Как теперь управлять разработкой?
Сравниваем отечественные продукты для управления проектами.
В 2022 году мы в Navicon, как и многие ИТ-компании, столкнулись с приостановкой деятельности в России Jira, Trello, Asana и еще ряда специализированных продуктов от глобальных ИТ-гигантов. Для пользователей это означает невозможность приобрести новые лицензии, изменить тариф — и даже постепенную блокировку действующих оплаченных аккаунтов. Работать в бесплатной версии, да еще и с высоким риском потери доступа к системе мы не были готовы. А лишиться инструментов управления проектами, перечня задач, списка ответственных менеджеров и набросков проектных идей даже по одному проекту для любого системного интегратора — начало хаоса.
Поэтому нам пришлось оперативно искать доступные качественные аналоги. Делюсь теми, на которые мы обратили внимание.
YouGile
Отличительная особенность YouGile — гибкое взаимодействие с досками, настройка проектных ролей и шеринг досок для смежных команд. Есть мобильное приложение, а значит, можно оставаться на связи даже в очереди за чашкой кофе.
Функциональность довольно стандартная для Agile-продуктов: доски, дедлайны, ответственные, вложения к задачам и подзадачи в формате чек-листов или многоуровневого списка. Задачи можно упорядочивать по приоритетам и просматривать поручения всех членов команды. Это удобно, когда нужно оценить загрузку специалистов. Правда, у этой функции есть минус — непонятно, в какой день должна выполняться та или иная работа.
Отчетность в YouGile достаточно ограниченная, без красивых дашбордов на рабочем столе менеджера. С другой стороны, доступна выгрузка данных в Excel для самостоятельной настройки отчетности и выгрузки преднастроенных отчетов. Кроме того, среди всех рассмотренных продуктов только в YouGile предусмотрены расширенная настройка прав доступа и проработка ролей, в том числе подключение к задачам подрядчиков.
Сильные стороны.Есть привычные инструменты работы: канбан-карточки и диаграмма Ганта. Обширный набор возможностей работы с правами и ролями. Продукт очень мобильный: предусмотрено удобное приложение и чаты к конкретным задачам — не нужно отвлекаться на мессенджеры. Браузерная версия очень похожа на зарубежные аналоги по функциональности. Поэтому с перевнедрением не должно возникнуть трудностей.
Слабые стороны. Отсутствие интеграции с системой контроля версий, UI оставляет желать лучшего — в общем есть над чем поработать.
Система подходит для компаний, работающих по Agile. Ориентирована преимущественно на малые и средние команды.
WEEEK
Сервис с принципом недельного планирования: расписываешь задачи — и движешься по ним. О невыполненных напомнит уведомление. Очень похож на Trello — есть доски с такой же функциональностью, и все задачи видны на одном экране. Из дополнительных фич — режим календаря. Помогает в организации своего рабочего времени.
Удобно, что задачи пользователь может объединять в проекты, а проекты — в отдельные рабочие области, или воркспейсы. Внутри каждой отдельной задачи также можно создавать подзадачи — и это будут не чек-листы, как в более простых таск-трекерах, а полноценные карточки. Много встроенных инструментов автоматизации: приоритизация задач, назначение и переназначение ответственного и другие. Благодаря этому система позволяет управлять сложными проектами.
Сильные стороны. Лучше, чем в YouGile, организованы дедлайны — можно выделить конкретное время на выполнение задачи. Настроена удобная система push-уведомлений, в том числе в формате сообщений в Telegram. Доски можно гибко настроить под себя. Поскольку приложение создано, в первую очередь, для креативных команд, предусмотрена удобная система выгрузки файлов — их можно прикреплять прямо в приложении. Вишенка на торте — привлекательный и минималистичный интерфейс. После YouGile дизайн воспринимается очень свежо.
Слабые стороны. Отсутствие отчетности и аналитики по задачам ограничивает и позволяет отслеживать ход работ только in time. Нет возможности указывать трудозатраты в карточке задачи.
Kaiten
Сервис Kaiten оказался более подходящим для большой распределенной команды. У него много модулей, от Trello-подобных досок до полноценного управления Scrum-спринтами. Можно работать по Kanban, и по Scrum. Доступна вся стандартная функциональность: сводные таблицы по спринтам и проекту, аналитика по задачам, в том числе на уровне всей компании, отчеты о загрузке ресурсов, в том числе в виде диаграммы Ганта, интеграция с GitLab. Интерфейс для глаза приятный.
Особенно привлек тот факт, что между задачами можно гибко настраивать связи. Нет заранее определенной иерархии, которой обычно отличаются таск-трекеры.
Сильные стороны. Во-первых, хорошо развита функциональность: есть возможность настраивать доски, в том числе для разных бизнес-процессов, разграничивать ролевую модель и работать с представителя заказчика. Также можно строить аналитику и диаграммы в разных разрезах: например, диаграммы сгорания спринта, получение агрегационных значений в разрезе спринтов, рабочих элементов, сотрудников и подразделений. По сути, доступны все необходимые функции для Agile-команд.
Слабые стороны. При большом количестве задач на досках система ощутимо подтормаживает. Плюс решение не слишком бюджетное.
Хорошо подходит, например, для проектов, где разрабатывают и внедряют решения с длительным жизненным циклом и хотят собрать в едином пространстве таск-трекер, систему планирования, управления проектом.
“Яндекс.Трекер”
Это идеальная система для тех, кто привык работать в Jira. Не нужно перестраивать работу. В целом продукт хорошо подходит для команд разработки: возможна интеграция с множеством различных внешних систем, разграничение прав доступа.
Можно автоматизировать и рутинные процессы, например, согласование документов или работу с заявками от клиентов и сотрудников, которые приходят на почту. Для избавления от рутины реализованы шаблоны досок. К ним можно добавить свои шаблоны задач и комментариев. Ориентироваться в объеме задач помогают настраиваемые дашборды. Планировать работы позволяет аналитика по задачам, в том числе диаграмма Ганта, на которой удобно добавлять и двигать сроки. Для организации единого входа для сотрудников поддерживается интеграция с системами управления учетными записями, которые поддерживает протокол SAML (например, Active Directory). Настроена автоматическая интеграция с календарем — можно “кинуть блок” для работы над задачей.
Доступна интеграция с сервисами Яндекса: почтой, Yandex Forms, Yandex Wiki.
Сильные стороны. Максимально широкая функциональность для компаний, у которых развито проектное управление или для крупной разработки (enterprise-решение). Легко планировать спринты, оценивать трудозатраты.
Слабые стороны. Пригласить можно только пользователей с аккаунтами на Яндексе. Миграция доступна только через API.
Что выбрать?
Вопрос хороший. На мой взгляд, все зависит от конкретных задач, которые вы ставите перед системой. Давайте сравним.
На мой взгляд, небольшим командам, привыкшим к Trello, стоит сделать выбор в пользу WEEEK. Если же у вас крупные и сложные ИТ-проекты, и вы закоренелый евангелист Jira или Confluence, идеально подойдет “Яндекс.Трекер”.
Свой личный выбор я сделал в пользу сервиса Kaiten. Он может интегрироваться с Git-системой, подходит для больших проектов, позволяет управлять сразу несколькими командами, а также предоставляет возможность следить за загрузкой команд и проводить аналитику по готовности спринтов.
Почему интерфейсы всего российского ПО — даже когда они тупо слизаны — сделаны так, будто пользователь наказан и кто-то желает ему зла?
Потому что раньше в коммерции их почти не использовали и напрягаться не было необходимости ((
"Яндекс.Трекер" очень напоминает Jira (с)
Не слишком оптимистично?)
Сравнение с продуктами atlassian - скорее оскорбление
Jira — это скорее RedMine, пусть он и очень урезанный. Трекер вообще про другое )
Комментарий недоступен
Незаслуженно забыли https://moo.team :(
А в чем проблема с Trello? У нас еще работает. PS Но в целом прям полезно, спасибо
А точно работает? Тоже много где читала, что все, ограничивают уже - отключают пользователей
У меня все пашет. Ну, пока по крайней мере
Комментарий удален модератором
А что в платной из мега допов, кстати?
Там вроде команды ограничивали как-то. Мы тоже бесплатной долго пользовались, потом уехали на джиру
Да, все так
Все перечисленные сервисы продолжают работать, просто не позволяют перейти на платный тариф с бесплатного
Яндекс глазу приятнее всего оказался)
У Яндекса ещё поддержка хорошая, в ТГ группе оперативно отвечают и на feature request реагирует, периодически опросы проводят.
Продукт относительно новый, кажется дебютировал на Yandex Scale 2021 ещё до всего вот этого.
Проект 2013 или 2014 года, точно не помню. У меня знакомые работали с обеих сторон, когда его запускали. Яндекс был активным контрибьютором в Jira и имел самую большую инсталляцию(все остальные потребители делили инстансы Jira по направлениям/отделам). В какой-то момент Jira большую часть рабочего времени просто лежала в read-only режиме и знакомого попросили возглавить разработку своей системы.
Да, он относительно древний. Под "дебютировала" я имел ввиду выход из бета версий и аппетиты на рынок, не помню чтобы ранее на Yandex Scale их как-то раскручивали.
Не исключаю, что из беты ранее вышли, но заявили о себе по моим ощущениям в 2021.
Он был в Яндекс.Коннекте уже давно https://vc.ru/flood/29195-yandeks-zapustil-platnyy-analog-jira-dlya-upravleniya-proektami видимо теперь перенесли в облако.
Никита, привет! Отличная статья)
Спасибо за обзор и рекомендацию WEEEK другим пользователям😉
Хотел только поправить несколько неточностей в описании:
В WEEEK есть несколько форматов планирования: недельное, канбан и списки.
По аналитике добавлю, что сейчас уже есть возможность использовать тайм-трекер для отчета по времени, овервью по проектам, а также вручную можно указывать затраченное время на задачу. Отдельный раздел Аналитика — уже в разработке.
Использовать WEEEK можно не только в облаке, также есть on-premise, десктоп и приложения на iPhone и Android.
Для коммуникации есть чаты и возможность оставить коммент внутри любой задачи. Тегирование скоро заработает
Мы аккредитованы как IT компания🙌
Мы тоже долго выбирали аналог, но остались на бесплатной версии YouTrack… мы ведём управление требованиями вместе с разработкой, и не смогли найти инструмент, в котором была бы реализована гибкая и удобная трассировка требований - вариантов реализации - тест кейсов - багов.
Мы в б24 сидим по многим проектам.
Джира тоже есть (очевидно — по остальным проектам которые не в б24)
Могу сказать следующее:
Джиру тяжело настраивать. Если без опыта
Б24 в этом очевидно выигрывает (порог входа)
По количеству возможностей стек атласиана конечно круче, но на нем свет клином не сошелся (имхо)
Мы тоже какое то время сидели в б24, он норм для этого, но как только захотели там поработать…
что произошло?
Аналогично. Планфикс, кстати, отлично заменил нам б24
Спасибо за статью! А давно у Яндекса такой сервис появился? Пытаюсь понять, это новый продукт или я о нем не слышала…
Комментарий удален модератором
Полезная информация, спасибо! Возьму в проработку несколько идей
Комментарий удален модератором
YouGile пробовала: простой и интуитивно понятный. Но мне для малой команды, не знаю, можно ли с ним масштабироваться
Можно. У нас порядка 30 человек там работают.
Почерпнула много полезного. Скину коллегам ссылку на статью - они как раз выбирают, на что перейти. Спасибо!
Спасибо за такое подробное сравнение! Полезный материал
Спасибо за информацию. Скину коллегам.
Почему у яндекса и гугла самые всратые интерфейсы?
Стоит начать работу с такими "всратыми" интерфейсами, как у той же джиры, и через некоторое время понимаешь, что "всратые" интерфейсы не у них, а у прочих сервисов. В джире я могу сформировать с помощью jql-запроса любой отчет с нужным мне фильтром, а потом просто использовать его. Или можно настроить процесс разработки, а потом автоматизировать часть рутины все в той же джире. Например, если выставить ограничения, а если оно сработает - задачку пометить и кинуть мне в дашборд, где я точно ее увижу. Или подсветить целиком столбец, если там очередь превысила проходимость и т.д. А там еще ганта есть для планироваия, возможность в рамках одного проекта несколько подпроектов связанных вести и много чего еще. Единственное, что отчеты я предпочитал сам делать - скачивал отфильтрованные данные в эксель, а потом, если надо, сам график по ним составлял в той же эксельке. Так удобнее, потому что в джире с деньгами нормально не поработаешь, хотя такая возможность там тоже присутствует. А ведь у джиры еще куча интеграций. С тем же гитом, когда открываешь задачу и видишь в ней статус гитовский, что она слита в ветку предпрода, например. А при большом желании, можно настроить так, чтобы статус в джире переключался автоматически, при определенном изменении в гите... И т.д.
После Trello, пожалуй, YouGile и Kaiten привычны глазу. Но это визуально, попробуем потестировать
Комментарий недоступен
Todoist + предоплаченная карта решают проблему вполне.
Спасибо, что рассказали про наш сервис.
Отдельное спасибо за то, что в итоге выбрали нас для своей работы)
Добавим только, что в Kaiten предусмотрен автоматический перенос данных из Trello, Jira и других сервисов. Это может значительно сократить время "миграции" для новых пользователей.
WEEEK ооо, даааа. Мощная крутая вещь, очень круто настраивается, гораздо удобнее Trello из коробки.
Понравилась мультидоска, если Trello это 2D, то WEEEK это 3D.
Мобильное приложение, небольшая стоимость, удобный интерфейс, дополнительные модули, вроде своей базы данных как Notion.
К сожалению, проект молодой и часто глючит:
1. Ладно хакерские атаки, но было невозможно пользоваться несколько дней сервисом.
2. Как же достала сортировка досок, двинешь доску вверх, а она перестраивает все доски на 2 позиции.