{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Бланк» запустил веб-кабинет, которого не должно было быть

История про появление веб-версии у банка, который утверждал, что бизнес целиком можно вести из мобильного приложения.

Интерфейс личного кабинета Бланка

(Почти) мобильный Бланк

Мы начинали как мобайл-онли банк и считали это своей фишкой. Даже снимали утрированную рекламу, где герои используют ноутбук в качестве разделочной доски. А потом провели исследование и выяснили: клиентам действительно нравится приложение Бланка, но некоторым всё же не хватает веб-версии.

Выполнять банковские операции с телефона не всегда комфортно, если твоя компания состоит не только из тебя. Когда к процессу подключается бухгалтер или бизнес-партнёр, может потребоваться веб-кабинет и возможность работы с разными доступами. Кроме того, решать задачи на большом экране бывает намного удобнее: в одной вкладке сверстал отчёт в гугл-доке, в другой — пообщался с кофаундером, а в личном кабинете провёл банковские операции.

Но сам по себе личный кабинет Бланка ещё не решает запросы предпринимателей. Он должен быть простым и не требовать усилий, чтобы вникнуть в интерфейс. Например, как наше мобильное приложение.

Чем вдохновлялись

Мы решили, что веб-версия должна выглядеть так же чисто и функционально, как приложение Бланка, и не напоминать по виду и функционалу CRM для складских помещений.

При её проектировании мы оптимизировали все дизайн-системы в одну — сохранили не только функционал приложения, но и дизайн. Это дало не только преимущество при разработке, но самое главное — клиентам не пришлось разбираться с новинкой: и продукт знакомый, и картинки уже видели, и с системой не нужно мучиться.

Сравним, как это выглядит в мобильном приложении:

Интерфейс мобильного приложения Бланка

И как — в веб-кабинете:

Интерфейс личного кабинета в веб-версии Бланка

Перенести визуальный язык бренда на продукт — всегда интересная и непростая задача. Для личного кабинета главное — функциональность и удобство, а нам нужно было сделать так, чтобы при одном взгляде клиент видел ДНК Бланка

Ольга Струзберг, продуктовый дизайнер в Бланке

В создании брендинга нам помогало агентство ONY. Бланку важно, чтобы бренд выделялся среди конкурентов, привлекал аудиторию новаторов, был более смелым и минималистичным, чем существующие банки. Поэтому мы выбрали дизайн на основе швейцарского стиля:

  • Отказ от центрированной вёрстки

  • Особое внимание к типографике, использование сверхкрупных кеглей
  • Модули, разделительные линейки, ячейки и таблицы для вёрстки разных форматов
  • Минималистичные иллюстрации (используем четверть окружности как основной элемент модульной графики)
  • Работа с визуальным ритмом в композиции
  • Минимализм в форме, цвете и шрифте

Josef Müller-Brockmann, 1957.

Josef Müller-Brockmann, 1959.
Markus Löw, 1967.

Швейцарский стиль, а именно необрутализм, помог нам создать и юзер-френдли продукт — системность и чёткие рамки сохраняют узнаваемость бренда вне зависимости от формата и носителя. Плюс благодаря этому стилю мы выглядим нетипично для банковского контекста.

Швейцарская школа предлагает решения для оптимизации дизайн-процесса. Благодаря им мы за несколько шагов можем «раскатывать» мобильные макеты на широкие экраны. Освободившееся время команда может тратить на проведение глубинных интервью, UX-тесты или классную анимацию — то есть делать веб-кабинет ещё удобнее

Алексей Волков, лид продуктового дизайна в Бланке

Теперь удобно делегировать

Перенести мобильное приложение в компьютер и сложить руки — не то чтобы достижение, поэтому внутри мы создали разные фичи, например ограниченный уровень доступа. Он облегчает предпринимателям работу с операционными задачами, дает возможность подключить для совместной работы своего коллегу. Как это работает?

Если все финансовые вопросы решаются в мобильном приложении, то и отвечает за них только один человек. Этого может быть достаточно для ИП, но ограничится рост и масштабирование компании. Веб-версию личного кабинета с ограниченным доступом можно смело делегировать бухгалтеру, где он будет выставлять счета, оплачивать налоги и выгружать выписки для отчётов. Частичный доступ помогает предпринимателю и одновременно не заставляет его делиться личными суммами и расходами с сотрудниками.

В первую очередь мы разрабатывали веб-кабинет как раз как рабочий инструмент для бухгалтеров. Предприниматель, скорее всего, будет продолжать решать вопросы с телефона, делегировав работу по выпискам, счетам и налогам. Поэтому в десктопе мы убирали все функции, которые бухгалтерам не так важны.

Интерфейсы личных кабинетов Бланка в мобильном приложении, планшете и веб-версии

А удобно ли клиентам?

Прислушаться к пользователям и запустить веб-кабинет оказалось правильным решением: отзывы о новом личном кабинете — хорошее тому подтверждение.

Трудностей в использовании личного кабинета в компьютере не возникло. Разобрался быстро. Иногда бывают в других банках неудобные веб-версии, где много ненужной информации и можно запутаться. У вас всё легко и просто

Андрей, клиент Бланка

Выписки раньше приходилось мне лично через приложение скачивать и отправлять, а с появлением веб-кабинета и доступа бухгалтеру меня больше не будут дёргать

Тимур, клиент Бланка

У нас с клиентами доверительные отношения, и они готовы честно делиться своим опытом, чтобы дальнейшие разработки соответствовали их желаниям.

Иконки потоков увеличиваются пропорционально увеличению экрана без ограничения по ширине окна браузера. На компьютере значки получаются суперогромными — кажется, это перебор

Дмитрий, клиент Бланка

С появлением веб-кабинета всё стало гораздо удобнее. Теперь я могу самостоятельно снимать выписки, имею доступ к счёту, как следствие беспрепятственно делаю платежи. Мне всё очень нравится

Виктория, бухгалтер одного из клиентов Бланка

Итог

Нам удалось создать веб-кабинет в рекордные сроки — всего за 4 месяца. Параллельно делали и MVP, и компоненты новой дизайн-системы, а также учитывали, чтобы дизайн продукта и маркетинговых коммуникаций был единым и узнаваемым.

Но даже после запуска десктопа мы остались мобайл-фёрст. Большинство банков изначально создавали веб-кабинеты для компа, а потом пытались запихнуть весь функционал в маленький телефон. Мы же создали сервис сразу под телефон без лишних деталей, а потом раскатали это на десктоп: поэтому у нас нет архаичных решений.

0
98 комментариев
Написать комментарий...
Наталия Леднева

Аутентификацию/авторизацию делает внутренняя команда?
Негативные сценарии явно не все отработаны.

Я не ваш клиент.
- Ввела в форме входа в личный кабинет номер телефона — никакого информинга, что я не ваш клиент, никакого предложения стать вашим.
- Мне пришел код подтверждения по sms! А не должен был. Вы денег, кстати, на sms-ку потратили.
- Кнопка «войти» была активна. По нажатии на нее — девственно белый экран. Без ничего, как говорится. Это объяснимо, ведь я не ваш клиент, куда меня логинить. Но засечь и отработать это нужно было три шага назад.

(Мы специализируемся на аутентификации/авторизации для банков в том числе, рефлекторно пошла смотреть, как у вас сделано :) )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Salatov

Конечно не все сценарии отработали, иначе бы запустили веб-лк через год :) Корнер-кейсы будем постепенно допиливать. Все что вы обозначили не мешает работе наших клиентов, а новые пользователи через личный кабинет точно счета не открывают :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Нюхин

Не переживайте, они за ~3 рубля получили ваш номер. Позже будет рассылка😁

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков

Видимо это такой прикольчик от брута. чтобы не чекали номера на регу в банке.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SIMPLE SIMPLE

Дизайн не плох.
Выглядит неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Вася 3000

Неплохой комментарий

Ответить
Развернуть ветку
sles

Чо за бланк?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Мазенин

Круто! У меня конечно нет бизнеса, но я готовлюсь к тому , что бы начать им заниматься, осталось определиться чем😀Ищу инвесторов, есть идеи))Но на счет бланка, рили крутой банк, проводил анализ многих банков, самые лучшие предложения, учитывая габариты данного банка. А для нового бизнеса так вообще, песня, мёд, сказка.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Бланк
Автор

Привет! Мы мобильный банк для предпринимателей: с современным приложением и проработанной веб-версией. Если есть вопросы о продукте — мы с радостью ответим)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Сергей Бондаренко

Бывшие топ-менедже­ры Модульбанка объявили о запуске нового банка для бизнеса. Стать его клиентом можно только по ­приглашению. Основатели нового банка, получившего название «Бланк», утверждают, что прошлый опыт позволил им оценить недостатки и ограничения существующих банков.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
 Anatoly Bereznyak

Очень похоже на путь Rocketbank'a.
Только после веб-версии они закрылись 😀

Ответить
Развернуть ветку
SIMPLE SIMPLE

И что, Тинькофф после веб версии не закрылся.
И рокетбанк для физиков был.
А это для ИП и юриков

Ответить
Развернуть ветку
Арам Манучарян

Два года ждал, но уже поздновато. Бизнес уже перевел в альфу, там поинтереснее условия показались.
Ps Но дизайн крутой, мне понравилось)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Salatov

Жаль, возвращайтесь к нам 🤍

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

1,5млн за 4000р в месяц на вывод, таких условий в альфе нет. Сам с 2017 в альфе и ещё с этого года в бланке. Пока доволен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Может, и до АПИшечки дорастёте через пару годиков. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Бланк
Автор

Давай представим, что время уже пролетело: https://blanc.ru/open-api

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Leha Shum

С телефона не удобно. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Salatov

Что именно неудобно? В банки для физов уже давно не заходят с десктопа, поэтому это скорее вопрос юикса

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T.

Выглядит хорошо. Но ребята опоздали: сейчас нужен не банк с удобным приложением, а просто нормальный честный банк, с которым можно работать и которому можно доверять.

Ответить
Развернуть ветку
Бланк
Автор

Константин, привет! Помимо современного приложения и удобной веб-версии, у нас есть еще много всего. Например, возможность самостоятельно выбирать лимиты и платить только за нужные опции в тарифной подписке, а также большое стремление помогать бизнесу 🤍

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Podluzny

Хорошо, что исправились в своем заблуждении, что десктопный кабинет не нужен. Но можно сделать еще один шаг в этом направлении и увидеть, что истратегия мобайл-фест для веб-кабинета не лучший выбор из-за особенностей использования платформ.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Т.

браузер открывает любые сайты, это по сути и есть универсальное приложение. нафига мне от каждой шаражки качать спамящий кал, когда я могу зайти браузером и сделать все то же самое.

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

В браузере нет аутентификации по отпечатку пальца.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ян Марков

Мда, бланк... понаберут по объявлению.

Вот надо называться Банк "Макс"

Банк "Макс" - не читайте название в зеркале)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Скажите, а что такое

CRM для складских помещений

?

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Нестерова

WMS?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

система, в которой учитывают какой товар где лежит, сколько лежит, для кого лежит, как сюда попал и т.д.

если не сталкивались — значит, пока что вам не надо :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dmitry Salatov

..

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Нестерова

Наконец-то

Ответить
Развернуть ветку
Просто Константин

На мокапах всё красиво, конечно, но не понимаю, зачем натягивать mobile-дизайн на веб-приложение? По вашему мнению у вашей целевой аудитории всё так плохо со зрением?
"Отказ от центрированной вёрстки" - зачем? Мне на 24 дюймовом мониторе (далеко не самом большом) приходится головой по всему экрану вертеть, чтобы что-то найти. А "сверхкрупные кегли" просто с размаху бьют по глазам.

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Shklyarov

А мне вы тупо отказались открывать счет, без объяснений, при этом я давно уже имею счета в Точке и в Тиньке и без проблем с ними работаю (

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Salatov

Напиши плз инн

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Tsvetkov

Заголовок поправьте, пожалуйста. Бланк обычно ничего не может:)

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Sukhachev

Что именно не может?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Осипов

Бланк — это название банка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Андреев

Каждый месяц глючат потоки: сначала раз в месяц со всех потоков переводилось на основной, вроде пофиксили. Думал месяц без глюков проживем, но нет. Сегодня опять неверный баланс потока. К тому же, время выполнения тачка регулярных переводов каждый день сдвигается на 30 мин, а это значит что? Что в один из дней оно не сработает.

Ответить
Развернуть ветку
Nopper Popper

на случай удаления приложений из сторов может быть не лишним

Ответить
Развернуть ветку
Бланк
Автор

Привет! Мы верим, что с нашим приложением все будет хорошо, сейчас оно доступно во всех сторах. Веб-версия была создана по запросу наших клиентов, мы хотим чтобы всем было комфортно сотрудничать с нами)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Rezraf

бланк подари подарки!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вишняков

Привет, почему у вас не работают платежи за границу, ни в какой валюте? Я специально стал клиентом вашего банка для ВЭД, потому что вы не под санкциями. Сначала отменили евро, а теперь и доллары с юанями

Ответить
Развернуть ветку
95 комментариев
Раскрывать всегда