Подсказки в интерфейсе: как приложение влияет на решения пользователя
Как не потерять покупателей на пути к оплате
70% пользователей отказываются от корзины на пути к покупке. Бизнес теряет прибыль каждый раз, когда покупатель не доходит до заказа — данные Baymard Institute.
Мобильное приложение для бизнеса — это канал продаж. Оно ведет пользователя до заказа так же, как хороший продавец ведет покупателя до покупки. На каждом шаге пользователь решает: пройти регистрацию или нет, перейти из корзины к заказу или отложить на потом.
В этой статье мы расскажем, как увеличить конверсию приложения и влиять на решения пользователя с помощью подсказок в интерфейсе.
Получить разрешение на отслеживание действий
Если приложение хочет отслеживать активность пользователя в других приложениях и сайтах, оно запрашивает разрешение. Системный запрос от Apple не объясняет, зачем разрешать отслеживание. Поэтому всего 5% пользователей соглашаются.
Без отслеживания активности приложение не знает, какие товары предложить пользователю, не персонализирует рекомендации и теряет прибыль.
«Петрович» заранее сообщает о последствиях решения, чтобы увеличить процент положительных ответов. Пользователь узнаёт: разрешить отслеживание — значит, получать рекомендации нужных товаров, не разрешить — смотреть на случайные подборки.
Понятная выгода облегчает выбор и увеличивает процент согласия. А приложение получает пользовательские данные и увеличивает прибыль за счет персонализации предложения.
Если пользователь не разрешил отслеживание в первый раз, приложение может попытаться заново. Например, «Яндекс.Маркет» снова понятно объясняет цель запроса, показывает инструкцию скриншотом настроек, и переводит пользователя в настройки.
Предложить бонус за регистрацию
Бизнесу нужны данные покупателей. Приложение получает их, когда пользователи регистрируются. Больше данных — точнее аналитика и лучше продукт.
Пользователь может пропустить регистрацию, потому что не считает необходимой или экономит время. Приложение дарит пользователю привилегии в обмен на регистрацию и получает нужные данные.
Например, «Эльдорадо» и «СберМегаМаркет» предлагают бонусные баллы, акции и скидки.
Довести от корзины до заказа
Когда покупатель добавляет товар в корзину на ASOS, приложение показывает зеленый кружок рядом с её иконкой. Он напоминает пользователю: стоит дойти до покупки — в корзине лежит нужная вещь.
Если в наличии осталось меньше 10 товаров, приложение предупреждает об этом и сообщает: товар будет в корзине в течение часа. За это время пользователь принимает решение, купить вещь или нет. Ограниченное время и количество товаров подталкивают к покупке.
Во время акций приложение показывает в корзине уведомления с условиями. Когда пользователь выбирает товары, ему неудобно держать в голове промокод, сумму, на которую он действует, и размер скидки. Информация в корзине напоминает об акции и стимулирует дополнить заказ до нужной суммы. Так уведомление увеличивает среднюю стоимость заказа.
Приложение SOKOLOV показывает в корзине красный счетчик с оставшимся временем до конца дополнительной скидки. Он словно сообщает покупателю: «Не забудьте завершить заказ, иначе скидка сгорит».
Вернуть пользователя к покупкам
Если корзина пользователя пуста, он выбирает — окончить шопинг и закрыть приложение, или остаться и продолжить покупки. Приложение заранее продумывает, чем его заинтересовать. ASOS предлагает перейти в каталог товаров или в список избранного. Яндекс.Маркет отправляет в раздел скидок и акций или в каталог товаров, а еще рекомендует товары на основе просмотров.
Рекомендации сообщают: «Вы хотели купить эти товары». Пользователь вспоминает о них и не откладывает покупку.
Приложение Lichi показывает в корзине одно короткое сообщение c призывом к действию. Оно не подчеркивает потери выгоды, которое вызвала бы галерея с рекомендациями одежды.
Предложить поделиться находкой
Приложение ASOS замечает, когда пользователь скринит товар. И предлагает поделиться в мессенджерах и соцсетях ссылкой с фото и описанием вместо скрина.
Если пользователь выбирает ссылку, а не скрин, позже ему не придется искать товар в каталоге — достаточно перейти по ссылке. Собеседник по переписке или подписчики в соцсетях могут заинтересоваться товаром и купить его.
Так предложение удобной альтернативы сокращает путь до покупки и приводит в приложение новых пользователей.
Посоветовать экспресс-доставку вместо обычной
Приложение Ozon предлагает пользователю указать адрес. С ним оно показывает товары, которые отправит экспресс-доставкой.
Покупателю выгодно получить товар в течение пары часов и сэкономить часы на поход в гипермаркет. Поэтому он сообщает адрес и с большей вероятностью совершит покупку.
Предотвратить ошибку
Приложение «Самокат» видит, когда пользователь находится не в том месте, адрес которого указал для доставки. И присылает уведомление с предложением указать правильный адрес. При заказе в приложении нельзя изменить адрес — только квартиру, этаж и код домофона. Подсказка заранее предотвращает негативный опыт и уменьшает ошибки доставки.
Вывод
Приложение с момента скачивания берет пользователя за руку и ведет до покупки.
Пользовательские сценарии влияют на решения пользователя. Например, рекомендации и переход в избранное помогают вернуть к покупкам человека, который не положил в корзину ни один товар. А привилегии для зарегистрированных пользователей убеждают покупателя пройти регистрацию.
Чтобы пользователь принял нужное решение, ему нужно объяснить его выгоду, предложить удобную опцию или бонус.
Спасибо за внимание!
не будет ваших приложений больше )
не будет ваших приложений больше )