«Коммерсантъ»: Разработчик ПО «Мой офис» не может участвовать в закупках из-за отсутствия отечественных конкурентов Статьи редакции
Поэтому госзакупки выигрывает Microsoft, считают в компании.
Российская «Новые облачные технологии» (НОТ) не может участвовать в централизованных закупках из-за отсутствия альтернативы. Об этом со ссылкой на документы совещания в Минкомсвязи пишет «Коммерсантъ».
Для участия в централизованных госзакупках нужны как минимум два продукта. Они должны находится в реестре российских ПО и соответствовать правилам госзакупок. Сейчас под эти критерии подходит только «Мой офис», рассказали «Коммерсанту» неназванные участники рынка.
В реестр также входят продукты компаний «Базальт» и «Циркон», но их разработчики отказались вносить изменения для участия в госзакупках, сообщил гендиректор НОТ Дмитрий Комиссаров. Из-за отсутствия конкурентов «Мой офис» не может участвовать в централизованных закупках, пояснил он.
По оценке «М.Видео», в 2017 году 89% российского рынка офисного ПО занимала Microsoft. Около 10% пришлось на корейскую Hancom, на остальных разработчиков, включая российских — примерно 1% рынка. По мнению Комиссарова, на рынке госзакупок ПО Microsoft занимает около 85%, а «Мой офис» — примерно 3%.
В сентябре 2018 года власти Москвы пожаловались на проблемы с сервисом «МойОфис Почта». Тогда в НОТ ответили, что большая часть ошибок была исправлена ещё в 2017 году и посоветовали обновить ПО.
кто объяснит- зачем эти платные продукты если для 99% потребностей госслужащих вполне достаточно бесплатных вещей типа LibreOffice?
А вы сами пользуетесь этими продуктами? Как их саппортить? Как быстро отвечает Поддержка?
потрясенный. эти продукты просты как табуретка. пользователь должен уметь ими пользоваться или до свидания. какая еще "поддержка" в ms word?
Поддержка - это не просто хелп, а реальное решение проблем. В случае с MS Office у меня, напр., за все время пользование платной версией было всего две проблемы, но зато такие, которые без саппорта не решить.
В ворде была проблема с обновлением полей (в частности, ссылок внутри документа и оглавлений).
И в экселе - с подключением внешних источников данных (и, соотв., с автопересчетом значений).
Саппорт MS разрулил первую за часа полтора. На вторую было найдено временное решение, и через месяца полтора вышел патч.
это редко используемый функционал. поговорите с клерками и пр , убедитесь что 99% это не используют.
"В ворде была проблема с обновлением полей (в частности, ссылок внутри документа и оглавлений).
И в экселе - с подключением внешних источников данных (и, соотв., с автопересчетом значений)."
Сразу видно, что вы с конечными пользователями не работаете. Никакая компания в здравом уме не перейдет на всякие костыльные Libre и Open офисы. И правильно сделает - конечных пользователей необходимо будет переучивать и заново показывать функционал. И в случае затыка по какому-то вопросу решение может найтись не сразу. Про не использование 99% функционала - лпп.
Ну и совместимость у либры с продуктами MS - говно.
вы так пиарите продукцию ms что даже не смотрите текст поста?)
"Для участия в централизованных госзакупках "
я и говорю исключительно про госсектор. "компании" вообще при чем тут?)
Я не пиарщик. У меня есть опыт как OpenOffice, так и MS. Последний выигрывает по всем фронтам.
Пользователи в гос секторе ничем не отличаются от пользователей в других компаниях, если конечно не брать какие-то совсем высокотехнологичные компании и подобные крайности.
А обучать и переучивать под новый корпоративный стандарт в виде бесплатных офисов никому не надо и это логично.
пользователи в компаниях тратят на софт деньги учредителей, в госструктурах- ДЕНЬГИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. отличие ОГРОМНОЕ
Если ты думаешь, что раз твой любимый LibreOffice бесплатный, то и затраты на его внедрение, интеграцию и обучение пользователей меньше, то глубоко ошибаешься. А уж про удобство пользования и говорить нечего.
я пишу о том что вы даже не понимаете разницу между деньгами налогоплательщиков (напомню, средняя пенсия в стране $200 - по мировым меркам очень мало) и деньгами бизнеса которые могут тратиться как угодно)
LibreOffice не решает эту проблему, скорей может только создать. Собственно, % использования открытых оффисов это подтверждает.
какую "проблему" не решает либофис.