились новые привычки, а у ритейлеров — новые возможности. Тенденции, которые наметились в прошлом году сохранятся и в постпандемическом мире. Чтобы в полной мере развиваться в сфере электронной коммерции, компании должны изучать и использовать все доступные инновационные решения и инструменты, удобные и выгодные как для покупателей, так и для ритейлеров.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Для тех кому лень.
Если что, то про то, что такое блнпырдрчетотам написано в середине текста. По русски это отсрочка платежа. У клаудпэйментс и Тинькофф есть такое.

0
Читать все 1 комментарий
Мне стало стыдно не знать столицу Сенегала и я создал бота, который помог мне выучить все столицы мира

Теперь я знаю и флаги стран, и их столицы. Хотя с географией всегда было не очень.

Маленький стартап против гигантов: Kytch может починить ломающиеся машины для мороженого McDonald's — сети это не нужно Статьи редакции

Джереми О’Салливан и Мелисса Нельсон придумали устройство, которое предотвращает поломку автоматов для мороженого — проблемы с ними есть в 10% ресторанов McDonald’s. Несмотря на убытки франчайзи, сеть его запретила и почти уничтожила Kytch.

Wired
Автор огромного дополнения к игре Red Alert 2 завершил работу над проектом
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Лучшие стартапы «Трибуны» – Ноябрь 2021 года

Подборка пяти лучших проектов от канала @vchunt.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Как мы отправили 2000 распечатанных фото вашим мамам за 1 неделю после запуска

Как это получилось и сколько заработали. Без фейлов не обошлось.

Это моя сестра - Таня. Пришла на помощь, пока срочно искали еще одного менеджера
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

«Вещи должны быть не только функциональными, но и красивыми»: как устроена ландшафтная архитектура Карла Сёренсена

Он дал детям площадку, которую они могли оборудовать так, как хотели, и создал овальные и геометрические сады.

Овальные садовые участки в Неруме Metropolis
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
null