{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Роскомнадзор ограничил доступ к ещё одному сайту с данными клиентов «Яндекс.Еды» Статьи редакции

И составил протокол на сервис.

Обновлено в 17:49. Изначально в новости со ссылкой на ТАСС сообщалось, что Роскомнадзор заблокировал сайт «Яндекс.Еды». Редакция vc.ru приносит извинения читателям.

ТАСС сообщил, что ведомство внесло «Яндекс.Еду» в реестр прав нарушителей прав субъектов персональных данных, а сайт сервиса заблокировали.

Позже агентство изменило сообщение о блокировке: уточнило, что Роскомнадзор ограничил доступ к сайту, на котором были размещены данные клиентов «Яндекс.Еды», а также внёс его в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных.

В «Яндексе» уточнили vc.ru, что речь об ещё одном сайте с данными.

Также Роскомнадзор составил протокол на «Яндекс.Еду». Он составлен по статье КоАП о нарушении законодательства в сфере персональных данных, которая предусматривает штраф до 100 тысяч рублей.

  • 1 марта «Яндекс Еда» сообщила об утечке данных пользователей — телефонов клиентов и информации о заказах, времени доставки, адресов и других. 22 марта в сети опубликовали карту с данными клиентов сервиса, а 23 марта сайт заблокировал «Роскомнадзор».
  • В «Яндекс.Еде» объяснили, что новых утечек не было, для карты использовали данные из утечки от 1 марта. Также сервис делает всё, что можно, чтобы минимизировать распространение данных вместе с надзорными и правоохранительными органами.
  • 23 марта «Сетевые свободы» и «Роскомсвобода» начали собирать коллективные иски против «Яндекс.Еды».
0
121 комментарий
Написать комментарий...
Бязров Мурат

Круто. И так it компании уходят, давайте теперь ещё и в сервисы Яндекса ограничим доступ. А потом совещаться, чего это айтишники уезжают

Ответить
Развернуть ветку
DxdV

Не, давай Яндексу все простим и подождем пока в сеть утекут банковские карты.

В нормальной ситуации после такого гендиректор ушел бы с поста на следующий же день, руководители разработки с ним под ручку, а компания написала бы подробный отчет что это было, как они это предотвратят и чем гарантируют.

И штраф в % от оборота еще бы получила. А Яндекс такой проебал КУЧУ данных и как в южном парке "Нам жааааааль".

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dmitriev

И что теперь, каждую компанию закрывать после косяка? Компаний надолго хватит? особенно масштаба яндекса?
Сделайте разбирательство в суде, увольте кого-нибудь, штраф в полмиллиарда.
Но вот так, хлоп и прикрыли один из крупнейших сервисов в стране - это беспредел какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Eleonora Poslovskaya

Хм, а почему не наказали разраба, который слил данные? Не может же быть такого, что не нашли ответственного

Ответить
Развернуть ветку
Артем НСК

.

Ответить
Развернуть ветку
Бязров Мурат

В нормальной ситуации да. Но у нас не нормальная ситуация, к сожалению) Не нам сейчас закрывать сервисы

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда