Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ
Сервисы
Heads and Hands

Подсказки в интерфейсе: как приложение влияет на решения пользователя

Как не потерять покупателей на пути к оплате

🖐🏻 Вы в блоге студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉 Вступайте, чтобы быть в курсе

✍🏼 И подписывайтесь на наш Telegram-канал


70% пользователей отказываются от корзины на пути к покупке. Бизнес теряет прибыль каждый раз, когда покупатель не доходит до заказа — данные Baymard Institute.

Мобильное приложение для бизнеса — это канал продаж. Оно ведет пользователя до заказа так же, как хороший продавец ведет покупателя до покупки. На каждом шаге пользователь решает: пройти регистрацию или нет, перейти из корзины к заказу или отложить на потом.

В этой статье мы расскажем, как увеличить конверсию приложения и влиять на решения пользователя с помощью подсказок в интерфейсе.

Получить разрешение на отслеживание действий

Если приложение хочет отслеживать активность пользователя в других приложениях и сайтах, оно запрашивает разрешение. Системный запрос от Apple не объясняет, зачем разрешать отслеживание. Поэтому всего 5% пользователей соглашаются.

Без отслеживания активности приложение не знает, какие товары предложить пользователю, не персонализирует рекомендации и теряет прибыль.

«Петрович» заранее сообщает о последствиях решения, чтобы увеличить процент положительных ответов. Пользователь узнаёт: разрешить отслеживание — значит, получать рекомендации нужных товаров, не разрешить — смотреть на случайные подборки.

Понятная выгода облегчает выбор и увеличивает процент согласия. А приложение получает пользовательские данные и увеличивает прибыль за счет персонализации предложения.

Если пользователь не разрешил отслеживание в первый раз, приложение может попытаться заново. Например, «Яндекс.Маркет» снова понятно объясняет цель запроса, показывает инструкцию скриншотом настроек, и переводит пользователя в настройки.

Предложить бонус за регистрацию

Бизнесу нужны данные покупателей. Приложение получает их, когда пользователи регистрируются. Больше данных — точнее аналитика и лучше продукт.

Пользователь может пропустить регистрацию, потому что не считает необходимой или экономит время. Приложение дарит пользователю привилегии в обмен на регистрацию и получает нужные данные.

Например, «Эльдорадо» и «СберМегаМаркет» предлагают бонусные баллы, акции и скидки.

Довести от корзины до заказа

Когда покупатель добавляет товар в корзину на ASOS, приложение показывает зеленый кружок рядом с её иконкой. Он напоминает пользователю: стоит дойти до покупки — в корзине лежит нужная вещь.

Если в наличии осталось меньше 10 товаров, приложение предупреждает об этом и сообщает: товар будет в корзине в течение часа. За это время пользователь принимает решение, купить вещь или нет. Ограниченное время и количество товаров подталкивают к покупке.

Во время акций приложение показывает в корзине уведомления с условиями. Когда пользователь выбирает товары, ему неудобно держать в голове промокод, сумму, на которую он действует, и размер скидки. Информация в корзине напоминает об акции и стимулирует дополнить заказ до нужной суммы. Так уведомление увеличивает среднюю стоимость заказа.

Приложение SOKOLOV показывает в корзине красный счетчик с оставшимся временем до конца дополнительной скидки. Он словно сообщает покупателю: «Не забудьте завершить заказ, иначе скидка сгорит».

Вернуть пользователя к покупкам

Если корзина пользователя пуста, он выбирает — окончить шопинг и закрыть приложение, или остаться и продолжить покупки. Приложение заранее продумывает, чем его заинтересовать. ASOS предлагает перейти в каталог товаров или в список избранного. Яндекс.Маркет отправляет в раздел скидок и акций или в каталог товаров, а еще рекомендует товары на основе просмотров.

Рекомендации сообщают: «Вы хотели купить эти товары». Пользователь вспоминает о них и не откладывает покупку.

Приложение Lichi показывает в корзине одно короткое сообщение c призывом к действию. Оно не подчеркивает потери выгоды, которое вызвала бы галерея с рекомендациями одежды.

Предложить поделиться находкой

Приложение ASOS замечает, когда пользователь скринит товар. И предлагает поделиться в мессенджерах и соцсетях ссылкой с фото и описанием вместо скрина.

Если пользователь выбирает ссылку, а не скрин, позже ему не придется искать товар в каталоге — достаточно перейти по ссылке. Собеседник по переписке или подписчики в соцсетях могут заинтересоваться товаром и купить его.

Так предложение удобной альтернативы сокращает путь до покупки и приводит в приложение новых пользователей.

Посоветовать экспресс-доставку вместо обычной

Приложение Ozon предлагает пользователю указать адрес. С ним оно показывает товары, которые отправит экспресс-доставкой.

Покупателю выгодно получить товар в течение пары часов и сэкономить часы на поход в гипермаркет. Поэтому он сообщает адрес и с большей вероятностью совершит покупку.

Предотвратить ошибку

Приложение «Самокат» видит, когда пользователь находится не в том месте, адрес которого указал для доставки. И присылает уведомление с предложением указать правильный адрес. При заказе в приложении нельзя изменить адрес — только квартиру, этаж и код домофона. Подсказка заранее предотвращает негативный опыт и уменьшает ошибки доставки.

Вывод

Приложение с момента скачивания берет пользователя за руку и ведет до покупки.

Пользовательские сценарии влияют на решения пользователя. Например, рекомендации и переход в избранное помогают вернуть к покупкам человека, который не положил в корзину ни один товар. А привилегии для зарегистрированных пользователей убеждают покупателя пройти регистрацию.

Чтобы пользователь принял нужное решение, ему нужно объяснить его выгоду, предложить удобную опцию или бонус.

Спасибо за внимание!

0
2 комментария
ivan fenenko

не будет ваших приложений больше )

Ответить
Развернуть ветку
ivan fenenko

не будет ваших приложений больше )

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null