Глава Минцифры: текущий законопроект о едином операторе цифровой рекламы грозит монополизацией рынка и его деградацией Статьи редакции

Максут Шадаев предложил отказаться от регулирования сервисов объявлений — сейчас законопроект фактически запрещает «Авито» и другие сайты.

  • Создание «единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, который наделяется преференциями по размещению как наружной рекламы на цифровых рекламных конструкциях, так и объявлений физлиц на электронных досках объявлений», фактически приведёт к монополизации рынка. Об этом говорится в письме главы Минцифры Максута Шадаева в ФАС, пишет РБК.
  • В Минцифры подтвердили отправку такого письма, в ФАС на момент публикации не ответили на запрос издания.
  • Речь идёт о законопроекте о едином операторе цифровой наружной рекламы и интернет-объявлений, который в июле 2022 года прошёл первое чтение. Против него уже выступали «Авито» и ещё 60 российских компаний, а также, по данным «Интерфакса», — ФАС.
  • Среди прочего в письме министр указал, что содержание законопроекта выходит за рамки закона о рекламе, а работа сервисов объявлений уже регулируется законами об информации и о персональных данных.
  • Шадаев считает, что требованиям к единому оператору будет соответствовать лишь одна или минимальное количество компаний. Поэтому принятие законопроекта приведет к монополизации рынка и деградации существующей индустрии оказания подобных услуг. Кроме того, авторы документа никак не обосновали дополнительные затраты на создание оператора.
  • В итоге с рынка уйдут крупные компании, это приведёт к снижению поступлений налогов, сокращению кадров, падению темпов развития технологий, говорится в письме. Снижение конкуренции приведёт к росту затрат рекламодателей на размещение объявлений в онлайн-сервисах — в итоге рекламируемые товары и услуги станут дороже.
  • Шадаев предлагает в письме исключить из законопроекта нормы, касающиеся регулирования сервисов объявлений в интернете.
Не бизнес-эксперт, но предлагаю национализацию: как обсудили в Госдуме единого оператора для «Авито» и рекламных экранов Статьи редакции

Авторы законопроекта, по которому управлять всеми объявлениями в интернете должна единая компания, на встречу с критиками не пришли.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Soulis

Ну что скажут защитники законопроекта из прошлых тем? Зальют про хорошую идею и плохую презентацию?

Ответить
Развернуть ветку
Боря Борисевич

Не знаю что было в прошлых темах, но сама идея уже абсурдна. А хорошая реализация тут и быть не может. Чувство что толкают в авторитарный режим семимильными шагами.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Мы уже давно живем в авторитарным режиме. Движемся в сторону тоталитаризма.

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Закономерный итог. Те, кто понимает что-то - живут неплохо, ибо есть мозг и, как следствие, деньги, поэтому не торопятся лезть на амбразуру. А большинству просто пофиг - с голоду не пухнут. Мечта любого руководства

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Начнут дохнут с голода - будут проклинать Европу с её санкциями и молиться за царя.

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

С тем, как подаются новости западными СМИ, я даже не сомневаюсь, что так и будет. Власти даже не надо утруждаться в пропаганде - они могут в стиле Задорнова сакраментально вопрошать "ну не дебилы ли?!". Иногда складывается ощущение, что идет какая-то стремная игра в поддавки, ибо в естественную тупость такого уровня я не верю.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда