Как происходит передел на рынке онлайн-бронирования жилья без Booking.com: основные тезисы из материала Forbes Статьи редакции
Известные сети переключились на собственные сайты, «Островок» и «Броневик» вышли в лидеры, а конкуренция растёт.
- В начале марта 2022 года Booking.com приостановил работу в России из-за «сложностей ведения бизнеса в стране». В апреле Airbnb прекратил работу в стране.
- Опрошенные Forbes отельеры и онлайн-тревел-агентства отмечают, что на Booking.com приходилось от 40% до 90% бронирований. После ухода партнёра российские отели столкнулись с отменами существующих броней и падением новых — особенно малоизвестные.
- Крупным сетям удалось перевести продажи на собственные сайты. Например, у сети Azimut в 2021 году на агрегаторы приходилось половина продаж, около 90% из которых занимал Booking.com. Теперь бронирования, которые прежде приносил сервис, перетекли на собственный сайт.
- По данным компании-разработчика ПО для управления отелями TravelLine, до марта 2022 года 40% незанятого Booking.com рынка онлайн-бронирования распределялось между собственными сайтами отелей (на них приходилось 24% продаж) и другими сервисам.
- С 16 апреля по 23 мая на сайты отелей пришлось 60% продаж, на бронирование через другие сервисы — 40%. По данным TravelLine, в апреле-мае наибольшая доля была у «Островка» (27,56%). До марта он занимал 1,3% среди сервисов онлайн-бронирований. Второе место занял «Броневик» (12,06%), третье — у «Яндекс.Путешествий» (11,45%).
- Опрошенные Forbes онлайн-сервисы бронирования отелей отмечают рост конкуренции на рынке. Свои сервисы бронирования жилья запустили «Циан» и Ozon, сервис поиска жилья появился у РЖД. Эксперты отмечают, что в долгосрочной перспективе расстановка сил будет зависеть от размера инвестиций в продвижение и работы без сбоев.
1
показ
15K
открытий
3
репоста
Букинг меня очень смущал тем, что сразу все данные (в том числе карточку) передавал отелю. А там уже отель снимал деньги заранее (хотя в условиях была оплата на месте) и чарджил сверху по любой фигне.
А островок, кажется, отелю карту не передаёт и даже если что-то сломаешь в номере, отель на тебя забьёт.
Поэтому я всегда предпочитаю бронировать с оплатой на сайте, чтобы не было риска что через пару месяцев курс изменится или отель захочет снять деньги за допуслуги.
Еще в Букинге отели любят отменить неоплаченное бронирование, потому что решили поднять стоимость. Два раза попадался на такую подставу. Но вроде так делают в основном апартаменты
Букинг тоже позволяет моментально оплатить.
Вообще, у него одно из самых сильных влияний на отель. Если такое происходит в Букинге, то в меньшем сервисе тоже повторится. Это политика отеля