{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Сократили даже тех, кто уже уехал из России: детали массовых увольнений из Nexters Статьи редакции

Сотрудники не ожидали такого, потому что штат уже начали уменьшать с марта и делали это постепенно.

29 июня разработчик игр Nexters уволил 235 человек — почти четверть всей команды. Сооснователь компании Андрей Фадеев объяснил это «рядом негативных внешних факторов» — ростом инфляции, изменениями в правилах конфиденциальности и «недавними геополитическими событиями».

О деталях сокращений vc.ru рассказали шестеро источников, среди которых есть как попавшие под сокращение, так и уволенные ранее, но продолжающие общаться с сотрудниками компании.

Про массовые сокращения

  • Сокращения коснулись как тех, кто работал в компании много лет, так и новеньких, вне зависимости от квалификации — от системных администраторов до тестировщиков. Людей уволили во всех отделах — в России, Армении, Грузии, на Кипре и в других странах. По каким причинам отбирали людей для увольнения, никто из сотрудников не понимает.
  • Всех сотрудников уволили одним днём. Заранее об увольнениях никого не предупреждали, люди узнали о них на звонке с Фадеевым. До этого сотрудникам говорили, что россиян сокращения не затронут, но говорили, что такое может случиться, если произойдёт «финансовая блокада».
  • Тех, кто находится за границей, увольнять не собирались, поэтому многие решили релоцироваться в офисы не в России, говорят источники. Делать это агитировало и руководство компании. Переезжать разрешали не всем из-за «очереди» — те, кто оказались в ней, считали, что станут «жертвами оптимизации».
  • После объявления об увольнениях многие чувствовали себя «преданными»: части до этого говорили, что их точно не уволят, другим — что перебросят на другие проекты. К моменту объявления некоторые успели уехать из России и заключить новый контракт, кто-то в это время продавал вещи, чтобы на следующий день улететь в другую страну. Уволенные говорят, что лояльно относились к компании и верили ей из-за развитой корпоративной культуры, хороших зарплат и бонусов, но теперь доверие исчезло.
  • Кому-то предлагали выплатить три оклада, но в основном — по два, некоторым — только один. При этом сотрудников просили написать заявление по собственному желанию, но некоторые смогли договориться на увольнение по соглашению сторон.

Увольнения были и раньше

  • Изменения в компании начались и раньше, но не были массовыми. Сокращать людей начали с осени 2021 года, при этом причинами для расставания не всегда были плохие навыки сотрудников, утверждают источники. Часто увольнения были «незаметными», так как приходили новые люди, рассказывают источники.
  • Тем, кто уходил, предлагали не афишировать увольнение, а рассказывать, что это собственное решение — за это Nexters обещала положительные рекомендации.
  • Ситуация изменилась в феврале, а с марта общее количество сотрудников компании начало сокращаться. Например, в период с марта по июнь уволили от 70 до 100 человек.
  • По каким критериям увольняли людей, было непонятно. Многие считают их несправедливыми, потому что до этого не проводили ни опросы, ни performance review, на котором решают, насколько сотрудник ценен для компании.
Дополнено 1 июля. В Nexters утверждают, что между 1 марта и 29 июня было уволено 45 человек. Всем сотрудникам было предложено увольнение по соглашению сторон, а не по собственному желанию.

Почему сократили сразу так много

  • Некоторые из опрошенных vc.ru источников считают, что это была «блажь» руководства — до этого в компании говорили, что у Nexters достаточно денег, чтобы долгое время существовать без прибыли, а причин для массовых сокращений никто не видел.
  • Другие говорят, что под сокращениями компания маскирует увольнения «неугодных» людей — тех, кто чем-то не нравился руководству, а сами сокращения называют «импульсивным поступком».
  • Также собеседники vc.ru указывают на проблемы в руководстве, где находились люди, у которых не получалось управлять компанией, либо не хватало компетенции и они не справлялись с планированием. К тому же многие не работали до этого нигде, кроме Nexters, поэтому боялись покинуть руководящую должность и обнаружить, что они будут не так ценны в другой компании.

Какие были проблемы у компании

  • Некоторые из источников vc.ru говорят, что проблемы Nexters были связаны с неудачным выходом на биржу. Компания начала торговаться на Nasdaq в августе 2021 года при оценке в $1,9 млрд. В феврале Nasdaq приостановила торги акциями Nexters вместе с другими российскими компаниями. На момент выхода на биржу акции стоили $10,50 за штуку, на момент закрытия — $6,38.

Что говорит сооснователь компании

  • Андрей Фадеев рассказал vc.ru, что сотрудников для увольнения выбирали исходя из того, что Nexters нужно быть «максимально эффективной» и фокусироваться на основных задачах и функциях, которые позволят ей повысить устойчивость бизнеса и справиться с влиянием «внешних негативных факторов». В компании фокусировались на «критических задачах» и компетенциях внутри каждой команды.
  • Всем сотрудникам предложили компенсацию по два оклада, один выплачивали тем, кто был на испытательном сроке.
  • Сотрудникам, которые релоцировались по предложению компании, оплатят обратные билеты, а также расходы на переезд — например, депозит за аренду. Кроме компенсации продлевают ДМС на два месяца, помогают с поиском новой работы и психологической поддержкой, если она нужна. В каждом случае договариваются индивидуально.
  • До последнего времени наём проходил в «обычном режиме» — исходя из задач компании и работы конкретных сотрудников. Решение сократить сразу 235 человек было «вынужденным шагом». На него пришлось пойти после того, как других мер по оптимизации бизнеса оказалось недостаточно.

Добавлено 1 июля.

Директор по коммуникациям Андрей Акимов объяснил «тяжёлое, но необходимое решение» тем, что компания столкнулась с несколькими кризисами одновременно: мировой экономический кризис, кризис рынка мобильной рекламы, события в Украине и общая «неповоротливость компании в связи с бурным ростом последних лет».

По его словам, с каждым уволенным компания рассчитывает «поработать снова в будущем». Поэтому с каждым поговорил руководитель, им предложили «хорошие условия и помощь в поиске работы», время передать дела, в особых случаях действовали индивидуально, а перед всеми сотрудниками выступил гендиректор. При этом всё сделали одним днём, потому что «в холодную воду лучше заходить с разбегу, так проще для всего организма», пояснил Акимов.

Мы договорились сфокусироваться только на основных точках роста. Для этого мы их определили с руководителями компании, и после этого начали подбирать тех, кто, по мнению лидов команд, сможет лучше всего реализовать конкретно эти точки роста, с остальными решили попрощаться.

Андрей Акимов
0
92 комментария
Написать комментарий...
Хамитов Ильшат

Сколько бы я не увольнял сотрудников, никто и никогда не признавал что он плох, не тянет или просто даже из лучших он худший потому и под увольнением. Даже я сам, когда тоже был в своё время уволен. Если такой крутой работник, то найдёшь новую работу. Если плохой, то это повод для того, чтобы в следующем коллективе вкалывать чуть больше чем в среднем. Но у нас вкалывать вообще не любят, любят предьявить работодателю, что он не занимается решением социальных вопросов. Лучше обанкротиться, чем увольнять?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
KK

А кто сказал, что тот кто релоцировался - хороший работник? Высокооплачиваемый - возможно, а вот хороший под вопросом. Обычно, кто много ссыт в уши руководству и целует Ж - получает больше тех, кто работает хорошо.
У нас на работе ИТ директор считал себя звездой, получал дохрена, даже директору одалживал деньги на покупку дома. Потом стало у компании мало денег, его уволили. И не поверите, ничего не изменилось... Кроме прибавки в бюджете компании лишних 10-15к баксов, если не больше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
KK

Человек релоцируется - потому что он так решил, его никто не заставлял и не уговаривал. Работает он в этой компании или нет - все плевать (каждый сам за себя).
Для компании появились конские издержки в виде переводов денег на счета в РФ + риски попасть под санкции. У человека которые релоцировался - появились конские издержки для вывода денег себе на счет заграницей. Плюс надо учитывать "курс" который сейчас занижен, и компании, которая зарабатывает в валюте, сейчас не выгодно оплачивать сотрудников в РФ с их ЗП.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
KK

Знаю тех кто работает там. Настаивать - не наставали. Помогать - помогали.
Даже в статье "Тех, кто находится за границей, увольнять не собирались, поэтому многие решили релоцироваться в офисы не в России, говорят источники.". Т.е. люди сами хотели релоцироваться, чтобы не быть уволенными.
А про "очередь", это как раз на про очередь на помощь в релокации (поиск билетов (субсидии), поиск жилья (субсидии)), а те кто уехал без этой помощи, и так в загашнике имели деньги на случай если уволят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда