Глава Минцифры: текущий законопроект о едином операторе цифровой рекламы грозит монополизацией рынка и его деградацией Статьи редакции

Максут Шадаев предложил отказаться от регулирования сервисов объявлений — сейчас законопроект фактически запрещает «Авито» и другие сайты.

  • Создание «единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, который наделяется преференциями по размещению как наружной рекламы на цифровых рекламных конструкциях, так и объявлений физлиц на электронных досках объявлений», фактически приведёт к монополизации рынка. Об этом говорится в письме главы Минцифры Максута Шадаева в ФАС, пишет РБК.
  • В Минцифры подтвердили отправку такого письма, в ФАС на момент публикации не ответили на запрос издания.
  • Речь идёт о законопроекте о едином операторе цифровой наружной рекламы и интернет-объявлений, который в июле 2022 года прошёл первое чтение. Против него уже выступали «Авито» и ещё 60 российских компаний, а также, по данным «Интерфакса», — ФАС.
  • Среди прочего в письме министр указал, что содержание законопроекта выходит за рамки закона о рекламе, а работа сервисов объявлений уже регулируется законами об информации и о персональных данных.
  • Шадаев считает, что требованиям к единому оператору будет соответствовать лишь одна или минимальное количество компаний. Поэтому принятие законопроекта приведет к монополизации рынка и деградации существующей индустрии оказания подобных услуг. Кроме того, авторы документа никак не обосновали дополнительные затраты на создание оператора.
  • В итоге с рынка уйдут крупные компании, это приведёт к снижению поступлений налогов, сокращению кадров, падению темпов развития технологий, говорится в письме. Снижение конкуренции приведёт к росту затрат рекламодателей на размещение объявлений в онлайн-сервисах — в итоге рекламируемые товары и услуги станут дороже.
  • Шадаев предлагает в письме исключить из законопроекта нормы, касающиеся регулирования сервисов объявлений в интернете.
Не бизнес-эксперт, но предлагаю национализацию: как обсудили в Госдуме единого оператора для «Авито» и рекламных экранов Статьи редакции

Авторы законопроекта, по которому управлять всеми объявлениями в интернете должна единая компания, на встречу с критиками не пришли.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Хамитов Ильшат

Шадаеву другая сторона занесла? Депутаты хитрые, одни требуют с крепких напитков денег, за то чтобы приравнять пиво к крепким напиткам. Тут же идут к пивникам, чтобы запустить закон об исключении пива из реестра крепких и отсутствия алкогольной лицензии. Так две стороны доятся

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Скорее запустили пробный шар - "не прокатило" - назначили ответственного за отмену. Сейчас "добрый дед Путин" выйдет, скажет, что депутаны не правы и уберет закон, повысив свой рейтинг у Z-головых предпринимателей (а таких, на самом деле, очень немало).
Ну или, как вариант, тех же владельцев Авито прогнули на продажу VK или Яндексу (о покупке которого тоже договорились), и сейчас этот закон просто не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда