VK и «Яндекс» выступили против законопроекта о рекомендательных алгоритмах, который позволит их отключать — «Ъ» Статьи редакции

Рекомендации могут «создавать аномальный интерес к товарам и влиять на общественное мнение», считают авторы проекта.

  • 27 мая на экспертном совете партии «Единая Россия» запланировано обсуждение законопроекта о регулировании рекомендательных сервисов перед его внесением в Госдуму, пишет «Ъ» со ссылкой на близкие к чиновникам источники. Три собеседника издания на ИТ-рынке утверждают, что против документа выступили «Яндекс» и VK.
  • По законопроекту, сервисы должны предупреждать пользователей о применении рекомендательных алгоритмов и позволять их отключать.
  • Требование могут распространить на соцсети, новостные и поисковые агрегаторы и видеохостинги. Законопроект планируют принять в первом чтении до конца весенней сессии, писали «Ведомости».
  • «Контроль рекомендаций в поисковых системах избыточен, потому что они уже регулируются отдельными законами», — объяснил позицию «Яндекса» один из источников. Другой добавил, что из-за возможности отключения рекомендаций может резко снизиться время, которое пользователи проводят во всех сервисах компании.
  • VK считает, что правила помешают развитию «VK Видео», объяснил источник «Ъ» в крупной ИТ-компании. Платформу хотят запустить отдельным приложением до конца года с рекомендательным алгоритмом, «способным соперничать с YouTube», добавил он. 97% просмотров коротких роликов в «VK Клипах» приходятся на рекомендации, рассказал техдиректор «VK Видео» Александр Тоболь в презентации для разработчиков.
0
106 комментариев
Написать комментарий...
under construction

Как же так, таких красивых и хороших хотят двинуть от кормушки.

Современные рекомендательные системы, совсем не рекомендательные, а все го лишь еще один элемент рекламной "экосистемы" по промывке мозгов пользователей.

По этому и ушли от каталожных систем и рейтингов в разных музыках и кинотеатрах. Кто "занес" тот и крутится в ленте без участия прямого поиска.

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль

Я специалист по медиакоммуникациям, и могу сказать, что вы написали безосновательный бред.

Таргет и рекомендации — основа любого проекта, создающего контент, и призваны в первую очередь на прибыль.

Как-то глупо у вас всё получается: пользователь посмотрит фильм, проплаченно рекомендованный каким-нибудь сервисом — ему не понравится —он больше не будет сидеть на этом сервисе. Какой профит компании от ушедшего пользователя, нежели они будут показывать ему то, что ему заведомо не понравится?

У любых рекомендаций есть минусы — не развивается критическое мышление, но ничего не поделаешь, работа идёт на массовую аудиторию. Хочешь развивать свои вкусы и интересы — добро пожаловать в ручной поиск.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
пользователь посмотрит фильм, проплаченно рекомендованный каким-нибудь сервисом — ему не понравится —он больше не будет сидеть на этом сервисе

А если все участники рынка используют проплаченные рекомендации - тогда как?

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Очевидно, пользователи будут меньше пользоваться сервисами. Отменят те же подписки. Участники рынка будут получать меньше денег, рынок будет сжиматься.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет, не очевидно. Потому что пользователей интересует контент, а не рекомендации. В конце концов этим рекомендациям можно и не следовать. Поэтому риска ухода пользователей из-за проплаченных рекомендаций не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Как они его найдут, если не знают об его существовании, лол?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А что, найти контент без рекомендательных систем невозможно?

Поиск отменили?

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Ещё раз: чтобы найти надо знать, что искать. А пользователи хотят найти новое, то, что они ещё не знают. Как они его найдут? Кроме того, поиск сам по себе занимает время. Можно вместо просмотра фильма полтора часа потратить на поиск и выбор фильма. Рекомендации эти проблемы решают: они уже показывают то, что может показаться интересным. Если рекомендации хорошие (и контент в принципе есть), то пользователь в плюсе. Если нет — то поиск и навигация по-старинке всегда остаются. Рекомендации улучшают взаимодействие с пользователем.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Ещё раз: чтобы найти надо знать, что искать

Да и что? А чтобы пользоваться сервисами надо уметь пользоваться интернетом.

А пользователи хотят найти новое, то, что они ещё не знают.

Почему именно новое? Откуда такая уверенность во всеприменимости этого частного случая?

В магазинах тоже покупают только новое?
Или приходят таки за чем-то конкретным тоже?

Как они его найдут? Кроме того, поиск сам по себе занимает время.

Очень просто. Найдут по названию или по характеристикам (жанр, актеры, режиссер и т.п)

Рекомендации эти проблемы решают: они уже показывают то, что может показаться интересным.

Не решают. Потому что "интересное" - это субъективная оценка.

Рекомендации - это притянутая за уши фишка, без которой легко можно прожить.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

— Чашка — очень удобная штука, можно налить напиток и пить.
— А я из-под крана пью, чашка — это притянутая за уши фишка, без которой легко можно прожить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Аналогия неуместна, т.к. долгое время основным источником информации были книги, а в них никаких рекомендательных систем не было встроено.

Все легко находилось по каталогу, ну а если кто-то не знал что ему нужно искать, значит действительно это и не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда