VK и «Яндекс» выступили против законопроекта о рекомендательных алгоритмах, который позволит их отключать — «Ъ» Статьи редакции

Рекомендации могут «создавать аномальный интерес к товарам и влиять на общественное мнение», считают авторы проекта.

  • 27 мая на экспертном совете партии «Единая Россия» запланировано обсуждение законопроекта о регулировании рекомендательных сервисов перед его внесением в Госдуму, пишет «Ъ» со ссылкой на близкие к чиновникам источники. Три собеседника издания на ИТ-рынке утверждают, что против документа выступили «Яндекс» и VK.
  • По законопроекту, сервисы должны предупреждать пользователей о применении рекомендательных алгоритмов и позволять их отключать.
  • Требование могут распространить на соцсети, новостные и поисковые агрегаторы и видеохостинги. Законопроект планируют принять в первом чтении до конца весенней сессии, писали «Ведомости».
  • «Контроль рекомендаций в поисковых системах избыточен, потому что они уже регулируются отдельными законами», — объяснил позицию «Яндекса» один из источников. Другой добавил, что из-за возможности отключения рекомендаций может резко снизиться время, которое пользователи проводят во всех сервисах компании.
  • VK считает, что правила помешают развитию «VK Видео», объяснил источник «Ъ» в крупной ИТ-компании. Платформу хотят запустить отдельным приложением до конца года с рекомендательным алгоритмом, «способным соперничать с YouTube», добавил он. 97% просмотров коротких роликов в «VK Клипах» приходятся на рекомендации, рассказал техдиректор «VK Видео» Александр Тоболь в презентации для разработчиков.
0
106 комментариев
Написать комментарий...
under construction

Как же так, таких красивых и хороших хотят двинуть от кормушки.

Современные рекомендательные системы, совсем не рекомендательные, а все го лишь еще один элемент рекламной "экосистемы" по промывке мозгов пользователей.

По этому и ушли от каталожных систем и рейтингов в разных музыках и кинотеатрах. Кто "занес" тот и крутится в ленте без участия прямого поиска.

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль

Я специалист по медиакоммуникациям, и могу сказать, что вы написали безосновательный бред.

Таргет и рекомендации — основа любого проекта, создающего контент, и призваны в первую очередь на прибыль.

Как-то глупо у вас всё получается: пользователь посмотрит фильм, проплаченно рекомендованный каким-нибудь сервисом — ему не понравится —он больше не будет сидеть на этом сервисе. Какой профит компании от ушедшего пользователя, нежели они будут показывать ему то, что ему заведомо не понравится?

У любых рекомендаций есть минусы — не развивается критическое мышление, но ничего не поделаешь, работа идёт на массовую аудиторию. Хочешь развивать свои вкусы и интересы — добро пожаловать в ручной поиск.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
пользователь посмотрит фильм, проплаченно рекомендованный каким-нибудь сервисом — ему не понравится —он больше не будет сидеть на этом сервисе

А если все участники рынка используют проплаченные рекомендации - тогда как?

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль

Тогда увы, участники рынка обанкротятся. Большая часть аудитории уйдёт. Хотя давайте вспомним о том, что массы по сей день даже не замечают того, что их рекомендации управляются теми же алгоритмами.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет, не уйдет.

Пользователей интересует контент, а не рекомендации

Пользователи прощают сервисам и куда большие косяки (как например утечку персональных данных).

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда