{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

BNPL-сервисы для e-commerce

В то время как традиционный ритейл старался выжить в условиях пандемии, объем продаж e-commerce достиг беспрецедентных высот. Вместе с Ириной Швакман, основателем финтех-компании «Рево Технологии», специализирующейся на BNPL-сервисе Мокка, разбираемся в тонкостях электронной коммерции и в причинах такого бурного роста отрасли.

Об электронной коммерции

Электронная коммерция, или e-commerce, постепенно стала неотъемлемой частью жизни. В 2020 году розничные продажи e-commerce выросли на 27,6% по сравнению с 2019 годом, достигнув в общей сложности 4,28 триллиона долларов во всем мире. В этом им помогли новые финтех решения, которые обеспечивают новые способы оплаты в магазинах.

Что же дает e-commerce? Электронная коммерция расширяет, а точнее стирает, границы, существующие для офлайн-бизнеса. Давайте посмотрим, как это происходит.

  • Удобство и доступность — Покупатели могут делать покупки онлайн в любое время, из любой точки мира и с любого устройства. Для ритейлеров снимаются географические и физические ограничения.
  • Повышение лояльности клиентов за счет персонализации предложений. У пользователей интернет-магазинов есть возможность создать профиль, а у площадок — предлагать людям продукты и услуги, которые им могут быть интересны в данный момент времени.
  • Снижение расходов — компаниям больше не обязательно открывать и содержать торговые точки, однако требуются существенные новые инвестиции в логистику и складскую инфраструктуру.
  • Новые маркетинговые каналы — пользователи могут узнать о выгодных предложениях из соцсетей, поисковиках маркетплейсах, и т.д..

Какие рынки e-commerce растут быстрее всего

COVID-19 сыграл значительную роль в развитии сектора электронной коммерции и придал темп росту рынка e-commerce.

Самое значительное годовое увеличение объема онлайн-продаж в 2020 году продемонстрировала Латинская Америка — 36,7% по сравнению с 2019 годом. Также в тройку лидеров по темпам роста онлайн торговли вошли Северная Америка с ростом продаж на 31,8% и Центральная и Восточная Европа — на 29,1%.

Аргентина в 2020 году обогнала все страны: здесь рынок электронной коммерции вырос на 79% по сравнению с 2019 годом, что почти вдвое превышает средний показатель увеличения онлайн-продаж в мире. Немного отстал от Аргентины Сингапур — объем продаж e-commerce увеличился на 71,1%. Третье место в рейтинге заняла Испания с ростом онлайн-торговли на 36%.

E-commerce: самые востребованные товары и услуги

За 2020 год самые большие траты пришлись на покупку продуктов питания и предметов личной гигиены. Вот как выглядит список прироста объема интернет-продаж за прошлый год:

  • продукты и личная гигиена — 44,8%;
  • электроника и физические носители данных — 43,9%;
  • музыка в цифровом формате — 35,2%;
  • мода и красота — 34,4%;
  • компьютерные игры — 32,8%;
  • мебель и техника — 30,9%.

Но есть отрасль, которая, наоборот, пострадала от введенных в связи с пандемией ограничений. Это туризм: расходы на путешествия в области e-commerce снизились на 52,6%. Однако по мере открытия границ и снятия запретов ожидается что ситуация будет восстанавливаться.

BNPL как инструмент развития e-commerce

По мере роста электронной коммерции все более востребованными со стороны онлайн магазинов и их покупателей становятся BNPL-сервисы (Покупай сейчас, плати потом). Buy Now Pay Later — это сервис, который ускоряет развитие e-commerce в России и в мире. BNPL рассматривается как сервис, более выгодный, удобный и прозрачный для покупателей, чем обычные кредитные карты или другие виды финансирования покупок в магазинах.

Крупнейшие ритейлеры заинтересованы в предоставлении BNPL-сервиса своим клиентам, потому что наличие этого способа оплаты увеличивает среднюю корзину, конверсию, и повторные покупки.. Это подтверждают сделки между мировыми гигантами рынка e-commerce и финтех компаниями, обеспечивающими Buy Now Pay Later. Например, в августе этого года Amazon и ведущий BNPL-игрок американская компания Affirm стали партнерами. Ранее, Square, одна из крупнейших компаний, специализирующаяся в области платежных решений для онлайн магазинов, объявила о планах приобрести Австралийскую Afterpay с целью предоставлять всем магазинам BNPL решение.

Основные пользователи BNPL-сервисов — миллениалы и представители поколения Z. Это покупатели, которые особенно высоко оценивают выгоду и доступность BNPL. Они мало пользуются кредитными картами и в целом не доверяют традиционным банковским услугам. Оплата товара частями с сервисом Buy Now Pay Later дает покупателям возможность сразу приобрести то что им нужно в моменте, причем часто более высокого качества или в большем количестве.

В России BNPL-сервисы начали развиваться какое-то время тому назад. «Рево Технологии» с сервисом «Мокка» уже работает с крупнейшими магазинами, обеспечивая BNPL в более 7000 онлайн и оффлайн магазинов таких ритейлеров как Детский Мир, LaModa, Иль Де Ботэ, OneTwoTrip, 585 Золото и другие.

Перечислим самые важные плюсы BNPL-сервиса для ритейлеров.

  • Снижение количества брошенных корзин и повышение конверсии. Сервис Buy Now Pay Later интегрируется в клиентский путь в магазине и таким образом покупатель моментально получает доступ к сумме, которая нужна для покупки товара или получения услуги. Оплачивая с Buy Now Pay Later покупатель может выбрать удобный для себя график оплаты покупки, причем, как правило, без процентов или с небольшой комиссией. Все это снижает количество брошенных корзин и превращает посетителей в покупателей.
  • Повышение среднего чека и увеличение продаж. Недостаток средств в моменте — одна из самых частых причин отказа от покупки. Если же онлайн-магазин предлагает оплатить товар частями, то шансы того, что человек сделает покупку, возрастают. Людям проще в течение полугода каждый месяц платить по 5000 рублей, чем потратить сразу 30 000 рублей. При добавлении BNPL, магазины, как правило, испытывают повышение среднего чека и приток новых покупателей. На основе статистики Мокка, средняя покупка с BNPL в 2-3 раза выше средней покупки магазина.
  • Более высокая пожизненная ценность покупателя (LTV). Использование BNPL-сервисов помогает увеличить доход, связанный со всеми будущими покупками клиента. Положительный опыт приобретения нужного товара на привлекательных условиях может превратить клиента в постоянного покупателя.
  • Уменьшение количества возвратов товара и повышение оборотных средств. Если покупатель выбрал BNPL как способ оплаты при оформлении заказа, сервис BNPL рассчитывается с магазином сразу после отгрузки товара. Таким образом, BNPL позволяет магазину более быстро получать средства и не ждать доставки товара и оплаты при доставке. Более того, покупатели, которые приобретают товар с BNPL реже склонны его возвращать при доставке. Этому способствует небольшой ежемесячный платеж вместо единовременной выплаты.

Итак, за период пандемии у потребителей появились новые привычки, а у ритейлеров — новые возможности. Тенденции, которые наметились в прошлом году сохранятся и в постпандемическом мире. Чтобы в полной мере развиваться в сфере электронной коммерции, компании должны изучать и использовать все доступные инновационные решения и инструменты, удобные и выгодные как для покупателей, так и для ритейлеров.

0
1 комментарий
Vyacheslav Teplyakov

Для тех кому лень.
Если что, то про то, что такое блнпырдрчетотам написано в середине текста. По русски это отсрочка платежа. У клаудпэйментс и Тинькофф есть такое.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда