Как происходит передел на рынке онлайн-бронирования жилья без Booking.com: основные тезисы из материала Forbes Статьи редакции
Известные сети переключились на собственные сайты, «Островок» и «Броневик» вышли в лидеры, а конкуренция растёт.
- В начале марта 2022 года Booking.com приостановил работу в России из-за «сложностей ведения бизнеса в стране». В апреле Airbnb прекратил работу в стране.
- Опрошенные Forbes отельеры и онлайн-тревел-агентства отмечают, что на Booking.com приходилось от 40% до 90% бронирований. После ухода партнёра российские отели столкнулись с отменами существующих броней и падением новых — особенно малоизвестные.
- Крупным сетям удалось перевести продажи на собственные сайты. Например, у сети Azimut в 2021 году на агрегаторы приходилось половина продаж, около 90% из которых занимал Booking.com. Теперь бронирования, которые прежде приносил сервис, перетекли на собственный сайт.
- По данным компании-разработчика ПО для управления отелями TravelLine, до марта 2022 года 40% незанятого Booking.com рынка онлайн-бронирования распределялось между собственными сайтами отелей (на них приходилось 24% продаж) и другими сервисам.
- С 16 апреля по 23 мая на сайты отелей пришлось 60% продаж, на бронирование через другие сервисы — 40%. По данным TravelLine, в апреле-мае наибольшая доля была у «Островка» (27,56%). До марта он занимал 1,3% среди сервисов онлайн-бронирований. Второе место занял «Броневик» (12,06%), третье — у «Яндекс.Путешествий» (11,45%).
- Опрошенные Forbes онлайн-сервисы бронирования отелей отмечают рост конкуренции на рынке. Свои сервисы бронирования жилья запустили «Циан» и Ozon, сервис поиска жилья появился у РЖД. Эксперты отмечают, что в долгосрочной перспективе расстановка сил будет зависеть от размера инвестиций в продвижение и работы без сбоев.
1
показ
15K
открытий
3
репоста
Островок, конечно, после букинга такое себе... До поддержки не дозвонишься. Цена за ночь на майские была в 2.5 раза больше, чем на букинге, не говоря уже о цене, которую предложил сам отель.
Очень хочется как минимум нормального сервиса, а не как всегда у нас...
Зачем вообще звонить в поддержку таких сервисов? По их бизнес модели все на сайте надо делать, а не в телефон орать.
О, директор по связям с общественностью Ростелекома подтянулся)
зачем вообще звонить в поддержкуА как вы думаете, зачем в поддержку звонят? Скучно? Одиноко? Или может быть сервис нихера не работает как надо?
Ну я просто знаю что есть люди которые не могут просто взять и пользоваться. Надо телефон обрывать. Все работает, но им просто вот надо звонить и все. Уточнить цену, которая и так написана на экране, например.
Потому что сейчас с путешествиями не всегда все проходит гладко. В моем случае самолет улетел без меня и пришлось изменять брони отелей. Онлайн это не делается