{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Онлайн-сервис для сбора семантического ядра: парсинг, минусация, группировка

Добрый день, в данной статье расскажу как можно быстро и комфортно работать с семантическим ядром онлайн.

Сперва давайте перечислим необходимый функционал для сбора ядра:

  • Семантическая карта
  • Парсер Wordstat(РФ) или Keyword Planner(бурж)
  • Расширение ядра
  • Минусация. Сбор списка минус-слов
  • Группировка семантики

Вот эти все моменты и обсудим в этой статье. Приятного чтения :)

Сбор семантической карты

Зачем она вообще нужна?

В целом, для того чтобы ничего не упустить и найти ряд "неочевидных" запросов при помощи работы с синонимами/ассоциациями. Т. е. прежде чем собирать запросы для парсинга - собирают так называемую семантическую карту. Которая представляет собой наборы групп слов, которые в дальнейшем перемножают друг с другом получая "фразы для парсинга".

Функционал сервиса позволяет:

1. Создавать группы слов с многоступенчатой вложенностью друг в друга

2. По клику на слово отправлять его в нужную группу слов

3. Перемножать группы слов друг на друга с получением фраз и добавлением их в сегмент

4. Сохранять за сегментом нужный набор групп слов и автоматически создавать из них фраз при новом добавлении в них слов

Т.е. самое главное это максимально полно собрать всю возможную семантику, а для этого нужно проработать все-все возможные ключевые слова. Так как чем менее очевиден запрос, тем с более высокой вероятностью для него будет дешевая ставка, так как будет меньше конкуренции.

Сбор основных "верхних масок" для парсинга

Если мы работаем через семантическую карту, то при сборе запросов для парсинга (масок) сперва их разбиваем на слова и записываем слова в столбики, формируя таким образом семантическую карту.

Обычно ее собирают в Xmind, но мы внедрили этот функционал и теперь не нужно пользоваться 100500 сервисами при проработке ядра.

Справа получается есть встроенные однословные парсеры из которых можно получать нужные нам ключевые слова:

1. По ключевым словам: Вордстат, Keyword Planner, Букварикс, СЕО, Подстказки

2. По домену: Мастер Кампаний(Я.Директ), Keyword Planner, Букварикс, СЕО

При помощи данных парсеров можно на одной странице удобно прорабатывать семантическую карту:

1. Добавлять слова в группы слов сем. карты

2. Добавлять запросы в сегменты

3. Добавлять слова в список минус-слов

К тому же, очень крутым решением стало внедрение еще парсеров Синонимов и Ассоциаций

Синонимы хороши для проработки похожих слов, как еще ЦА будет искать наш товар/услугу.Ассоциации хороши для проработки и поиска новых ЦА, идей болей и воронок.

После того как семантическая карта проработана нужно перемножить слова с получением фраз.

Парсер Wordstat(РФ) или Keyword Planner(бурж)

Постарался сделать все очень просто и одновременно функционально:

  • не нужны акки, прокси, капча - все предоставляется сервисом
  • от вас нужны только ключевые слова - все, остальное берет на себя система

По скорости парсинга 1 потока (а их можно покупать несколько):

  • Yandex Wordstat:

1. сбора фраз - около 500 запросов/час;2. снятия частоты - около 15к запросов/час

  • Keyword Planner

1. сбора фраз - около 2к запросов/час;2. снятия частоты - около 2к запросов/час

Парсинг фраз

Можно парсить сразу в несколько сегментов:

1. сперва нажмите в шапке на раздел “Прасеры”

2. добавьте запросы для парсинга в один или несколько сегментов

3. выберите ГЕО и запустите парсинг

Из приятных фич - парсинг для Вордстата поддерживает режим "маска +1 слово".

Снятие частоты

Что бы запустить парсер снятия частоты, нужно добавить фразы в сегмент в котором хотите снять частоту, и далее:

1. сперва нажмите в шапке на раздел “Прасеры”

2. выберите раздел “снятие частоты”

3. выберите один или несколько сегментов

4. выберите ГЕО и запустите парсинг

Ну все! Самый сложный этап завершен - вы молодцы, стоит наградить себя чашечкой чая и немного разгрузить голову пока будет идти парсинг.

Расширение семантики

После того как парсинг завершен, но нам все мало запросов, можно попробовать расширить семантику при помощи баз ключевых слов.

Я обычно использую для этого Букварикс. База на 20 июня 2022 г. насчитывает около 2 млрд. 126 млн. ключевых словЭто огромный источник данных. Используется для расширения уже собранного семантического ядра, а так же поиска пропущенных запросов, новых масок, нестандартных идей, не охваченных ЦА.

Отмечу - база довольно грязная! И с ней нужно уметь правильно работать.Из-за того, что вам могут возвращаться 100-ни тысяч запросов следите за лимитами ядра, чтобы все фразы влезли.

Минусация. Сбор списка минус-слов

Ну и мы уже на финишной прямой. Осталось только отминусовать и разгруппировать собранные запросы.

Для этого открываем группиратор и начинаем собирать списки минус-фраз параллельно удаляя все запросы где содержатся эти слова.

Данный процесс при больших объемах не быстрый и довольно монотонный, нужно запостись терпением.

Группировка семантики

Как вся семантика почищена - приступаем к ее сегментации.

Находим ключевые точки разделения фраз, обычно это запросы для которых мы будем использовать разные офферы в объявлениях. И по этому нехитрому признаку быстренько делим наши запросы по сегментам.

Готово!

Вот и вся магия :)

Чем более полно вы проработаете семантику, чем лучше вы ее очистите и логичнее разгруппируете - тем лучше будут показатели вашей рекламной кампании.

На этом все! Ссылка на сервис - shinta.ru

Успехов

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Гальченко

Здравствуйте! Спасибо за обзор инструмента. Но, как по мне, для сбора большого СЯ удобнее пользоваться Key Collector. Если. нужно СЯ собрать для одного товара/услуги, тогда это можно быстро сделать в Wordstat Yandex или планировщике Google Ads. Для удобства работы в вордстате можно установить плагин, вроде Wordstater.

Ответить
Развернуть ветку
Shinta
Автор

Верно, КК отличная мощная программа, с весны правда у них проблемы с парсингом Вордстата и Гугл Адса, к нам много народу пришло от них.

К тому же я разрабатывал инструмент под контекст, чтобы не пользоваться 100500 сервисами, а работать в одном месте. Постарался сделать инструмент более функциональный и легким:
1. Сбор семантической карты
2. Перемножение ключей
3. Работает с macOS
4. Работает в облаке, не нагружает комп, поставили парсинг и выключили компьютер - все будет работать.
5. Более легкие настройки: не нужны прокси, капчи, аккаунты Яндекс, Гугла. Просто дал ключи и парсь на здоровье.

А этого всего в КК вы уже не найдете :)

Ну и плюс функционал по сбору ядра - это лишь часть функционал сервиса, там сразу можно по собранным ключам создать рекламу в Директе и Ads

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Гальченко

Спасибо. Обязательно попробую обкатать инструмент.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Потемкин

Плюсую сервису как постоянный пользователь. Очень удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexsey Churkin

Что на счет "конкурентности" слов для СЯ? Можно ли собрать например группу слов по определенной тематике где низкая конкурентность в выдаче, при этом есть трафик?

Ответить
Развернуть ветку
Shinta
Автор

нет, "конкурентность" никак не определяем

Ответить
Развернуть ветку
Alexsey Churkin

Знаете о существовании сервиса мутаген? Мне кажется это главная фишка у них, что скажите?

Ответить
Развернуть ветку
Shinta
Автор

Да знаю, но пока не планируем это внедрять, так как пока сервис больше для директологов развивается, текущие задачи:
1. Внедрение работы с АПИ Директа
2. Создание своего расширения для браузера
3. Конструктор телеграм-ботов

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

А можно ссылку на пример проекта?
По скринам не понятно

Ответить
Развернуть ветку
Shinta
Автор

К сожалению такого нельзя сделать, можно скрины... доступ к своим проектам есть только у юзера в кабинете сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда