VK и «Яндекс» выступили против законопроекта о рекомендательных алгоритмах, который позволит их отключать — «Ъ» Статьи редакции
Рекомендации могут «создавать аномальный интерес к товарам и влиять на общественное мнение», считают авторы проекта.
- 27 мая на экспертном совете партии «Единая Россия» запланировано обсуждение законопроекта о регулировании рекомендательных сервисов перед его внесением в Госдуму, пишет «Ъ» со ссылкой на близкие к чиновникам источники. Три собеседника издания на ИТ-рынке утверждают, что против документа выступили «Яндекс» и VK.
- По законопроекту, сервисы должны предупреждать пользователей о применении рекомендательных алгоритмов и позволять их отключать.
- Требование могут распространить на соцсети, новостные и поисковые агрегаторы и видеохостинги. Законопроект планируют принять в первом чтении до конца весенней сессии, писали «Ведомости».
- «Контроль рекомендаций в поисковых системах избыточен, потому что они уже регулируются отдельными законами», — объяснил позицию «Яндекса» один из источников. Другой добавил, что из-за возможности отключения рекомендаций может резко снизиться время, которое пользователи проводят во всех сервисах компании.
- VK считает, что правила помешают развитию «VK Видео», объяснил источник «Ъ» в крупной ИТ-компании. Платформу хотят запустить отдельным приложением до конца года с рекомендательным алгоритмом, «способным соперничать с YouTube», добавил он. 97% просмотров коротких роликов в «VK Клипах» приходятся на рекомендации, рассказал техдиректор «VK Видео» Александр Тоболь в презентации для разработчиков.
1
показ
9K
открытий
Как же так, таких красивых и хороших хотят двинуть от кормушки.
Современные рекомендательные системы, совсем не рекомендательные, а все го лишь еще один элемент рекламной "экосистемы" по промывке мозгов пользователей.
По этому и ушли от каталожных систем и рейтингов в разных музыках и кинотеатрах. Кто "занес" тот и крутится в ленте без участия прямого поиска.
Я специалист по медиакоммуникациям, и могу сказать, что вы написали безосновательный бред.
Таргет и рекомендации — основа любого проекта, создающего контент, и призваны в первую очередь на прибыль.
Как-то глупо у вас всё получается: пользователь посмотрит фильм, проплаченно рекомендованный каким-нибудь сервисом — ему не понравится —он больше не будет сидеть на этом сервисе. Какой профит компании от ушедшего пользователя, нежели они будут показывать ему то, что ему заведомо не понравится?
У любых рекомендаций есть минусы — не развивается критическое мышление, но ничего не поделаешь, работа идёт на массовую аудиторию. Хочешь развивать свои вкусы и интересы — добро пожаловать в ручной поиск.
с нетерпением жду комментария "это другое"
А какое отношение имеет обычный поиск к рекомендательным системам?
Вы не поверите, но я то же охреневаю от непонимания этого.
То есть вы написали комментарий, не понимая, про что пишете, и теперь охреневаете от того, что написали? Ну, вы даёте!
я не понимаю какое отношение имеют "рекомендательные" (рекламные) системы к поиску
Про поиск вы написали. До этого он представлен альтернативой автоматической рекомендациям.
ну так же и все прочие "рекомендации" так работают. Сложная мысль, да?
С чего вы вообще взяли, что рекомендации проплачиваются? Единственные проплаченные рекомендации, которые я знаю — таргетированная реклама, да и то она не вызывает раздражения, если таргетолог ударил точно по интересам аудитории, она только порадуется.