{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

68% пользователей бросают корзины в интернет-магазинах. Почему и как это исправить

5 способов повышения конверсии в заказы

🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе

👉🏻 Заглядывайте к нам в Telegram

Два из трех пользователей интернет-магазинов оставляют товары в корзине неоплаченными. При этом половина из них бросают корзины, потому что изначально не собирались делать покупку. Они сравнивали цены или сохраняли товары на потом.

Baymard Institute сделал такой вывод в своем исследовании. Он убрал из анализа сегмент «я только посмотреть» и нашел 5 причин, которые снижают конверсию в заказы:

  • Дополнительные расходы на доставку.
  • Обязательная регистрация.
  • Долгая доставка.
  • Сложный процесс оформления заказа.
  • Непонятные условия возврата.

В статье научимся устранять эти проблемы без реформ в бизнес-процессах: с помощью небольших изменений в интерфейсе.

Причина 1. Дополнительные расходы на доставку

Половина пользователей обращают внимание на стоимость доставки при выборе интернет-магазина. При этом, по данным Яндекса, каждый пятый клиент выбирает платную доставку. Это означает, что пользователи готовы доплачивать. Но они остерегаются непредвиденных расходов и хотят знать стоимость доставки сразу.

Интернет-магазин может избежать потери 50% клиентов, если честно расскажет о стоимости доставки до этапа оформления заказа. И предложит варианты, как пользователь может сэкономить.

Например, как это сделал «Яндекс.Маркет»: пользователь видит варианты получения заказа и их стоимость в карточке товара. Клиент может выбрать стандартную доставку за 49 рублей. Или подключить подписку «Яндекс.Плюс» и получить заказ на дом бесплатно. Также пользователь может самостоятельно забрать заказ из пункта самовывоза и получить баллы.

Причина 2. Обязательная регистрация на сайте

Владельцы интернет-магазинов считают, что зарегистрированный клиент с большей вероятностью купит повторно. В реальности пользователи не любят регистрироваться — это лишние усилия. Они хотят быстро оформить и получить заказ. 24% пользователей уходят из-за обязательной регистрации в интернет-магазине.

Быстрый заказ без авторизации может повысить конверсию в заказы на 40% за счет импульсивных покупок. И наоборот: пока пользователь регистрируется, он может передумать покупать.

Например, магазин стройматериалов «Петрович» убрал обязательную регистрацию. Неавторизованный пользователь добавляет товары в корзину, нажимает кнопку «Оформить». Далее заполняет имя, номер телефона, адрес доставки. Выбирает способ оплаты и нажимает кнопку «Отправить». Менеджер компании перезвонит, чтобы подтвердить заказ и уточнить детали.

Также интернет-магазин может предложить гостю авторизоваться через социальную сеть или по номеру телефона. Как сделал «М.Видео», например.

Пользователь «М.Видео» при регистрации вводит номер телефона и получает сообщением одноразовый код для входа. Или авторизуется с помощью аккаунта на Яндекс или Facebook в один клик.

Причина 3. Срок доставки

Срок доставки — третий по важности критерий выбора интернет-магазина. 50% клиентов считают, что оптимальный срок доставки — до двух дней. А 22% пользователей готовы отказаться от корзины, если заказ придется ждать дольше.

Интернет-магазин может предложить пользователю выбрать между бесплатной стандартной доставкой и быстрой доставкой с доплатой.

Например, как это сделала Lamoda. На этапе оформления заказа маркетплейс предлагает клиенту две опции: получить заказ завтра за 199 рублей или послезавтра бесплатно. Так Lamoda учитывает интересы пользователей, которые хотят получить заказ как можно быстрее и тех, кто готов подождать, чтобы сэкономить.

Причина 4. Долгий процесс оформления заказа

Baymard University Usability Test показал, что оптимальная форма заказа содержит не более 7 полей для заполнения. При этом в среднем формы заказа в интернет-магазинах состоят из 14 полей. 17% пользователей отказываются от корзины из-за сложного процесса оформления заказа.

Интернет-магазин может сэкономить время постоянных клиентов, если сократит количество полей, запомнит данные пользователя при первом заказе и будет подтягивать их при последующих.

Например, как это сделал Ozon. При первой покупке маркетплейс предложит пользователю заполнить 4 поля: имя, номер телефона, карту и адрес доставки. В следующий раз Ozon автоматически подтянет информацию в форму оформления заказа. Если пользователь не меняет адрес или реквизиты карты, то сможет заказать в одно действие, нажав кнопку «Оплатить онлайн».

Причина 5. Не устроили условия возврата

Каждый десятый пользователь готов отказаться от корзины, если не уверен, что сможет оформить возврат. А 95% пользователей возвращаются за повторной покупкой, если интернет-магазин сделал прозрачную и простую процедуру возврата.

Интернет-магазин может повысить конверсию в заказы, если расскажет пользователю про условия возврата до этапа оплаты. Например, как это сделал Wildberries: маркетплейс указывает в карточке товара, что его можно вернуть в течение 21 дня.

Если товар не подлежит возврату, рядом с его названием будет стоять метка в виде восклицательного знака. Wildberries также напомнит пользователю перед получением заказа, что товар нужно проверить внимательно: после выхода из пункта выдачи его уже не получится вернуть.

Каждый пользователь, который выбрал, но не оплатил товар — это упущенная прибыль. Мы разобрали пять основных причин, по которым пользователи бросают корзины в интернет-магазинах. И узнали, как российские ритейлеры решают эти проблемы с помощью изменений в интерфейсе. Интернет-магазины, которые применяют предложенные советы, могут повысить конверсию в заказы на 50%.

Спасибо за внимание!

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Соколов

Дарю вам ещё одну причину бросить корзину: фраза «менеджер позвонит для уточнения заказа». Мать вашу, я его оплатить уже собираюсь, но нет, вы обязательно спросить должны: правда ты его всерьёз сейчас оплатил, а не по приколу?

Более того, 9/10 таких упоротых магазинов ещё и отменят заказ, если телефон выключить, например.

У вас проблемы, наличие и цены товара часто не соответствуют сайту? Тем более нет интереса с вами связываться.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

ну, для мелочи и разной специфики это нормально.
Я например обзванивал всех (00-10ее годы) у кого была курьерская доставка.
И всех новых клиентов включая почту.

2-3 минуты поговорить человека не напрягает, а уровень доверия растет. Плюс какие-то уточнения по заказу почти всегда бывают.

Люди разные. И какого цирка за 18 лет только не было.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Вообще говоря, напрягает. Я только что на сайте заполнил все данные - нет, повтори-как по новой. Это банально неуважение к времени клиента. И с учетом, что в этом время ты можешь быть занят другим делом, или быть на встрече, или в общественном транспорте...

Ответить
Развернуть ветку
under construction

банальное.
клиенты заполняют адресный бланк домашним адресом, потому что там написано слово "адрес".
А на самом деле они хотят, что бы товар привези в офис.

И поверь, это далеко не один такой вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

А мы уже на ты перешли?

Ответить
Развернуть ветку
under construction

извиняюсь, если задело. цель изложить идею, а не обидеть
это не деловое общение, не заранее назначенная встреча, мы лично не знакомы, не я выступил инициатором диалога.
Это просто неформальное общение под статьей.
лично меня не напрягает, обращение на "ты" в подобном формате, у сообщества vc нет строгих правил на этот счет, "сетевой этикет" в этом плане тоже достаточно либерален.
По сему, если для вас это не приемлемо просто добавьте меня в черный список. Своих привычек менять не намерен.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Аргументация про "указывают домашний адрес" вызывает (если честно) только смех. Равно как и "да я привык всех обзванивать и никого не напрягало". Это в каком городе? Может где-то в глубинке у людей и масса свободного времени чтоб просто трепаться с обзвонщиком

Ответить
Развернуть ветку
under construction

моя аргументация 18 лет интернет торговли.до 1000 заказов в год. более 10 000 исполненных заказов за 18 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Я задал вполне конкретный вопрос - в каком городе? и пока что ответа нет - кроме общих слов про "более 10 000 исполненных заказов" (звучит как "выполненных команд")

Ответить
Развернуть ветку
under construction

Наш диалог по сути, начался с того, что мне предъявил за "ты". Я услышал и перешел на "вы". Почему. Потому что мне без разницы, а человеку возможно так более комфортно. Но следовательно, вы как человек ценящий формальность и вежливость в общении должны и сами следовать им и ценить персональные границы других.
Очевидно, если бы я хотел привести в пример конкретную фактуру в виде моего собственного дела я бы сделал это изначально. Следовательно, такого желания у меня не было.

""более 10 000 исполненных заказов" (звучит как "выполненных команд")"
таки торговля как раз про это, как и любой бизнес.
создаешь базу предложений - пользователь изучает их - и дает команду " хочу это" - ты исполняешь. все.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Феерично - куча общих слов и ни одного ответа по существу! ахаха

"Очевидно, если бы я хотел привести в пример конкретную фактуру в виде моего собственного дела я бы сделал это изначально. Следовательно, такого желания у меня не было."

"моя аргументация 18 лет интернет торговли.до 1000 заказов в год. более 10 000 исполненных заказов за 18 лет."

То есть эти цифры взяты с потолка? раз не хотите "приводить в пример конкретную фактуру"? или врете в первом случае?)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

"Адресный бланк". Рука-лицо.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда