Сервисы Andrey Frolov
13 944

Mail.Ru Group объявила бойкот рейтингу рунета от «Яндекса» и назвала его зависимым инструментом

«Это примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов», — считают в Mail.Ru Group.

В закладки
Аудио

Группа компаний Mail.Ru Group потребовала от «Яндекса» убрать все её сайты из нового рейтинга интернет-проектов, который сервис «Яндекс.Радар» запустил 12 ноября. В холдинге считают, что «Яндекс» запустил зависимый инструмент, который некорректно отображает ситуацию на рынке.

Как стало понятно из описания принципов работы «рейтинга», участие в нем фактически не является для интернет-проекта добровольным — «Яндекс» планирует измерять аудиторию, используя «обезличенные данные своих продуктов». Чтобы измерения из примерных превратились в точные, интернет-проекту предлагается установить счетчики «Яндекс.Метрика» и AppMetrica, а также сделать их данные публичными.

заявление Mail.Ru Group

В Mail.Ru Group считают, что счётчик от «Яндекса» выглядит «абсурдно»: «заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика, примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов», — говорят в холдинге. Также группа компаний не хочет устанавливать счётчики «Яндекса» на всех своих сайтах, чтобы уточнять рейтинг.

Так как «Яндекс» использует данные из своих сервисов, в рейтинге отображается картина с точки зрения пользователей, лояльных компании, считают в Mail.Ru Group. «В нынешнем виде проект будет занижать аудиторию практически всех крупных зарубежных игроков (Google, Facebook, AliExpress), а также тех российских, которые не поставят счетчик "Метрики", и, мы уверены, многих других площадок, с которыми конкурирует "Яндекс"», — говорится в заявлении.

Мы заявляем:

1. Рейтинг интернет-сайтов «Яндекс.Радар» — это зависимый инструмент, аффилированный с одним из крупных игроков рынка, коммерчески заинтересованным в его результатах.

2. Мы, компания Mail.Ru Group, будучи лидером в ряде разделов рейтинга «Яндекс.Радар», официально отказываемся принимать участие в этом рейтинге всеми своими проектами («Почтой», «ВКонтакте», «Одноклассниками», порталом Mail.Ru и медиапроектами, «Играми» и так далее) и требуем от компании «Яндекс» убрать бренды, принадлежащие нашей компании, из списка на сайте.

3. Мы считаем, что право не участвовать в рейтинге должно быть предоставлено любой интернет-площадке вне зависимости от того, установлен на ней счетчик «Яндекса» или нет.

4. Мы готовы вместе со всеми крупными участниками рынка, включая «Яндекс», поддерживать и развивать независимые способы измерения, такие как проект компании Mediascope, которая является признанным измерителем показателей медиа на многих рекламных рынках.

заявление Mail.Ru Group

Редакция vc.ru ожидает ответа от «Яндекса». В Rambler Group рассказали, что положительно относятся к проекту «Яндекса» и считают его полезным для рынка инструментом.

Мы очень позитивно относимся к «Яндекс.Радару», считаем, что его появление соответствует интересам рынка и планируем использовать его в своей работе. У многих участников рынка давно сформировался запрос на такой транспарентный инструмент измерения аудиторных показателей, который основывается на реальной аудитории, совмещает разные платформы потребления интернета — мобайл и десктоп — и может реально определять наличие одного человека в этих средах. Наличие такого инструмента сможет повысить объективность измерений интернет-аудитории и, таким образом, позволит привлечь в интернет-медиа средства из других медиаканалов.

Максим Тадевосян
заместитель генерального директора Rambler Group

Для своего рейтинга «Яндекс.Радар» определяет примерный диапазон месячной посещаемости проектов на основе обезличенных данных из других сервисов «Яндекса»: «Браузера», «Элементов» и прочих. Под «проектами» понимаются как сайты, так и приложения под единым названием.

При желании владелец сайта может передать в рейтинг точные данные о себе — для этого ему нужно установить «Яндекс.Метрику» на страницы и AppMetrica для измерения статистики приложений, а затем дать своё согласие на использование данных «Яндексом».

#новость #яндекс #mailrugroup

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","mailrugroup"], "comments": 74, "likes": 61, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 50700, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 12 Nov 2018 18:09:59 +0300" }
{ "id": 50700, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50700\/get","add":"\/comments\/50700\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50700"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "possessions": [] }

74 комментария 74 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
54

При всём неуважении к MRG претензия резонная.

Ответить
14

По хорошему, яндексом должен ФАС заняться, так как это явно попытка манипулирования рынком, попытка внушить рекламодателям куда нужно основную массу бюджета нести.
Сам рейтинг 100%-ая туфта, так как метрика стоит только на средних и малых проектых.

Ответить
2

У Мэйл.ру свой рейтинг сайтов уже сто лет существует)

Ответить
7

У них все четко, рейтинг тех, кто их счетчик себе поставил, яндекс же заявил что у него общий рейтинг, даже ютуб посчитал, который якобы всего чуть чуть популярнее яндекс видео )))

Ответить
2

якобы чуть чуть популярее яндекс видео

Так на явидео просто порно есть.

Ответить
0

На ютуб приходится треть всего трафика в РФ, не думаю, что порно текстовыми файлами распространяется, так что врет яндекс однозначно.

Ответить
1

Ну я бы так не сказал. Для всех моих знакомых, кому 40 и выше, Яндекс=поиск и они хотят ИСКАТЬ ВИДЕО. Поэтому ищёт понятное. А на вопрос: почему не напрямую на YouTube? Они спрашивает, шо это вообще такое.
P.S. Про порно не шутки, это действительно очень популярная тема

Ответить
0

треть тубик, треть яв, треть вся текстовая инфа

Ответить
0

Может он просто считал переходы с РУ сегмента) В противном случае, ютуб обошел бы всех вместе взятых)

Ответить
0

Какое-то невалидное утверждение, на куче крупных ресурсах видел ЯМ (даже на тех, на которых GA начинает плакать и просить денег).

Ответить
0

Давайте примеры, уверен это будут средние ресурсы, по настоящему крупные, не делятся своими данными ни с яндексом ни с гуглом.

Ответить
1

Решил ради интереса найти крупный ресурс без ЯМ (кроме конкурентов Яндекса), на Aliexpress я сломался.
Может лучше вы приведёте примеры крупных ресурсов без ЯМ?

Ответить
0

Все крупные ресурсы и есть конкуренты яндекса в том или ином сегменте.
ЯМ это же ценные данные, а не бесплатная аналитика, никто ими с конкурентом делаться не будет.

Ответить
0

Просто яндекс уже во все щели залез какие только можно.

Ответить
0

Было бы правильно написать : статистика из переходов с поисковой системы Яндекс. И тогда маил ру будет в жопе.

Ответить
0

Но первее был там оказался яндекс, так как уже не получилось бы манипулировать рынком рекламы, которая уже ТВ по объемам обошла, это же не для измерения пиписок сделано.

Ответить
0

Глупо было бы включать домен поиска) Тогда бы это смотрелось так - смотрите, мы круче всех)

Ответить
0

Вы удивитесь, но метрика стоит и на крупных проектах тоже. Как часть договора об особых условиях директа, например.

Ответить
0

На средних же, крупные имеют свою рекламную систему.

Ответить
57

АХАХААХАХАХАХА. В голос! И это пишет мейлсру? Которые поставили ЛУЧШИМ ШУТЕРОМ ГОДА обоссаный варфейс? АХАхАХАХААХ

Ответить
7

вот именно - знают о чем говорят

Ответить
16

Ну понеслось) Согласен, Яндекс очень заинтересован и очень странным выглядит выделение своих проектов в списке. Какбэ все понимают, что это Яндекс, все видят, что Яндекс в выдачу запихивает как можно больше своего (картинки, карты, видео и отраслевые площадки). Но даже здесь (вроде в независимом рейтинге) и то выделил свои проекты.

Ответить
10

Проблема ещё в том, что (из хелпа яндекс.радара):
«Рейтинг формируется на основе агрегированных обезличенных данных Яндекс.Браузера, Элементов Яндекса, Визуальных закладок, а также браузерных расширений и других продуктов Яндекса. По умолчанию данные аналитических сервисов Яндекса не учитываются.»

Логично, что пользователи инструментов яндекс более лояльны к сайтам яндекса. Так что статистика хотя бы из-за этого получается смазанная.

Ответить
13

Как-то посчитал выдачу Яндекса по конкурентному запросу, органики было в полтора раза меньше рекламы, ну всё думаю, дело идёт к тому что органику перенесут на вторую страницу, а вообще заметил, Яндекс ведёт себя всё более агрессивней в продвижении своих продуктов, уже стало иногда раздражать.

Ответить
1

Поиск Яндекса всегда был ссаниной же

Ответить
2

По картинкам ищет намного лучше того же гугла.

Ответить
0

По картинкам редко пользуюсь, честно. Хотя, возможно, дело в том, что чаще англоязычный сегмент бывает нужен...

Ответить
1

В этом и причина. Яндекс всегда был на русскоязычный сегмент больше заточен. Ну и еще смотря что искать.

Ответить
9

Всегда считал, что поиском Яндекса пользуются клиенты Евросети с предустановленным Яндекс браузером на купленных там мобильных, да любители обмазаться Яндекс барами всякими и прочим говнецом, которое ставят вместе с софтом, и не понимают где снимать чекбокс при установке, и дело как бы даже не в русскоязычном сегменте... просто аудитория у Яндекса такая.
Еще и в поиске, например, по недвижимости - Яндекс внаглую пихает свой сервис в топ...
Яндекс конечно высокотехнологичная компания, с интересными проектами, но пользоваться их поиском и доверять ранжированию... не амиго он вам...

Ответить
2

всегда считал (поток фантазий бла бла бла)... аудитория такая.

Всегда целенаправленно меняю на смартфоне встроенную плашку гуглопоиска на яндекс.

Ответить
0

Ну так распространять софт мэил начал намного раньше.

Ответить
0

Ой не Amigo, не Amigo!))

Ответить
0

яндекс.поиск - говно, это факт, найти там можно "пластиковые окна без смс"

Ответить
0

Сейчас, надеюсь, они поправились, конечно.

Ответить
2

Внезапно, перешел на Яндекс с Гугла. Потому что выдает более релевантные для русскоязычного пользователя результаты, особенно - относительно региона.
Яндекс.Видео у них в статистике потому и популярен, что не чурается выдавать ссылки на пиратские источники фильмов

Ответить
0

уже нет )

Ответить
10

Зашел, чтобы в очередной раз обгадить Маил.ру, а на деле оказалось, что они правы :(

Ответить
0

Первый раз? Можно пренебречь :)

Ответить
2

На 1 место поставит auto.ru, а на второе drom.ru - это жесть. Drom почти в 2раза крупней.

Ответить
0

Возможно аудитория мобильного приложения еще сильно плюсуется у авто ру. Но вообще да, дром больше

Ответить
–16

Принципиально не пользую сервисы Яндекса (за исключением ЯД, и то, изредка, по мере просьб оплаты со стороны партнеров).

Ответить
32

Держи нас в курсе

Ответить
19

Так себе принцип, если он нарушается в первой строчке =)

Ответить
0

И как же яндекс до сих пор не закрылся из-за тебя, ума не приложу

Ответить
2

Сказали в мейлру, которые на поводке у государства.

Ответить
0

как и Яндекс. Кукловодят.

Ответить
1

К чему все эти рейтинги, когда есть similarweb. Имхо максимально объективные данные по посещаемости

Ответить
4

С чего бы им там объективными быть? :-)

Ответить
2

Прикинул по Википедии, которая публикует данные о своей посещаемости и не использует метрику яндекса. https://stats.wikimedia.org/v2/#/ru.wikipedia.org Всего в октябре у русской Википедии было 858 млн просмотров, из них 506 млн (59%) из России. Т.е. из 90 млн посетителей (unique devices) - где-то 90 * 0.59 - 53 млн из России. Еще где-то 69 млн просмотров из России приходится на английскую Википедию - 53 * (1 + 69/506) = 60 млн. Все грубо оценочно, но вполне укладывается в 47-65 млн посетителей в октябре по оценке Яндекса.

Ответить
1

Mail.Ru, являясь частью огромного конгломерата, контролируемого человеком, крайне увлеченным получением сверхприбылей, сама демонстрирует свою коммерческую заинтересованность, брызгая слюной и крича, что ЯНДЕКС ДЕЛАЕТ ЭТО В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ.

Ну и кто тут п*****с?

Ответить
1

значит цифры расходятся с дутой статистикой MRG и на самом деле дела не так хороши ну или наоборот MRG занижает свои успехи чтобы поменьше делиться прибылью, а тут всё всплыло

Ответить
4

Вангую, MRG очень бояться статистики, которая четко покажет падение популярности их сервисов, особенно - Вконтакте, который нынче сильно сдал позиции Инстаграму

Ответить
0

ну будет битва рейтингов, а дальше что?

Ответить
7

финал и новый сезон ;)

Ответить
1

Интересно, почему №1 в тематике "Товары для дачи и сада"
https://radar.yandex.ru/top_list?thematic=retail%2Chome_garden_products
какой-то мутный клон Авито (https://miltor.ru/)

Ответить
1

он не мутный, это пи..дец какой-то, блят я фигею и на этот интерфейс наверно потрачены миллионы рублей а может и долларов.

Ответить
1

Скорее всего мы просто что-то не знаем про то, что популярно у садоводов и дачников :)

Ответить
0

Интересно, почему mail.ru так уверена, что Яндекс будет манипулировать позициями в рейтинге? Определенно они что-то знают...

Ответить
9

Так майлу теперь манипулировать сложней будет, вот они и взбесились.

Ответить

0

Драка между двумя полумертвыми кампаниями, которые не имеют абсолютно никакого веса если отойти от их офисов чуть дальше чем на пять метров

Ответить
0

Шо такое, пишите рейтинги сами!..

Ответить
0

Похоже, яндексу и майлу стало тесновато, грызутся. На внешних врагов яндекс натравливает государство. В интересное время живем!

Ответить
0

Почему Яндексом не интересуется ФАС с точки зрения заявленной цели существования ФАС мне не понятно.

Почему этого не происходит у нас в стране мне понятно. Думаю и вброс про легимитизацию контроля государства над Яндексом в виде покупки СБ это подтверждает.

Ответить
0

Должен прийти mediascope и запустить рейтинг рейтингов...

Ответить
0

Что сделать если не смогли сделать свой рейтинг? Объявить рейтинг конкурентов отстоем и запретить врагам произносить вое имя

Ответить
0

"будучи лидером в ряде разделов рейтинга «Яндекс.Радар»,"
Нет, нам совсем не интересен этот рейтинг и, будучи лидерами, мы объявляем ему бойкот)))

Ответить
0

Ах-ах. Усмановская прокладка врагов России боится рейтинга от компании на которую не сможет повлиять?

Ответить

0

Кыш отседава

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }