VK и «Яндекс» выступили против законопроекта о рекомендательных алгоритмах, который позволит их отключать — «Ъ» Статьи редакции
Рекомендации могут «создавать аномальный интерес к товарам и влиять на общественное мнение», считают авторы проекта.
- 27 мая на экспертном совете партии «Единая Россия» запланировано обсуждение законопроекта о регулировании рекомендательных сервисов перед его внесением в Госдуму, пишет «Ъ» со ссылкой на близкие к чиновникам источники. Три собеседника издания на ИТ-рынке утверждают, что против документа выступили «Яндекс» и VK.
- По законопроекту, сервисы должны предупреждать пользователей о применении рекомендательных алгоритмов и позволять их отключать.
- Требование могут распространить на соцсети, новостные и поисковые агрегаторы и видеохостинги. Законопроект планируют принять в первом чтении до конца весенней сессии, писали «Ведомости».
- «Контроль рекомендаций в поисковых системах избыточен, потому что они уже регулируются отдельными законами», — объяснил позицию «Яндекса» один из источников. Другой добавил, что из-за возможности отключения рекомендаций может резко снизиться время, которое пользователи проводят во всех сервисах компании.
- VK считает, что правила помешают развитию «VK Видео», объяснил источник «Ъ» в крупной ИТ-компании. Платформу хотят запустить отдельным приложением до конца года с рекомендательным алгоритмом, «способным соперничать с YouTube», добавил он. 97% просмотров коротких роликов в «VK Клипах» приходятся на рекомендации, рассказал техдиректор «VK Видео» Александр Тоболь в презентации для разработчиков.
1
показ
8.9K
открытий
Как же так, таких красивых и хороших хотят двинуть от кормушки.
Современные рекомендательные системы, совсем не рекомендательные, а все го лишь еще один элемент рекламной "экосистемы" по промывке мозгов пользователей.
По этому и ушли от каталожных систем и рейтингов в разных музыках и кинотеатрах. Кто "занес" тот и крутится в ленте без участия прямого поиска.
Я специалист по медиакоммуникациям, и могу сказать, что вы написали безосновательный бред.
Таргет и рекомендации — основа любого проекта, создающего контент, и призваны в первую очередь на прибыль.
Как-то глупо у вас всё получается: пользователь посмотрит фильм, проплаченно рекомендованный каким-нибудь сервисом — ему не понравится —он больше не будет сидеть на этом сервисе. Какой профит компании от ушедшего пользователя, нежели они будут показывать ему то, что ему заведомо не понравится?
У любых рекомендаций есть минусы — не развивается критическое мышление, но ничего не поделаешь, работа идёт на массовую аудиторию. Хочешь развивать свои вкусы и интересы — добро пожаловать в ручной поиск.
с нетерпением жду комментария "это другое"
А какое отношение имеет обычный поиск к рекомендательным системам?
Я говорю про алгоритмы, которые в том числе и в поиске будут всплывать. Без них никуда.
И, к слову, поиск не проплачивается, разве что идёт работа SEO-специалиста, который своим трудом поднимает товар/сайт на первое место. Это уже не алгоритмы, а банальная конкуренция. Куда люди ткнут больше — то и взлетает.
Вы не поверите, но я то же охреневаю от непонимания этого.
То есть вы написали комментарий, не понимая, про что пишете, и теперь охреневаете от того, что написали? Ну, вы даёте!
я не понимаю какое отношение имеют "рекомендательные" (рекламные) системы к поиску
Про поиск вы написали. До этого он представлен альтернативой автоматической рекомендациям.
ну так же и все прочие "рекомендации" так работают. Сложная мысль, да?
Да, потрудитесь объяснить. Я, например, с удовольствием пользуюсь рекомендациями Ютуба и Яндекс.Музыки.
Не идеально, но годные вещи попадаются.
С чего вы вообще взяли, что рекомендации проплачиваются? Единственные проплаченные рекомендации, которые я знаю — таргетированная реклама, да и то она не вызывает раздражения, если таргетолог ударил точно по интересам аудитории, она только порадуется.
и что плохого в рекомендациях, основанных на интересе пользователей?
а не том, интересе который должен быть "по рекомендации госдумы"
А если все участники рынка используют проплаченные рекомендации - тогда как?
Тогда увы, участники рынка обанкротятся. Большая часть аудитории уйдёт. Хотя давайте вспомним о том, что массы по сей день даже не замечают того, что их рекомендации управляются теми же алгоритмами.
Нет, не уйдет.
Пользователей интересует контент, а не рекомендации
Пользователи прощают сервисам и куда большие косяки (как например утечку персональных данных).
Сильное утверждение. Где источник?
Даже если по вашим словам "не замечают", то только благодаря качеству алгоритмов.
Тогда речи о проплаченных рекомендациях и быть не может.
Очевидно, пользователи будут меньше пользоваться сервисами. Отменят те же подписки. Участники рынка будут получать меньше денег, рынок будет сжиматься.
Нет, не очевидно. Потому что пользователей интересует контент, а не рекомендации. В конце концов этим рекомендациям можно и не следовать. Поэтому риска ухода пользователей из-за проплаченных рекомендаций не существует.
Как они его найдут, если не знают об его существовании, лол?
А что, найти контент без рекомендательных систем невозможно?
Поиск отменили?
Ещё раз: чтобы найти надо знать, что искать. А пользователи хотят найти новое, то, что они ещё не знают. Как они его найдут? Кроме того, поиск сам по себе занимает время. Можно вместо просмотра фильма полтора часа потратить на поиск и выбор фильма. Рекомендации эти проблемы решают: они уже показывают то, что может показаться интересным. Если рекомендации хорошие (и контент в принципе есть), то пользователь в плюсе. Если нет — то поиск и навигация по-старинке всегда остаются. Рекомендации улучшают взаимодействие с пользователем.
Да и что? А чтобы пользоваться сервисами надо уметь пользоваться интернетом.
А пользователи хотят найти новое, то, что они ещё не знают.Почему именно новое? Откуда такая уверенность во всеприменимости этого частного случая?
В магазинах тоже покупают только новое?
Как они его найдут? Кроме того, поиск сам по себе занимает время.Или приходят таки за чем-то конкретным тоже?
Очень просто. Найдут по названию или по характеристикам (жанр, актеры, режиссер и т.п)
Рекомендации эти проблемы решают: они уже показывают то, что может показаться интересным.Не решают. Потому что "интересное" - это субъективная оценка.
Рекомендации - это притянутая за уши фишка, без которой легко можно прожить.
— Чашка — очень удобная штука, можно налить напиток и пить.
— А я из-под крана пью, чашка — это притянутая за уши фишка, без которой легко можно прожить.
Аналогия неуместна, т.к. долгое время основным источником информации были книги, а в них никаких рекомендательных систем не было встроено.
Все легко находилось по каталогу, ну а если кто-то не знал что ему нужно искать, значит действительно это и не нужно.
что плохого в том, что у пользователя появится возможность отключить рекомендации? если всё так безобидно и удобно для пользователя, большая часть оставит их включёнными, а откажутся 5% параноиков 🤷♂️. такое ощущение, что вы выступаете против того, что бы у людей был выбор