Как происходит передел на рынке онлайн-бронирования жилья без Booking.com: основные тезисы из материала Forbes Статьи редакции

Известные сети переключились на собственные сайты, «Островок» и «Броневик» вышли в лидеры, а конкуренция растёт.

  • В начале марта 2022 года Booking.com приостановил работу в России из-за «сложностей ведения бизнеса в стране». В апреле Airbnb прекратил работу в стране.
  • Опрошенные Forbes отельеры и онлайн-тревел-агентства отмечают, что на Booking.com приходилось от 40% до 90% бронирований. После ухода партнёра российские отели столкнулись с отменами существующих броней и падением новых — особенно малоизвестные.
  • Крупным сетям удалось перевести продажи на собственные сайты. Например, у сети Azimut в 2021 году на агрегаторы приходилось половина продаж, около 90% из которых занимал Booking.com. Теперь бронирования, которые прежде приносил сервис, перетекли на собственный сайт.
  • По данным компании-разработчика ПО для управления отелями TravelLine, до марта 2022 года 40% незанятого Booking.com рынка онлайн-бронирования распределялось между собственными сайтами отелей (на них приходилось 24% продаж) и другими сервисам.
  • С 16 апреля по 23 мая на сайты отелей пришлось 60% продаж, на бронирование через другие сервисы — 40%. По данным TravelLine, в апреле-мае наибольшая доля была у «Островка» (27,56%). До марта он занимал 1,3% среди сервисов онлайн-бронирований. Второе место занял «Броневик» (12,06%), третье — у «Яндекс.Путешествий» (11,45%).
  • Опрошенные Forbes онлайн-сервисы бронирования отелей отмечают рост конкуренции на рынке. Свои сервисы бронирования жилья запустили «Циан» и Ozon, сервис поиска жилья появился у РЖД. Эксперты отмечают, что в долгосрочной перспективе расстановка сил будет зависеть от размера инвестиций в продвижение и работы без сбоев.
0
128 комментариев
Написать комментарий...
Evgeniya Velikhova

Все это приведёт к падению уровня обслуживания в отелях. И так было в России скажем как повезет. А будет еще хуже. Потому что отзывы и рейтинги теперь - пустой звук.
Еще момент, Островок не имеет сквозной системы бронирования с отелями - ты бронишь, а потом они проверяют наличие мест. Если нет, сорян, деньги вернем как-нибудь потом или выбирай что-нибудь еще (как у туроператоров).
Очень печально, у букинга все четко, отзывам можно доверять, это дисциплинировало отельеров.

Ответить
Развернуть ветку
Островок

Евгения, вы не совсем правы — наша система как раз основана на моментальном бронировании, что обозначено в договоре с отелями. Отельер заводит информацию о доступности и ценах в нашу систему Экстранет, и мы используем ее для бронирования на сайте. Конечно, нельзя полностью исключать человеческий фактор: информация об актуальности может устареть, а отельер может вовремя не уследить за ней. Чтобы исключить подобные инциденты, служба поддержки проводит выборочные проверки бронирований и подтверждает их напрямую с отелем.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniya Velikhova

Вот на днях мои подруги оказались в такой ситуации. Забронировали через ваш сервис отель в Стамбуле и оказались среди ночи на улице.

Ответить
Развернуть ветку
BLVCK SQUARE

Неделю назад через Островок забронировал. Увидел ваш коммент и отгреха позвонил в отель, бронь есть. В отели предупредили, что хорошо что проверили)

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Уж в Турции-то зачем через какие-то самоделкины? Букинг только на РФ не работает.

Ответить
Развернуть ветку
BLVCK SQUARE

а с рф на букинге как заказать?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Сам сайт работает или вы про оплату?

Ответить
Развернуть ветку
BLVCK SQUARE

Я про оплату и брони для граждан рф

Ответить
Развернуть ветку
Alex

обеспечить себе счет зарубежом в любом случае потребуется, если вы планируете ехать в Турцию. Таскаться с налом - как-то некомильфо.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniya Velikhova

Ради 3 дней отдыха в Стамбуле оформлять зарубежную карту непонятно где проблематично.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

ну, если 3 дня, то да, наверное. Хотя все равно лишней не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Островок

Евгения, не могли бы вы сообщить номер бронирования ваших подруг? Мы обязательно разберёмся в этой ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дружинин

Островок, раз уж вы здесь, проверьте, пожалуйста, ситуацию с бронью 817800664, которую пришлось отменить из-за овербукинга, после вашего, между прочим, подтверждения что все Ок. Поддержка просто за гранью у вас, третьи сутки пошли, и кроме как "ваша заявка в обработке" никакой другой информации нет.

Ответить
Развернуть ветку
Островок

Михаил, забрали в работу, скоро свяжемся.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
наша система как раз основана на моментальном бронировании

...суммы на карте клиента

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда