«Коммерсантъ»: Разработчик ПО «Мой офис» не может участвовать в закупках из-за отсутствия отечественных конкурентов Статьи редакции
Поэтому госзакупки выигрывает Microsoft, считают в компании.
Российская «Новые облачные технологии» (НОТ) не может участвовать в централизованных закупках из-за отсутствия альтернативы. Об этом со ссылкой на документы совещания в Минкомсвязи пишет «Коммерсантъ».
Для участия в централизованных госзакупках нужны как минимум два продукта. Они должны находится в реестре российских ПО и соответствовать правилам госзакупок. Сейчас под эти критерии подходит только «Мой офис», рассказали «Коммерсанту» неназванные участники рынка.
В реестр также входят продукты компаний «Базальт» и «Циркон», но их разработчики отказались вносить изменения для участия в госзакупках, сообщил гендиректор НОТ Дмитрий Комиссаров. Из-за отсутствия конкурентов «Мой офис» не может участвовать в централизованных закупках, пояснил он.
По оценке «М.Видео», в 2017 году 89% российского рынка офисного ПО занимала Microsoft. Около 10% пришлось на корейскую Hancom, на остальных разработчиков, включая российских — примерно 1% рынка. По мнению Комиссарова, на рынке госзакупок ПО Microsoft занимает около 85%, а «Мой офис» — примерно 3%.
В сентябре 2018 года власти Москвы пожаловались на проблемы с сервисом «МойОфис Почта». Тогда в НОТ ответили, что большая часть ошибок была исправлена ещё в 2017 году и посоветовали обновить ПО.
кто объяснит- зачем эти платные продукты если для 99% потребностей госслужащих вполне достаточно бесплатных вещей типа LibreOffice?
А вы сами пользуетесь этими продуктами? Как их саппортить? Как быстро отвечает Поддержка?
потрясенный. эти продукты просты как табуретка. пользователь должен уметь ими пользоваться или до свидания. какая еще "поддержка" в ms word?
Поддержка - это не просто хелп, а реальное решение проблем. В случае с MS Office у меня, напр., за все время пользование платной версией было всего две проблемы, но зато такие, которые без саппорта не решить.
В ворде была проблема с обновлением полей (в частности, ссылок внутри документа и оглавлений).
И в экселе - с подключением внешних источников данных (и, соотв., с автопересчетом значений).
Саппорт MS разрулил первую за часа полтора. На вторую было найдено временное решение, и через месяца полтора вышел патч.
это редко используемый функционал. поговорите с клерками и пр , убедитесь что 99% это не используют.
"В ворде была проблема с обновлением полей (в частности, ссылок внутри документа и оглавлений).
И в экселе - с подключением внешних источников данных (и, соотв., с автопересчетом значений)."
Эээ я как бы работаю в компании, где часто используется и первое и второе. "Поговорите с клерками" - так себе аргумент, что мне до каких-то мифических клерков, когда речь идет о конкретных нуждах? У нас, напр., файлы просчета бюджетов не будут работать без автообновления стоимости часа специалиста из централизованного источника.
Еще раз: я привожу примеры того, как работает саппорт и для чего он вообще нужен, а конкретные примеры у каждого будут разные.
"у нас". а вы это кто. меня как налогоплательщика интересует почему кроме зарплат клеркамЮ, еще и платить за техподдержку тех кто не знает как размер шрифта увеличить
Вы снова намеренно приводите примеры типа "увеличить размер шрифта"?
Ну ОК, продолжайте разговаривать с демонами в собственной голове.
Наблюдать за вами, конечно, весело, но отвечать - смысла нет.
и я о том же. клерк должен уметь набить резолюцию на А4.
не умеет - до свидания, чай не кодит же
Это все опять показывает, что вы мыслит в данном случае очень поверхностно. Даже по поводу "не смог - на выход" - стоимость рекрутинга и онбординга самого просто клерка, будет стоить в разы дороже стоимости лицензии на тот самый офис. И это только один из факторов о которых вы даже и не думаете.
о чем вы? в госстурктурах нет рекрутинга. или покажите мне вакансии массовые в центрбанк например
ну да, у нас же в госструктурах люди просто на местах рождаются. Прям так - нужен новый сотрудник, уединились 2 госслужащих и через месяц хоп, и новый холоп долбит по клавиатуре. И на работу их не оформляют, и не проверяют, и вводную не делают, и не создают по них аккаунты и т.п.. Все происходит само-собой.
А если серьезно - то вот к примеру в центробанке 70 вакансий на hh.
пожимая плечами. если вам нравится тратить деньги налогоплательщиков на консультантов от microsoft- тратьте