{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Рекрутерский стек: 17 инструментов одной команды

Кажется, пора поговорить про реалистичный стек рекрутера — сегодня мы собрали инструменты, которые использую я и моя команда каждый день. Мы обожаем реалистичную автоматизацию — здесь вы не найдете плагинов, которые нужны раз в месяц или сложные схемы по парсингу, скраппингу и прочему «нгу».

Сейчас объясню, почему автоматизация рутины кажется мне катастрофически важной для IT-рекрутера (и в агентстве, и в инхаусе).

1. Рекрутер — человек, на котором сосредоточено очень много коммуникации. Именно благодаря коммуникации ты приносишь ценность компании. Сохраняя время на общение с кандидатом, ты обеспечиваешь более высокое качество своей работы. Так что внедряем простые инструменты = справляемся круче, не выгораем, повышаем конверсию и ценные отношения с кандидатами и заказчиком.

2. Мы ищем и нанимаем людей на IT рынке: чем больше вы будете пользоваться разными продуктами, тем лучше вы будете понимать, что вокруг происходит. Любознательность обязательна!

Рекрутмент

Цены на HH растут, но и потребность в самой известной российской базе CV остается прежней. Мы ходим сюда за «теплыми» кандидатами — теми, кто находится в поиске работы прямо сейчас. Также прорываем архив за последние 3-4 года. В любой непонятной вакансии ситуации все рекрутеры сначала идут на HH.

Мы с командой были одними из первых пользователей Подбора и вот уже больше 2 лет используем его ежедневно. Это база кандидатов, которая агрегируется из открытых источников, например, из социальных сетей. Внутри удобные фильтры, благодаря которым можно очень быстро сделать выборку подходящих кандидатов. У 70% профилей есть контакты, так что это существенно сокращает время на их поиск и мы сразу идем общаться.

ATS (Applicant Tracking System) — обязательная штука для любого, даже скромного, агентства и компаний разного размера. Здесь мы храним всю базу резюме и историю коммуникации, следим за аналитикой и контролируем статусы по вакансиям. Чем больше становится база, тем больше вакансий закрывается кандидатами из нее. У нас накопилось уже 25к резюме айтишников. Переписку ведем прямо из Huntflow, сохраняем здесь шаблоны писем. Есть встроенный трекер писем.

Невероятно удобная штука: вы скрините резюме job-сайтах или профили кандидатов в социальных сетях, а расширение подчеркивает технологии и it-термины и подсказывает значения. Работаешь и учишься одновременно.

Инструмент для X-ray поиска (то есть «ренгеновского» поиска) на конкретных ресурсах, например, LinkedIn, Dribbble, Github, Xing, StackOverflow, Twitter. Для каждой площадки свои поля для создания запроса: должность, локация, навыки и другие.

Один из крутых и доступных инструментов для создания булевого запроса. Вводите должности (или несколько), навыки, локации, с готовым запросом отправляетесь в Google.

Ещё одно расширение, которое поможет выделить нужные слова. Просто составьте список ключевых тегов (технологий, должностей, локаций), а расширение их подсветит. Удобно, ведь можно фокусироваться на главном и сразу видеть, подходит ли кандидат.

И снова плагин — он помогает искать по картинке. А точнее — по фотографии. Полезно, если у кандидата везде разные ники и нужно найти альтернативные социальные сети и контакты.

Расширения, которые открывают контакты в социальных сетях. Честно, только для крайних случаев!

Google Sheets

В Google Sheets мы создаем и храним карты поиска кандидатов.

По каждой вакансии мы отмечаем, как будем обрабатывать конкретный источник поиска. Добавляем ссылки на платформы, на которых уже сформировали поиск профилей кандидатов. Отмечаем, на какой странице/кандидате остановились. Прописываем ключевые слова, компании-доноры, X-ray запросы с булевыми операторами.

Это круто разгружает мозг от ненужной информации и способ «засейвиться». Запомнить: какие ключевики и фильтры заводил. Не нужно каждый раз вспоминать, где ты искал, где еще нет, а что уже полностью обработал. Особенно, когда в работе у тебя больше 10 вакансий одновременно. Берешь и продолжаешь поиск с последнего места.

Базовая автоматизация

Ценим своё время и время кандидатов, где они сами выбирают свободные слоты для интервью и способ связи. Calendly — это супер удобная штука, избавляющая нас от дурацких диалогов:

  • Можешь завтра в 15?
  • Нет, а ты в 12?
  • Нет…

Инструмент для трекинга писем, отправленных с корпоративной почты. Используем, чтобы убедиться, что клиент или партнер открыл и прочитал письмо.

Часто используем в документообороте с клиентами — можно стремительно конвертировать. docx в. pdf. Сжимать файлы и объединять несколько pdf в одно тоже можно тут.

Вроде очевидные инструменты, но вдруг кто-то ещё не знаком с инструментами для таск-трекинга. В Trello мы с рекрутерами заводим верхнеуровневые планы по рабочим задачам на неделю, расставляем приоритеты. И обсуждаем план-факт на еженедельных индивидуальных летучках. То есть это больше инструмент для руководителя.

А Todoist прекрасен тем, что он опять же разгружает мозг. Точнее память. Сюда мы заносим, что конкретно надо сделать. Даже самые маленькие и цикличные задачки. И домашние тоже: ) Например: «полить кактус», «оплатить коммуналку», «дописать текст вакансии на iOS-ника», «пингануть про оффер».

Лендинг нашего агентства создан на Tilda — здесь довольно просто собрать базовую посадочную страницу. Клиенты отправляют нам заявки с сайта, а кандидаты — резюме.

Если Huntflow — это база кандидатов, то Битрикс — это база клиентов. В CRM мы ведем лиды, выстраиваем воронку холодных продаж. Здесь же учет текущих клиентов (договоры, заявки на подбор, закрывающие доки). Сводим аналитику. Для агентства — это must-have!

Google Disk

И, да, диск мы используем, чтобы собирать знания — здесь лежит наша библиотека, куда можно в любой момент обратиться и найти ответ на вопрос. И как ни странно, здесь же хранилище документов по клиентам и подрядчикам, те же самые карты поиска, ежемесячные отчеты и вот это всё.

0
4 комментария
Dmitry Vasko

Норм статья, норма жизни любого современного человека, не только рекрутера. Есть ошибочка в названии инструмента "gLossary tech" и так по тексту...

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Окунцева
Автор

Точно. Спасибо большое, описка вышла.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Вместо календли, попробуйте мою Машу.
В ней нет ограничений как в платном календли, она была и будет бесплатной если вы не будете пользоваться звонками.
https://deepvoice.ru
Вот ссылка на бота, там все просто посмотрите
https://t.me/deepvoiceassistantbot?start=calendar

Ответить
Развернуть ветку
Anisa Sibgatullina

спасибо! статья для адекватной жизни :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда