{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}

Mail.Ru Group объявила бойкот рейтингу рунета от «Яндекса» и назвала его зависимым инструментом Статьи редакции

«Это примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов», — считают в Mail.Ru Group.

Группа компаний Mail.Ru Group потребовала от «Яндекса» убрать все её сайты из нового рейтинга интернет-проектов, который сервис «Яндекс.Радар» запустил 12 ноября. В холдинге считают, что «Яндекс» запустил зависимый инструмент, который некорректно отображает ситуацию на рынке.

Как стало понятно из описания принципов работы «рейтинга», участие в нем фактически не является для интернет-проекта добровольным — «Яндекс» планирует измерять аудиторию, используя «обезличенные данные своих продуктов». Чтобы измерения из примерных превратились в точные, интернет-проекту предлагается установить счетчики «Яндекс.Метрика» и AppMetrica, а также сделать их данные публичными.

заявление Mail.Ru Group

В Mail.Ru Group считают, что счётчик от «Яндекса» выглядит «абсурдно»: «заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика, примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов», — говорят в холдинге. Также группа компаний не хочет устанавливать счётчики «Яндекса» на всех своих сайтах, чтобы уточнять рейтинг.

Так как «Яндекс» использует данные из своих сервисов, в рейтинге отображается картина с точки зрения пользователей, лояльных компании, считают в Mail.Ru Group. «В нынешнем виде проект будет занижать аудиторию практически всех крупных зарубежных игроков (Google, Facebook, AliExpress), а также тех российских, которые не поставят счетчик "Метрики", и, мы уверены, многих других площадок, с которыми конкурирует "Яндекс"», — говорится в заявлении.

Мы заявляем:

1. Рейтинг интернет-сайтов «Яндекс.Радар» — это зависимый инструмент, аффилированный с одним из крупных игроков рынка, коммерчески заинтересованным в его результатах.

2. Мы, компания Mail.Ru Group, будучи лидером в ряде разделов рейтинга «Яндекс.Радар», официально отказываемся принимать участие в этом рейтинге всеми своими проектами («Почтой», «ВКонтакте», «Одноклассниками», порталом Mail.Ru и медиапроектами, «Играми» и так далее) и требуем от компании «Яндекс» убрать бренды, принадлежащие нашей компании, из списка на сайте.

3. Мы считаем, что право не участвовать в рейтинге должно быть предоставлено любой интернет-площадке вне зависимости от того, установлен на ней счетчик «Яндекса» или нет.

4. Мы готовы вместе со всеми крупными участниками рынка, включая «Яндекс», поддерживать и развивать независимые способы измерения, такие как проект компании Mediascope, которая является признанным измерителем показателей медиа на многих рекламных рынках.

заявление Mail.Ru Group

Редакция vc.ru ожидает ответа от «Яндекса». В Rambler Group рассказали, что положительно относятся к проекту «Яндекса» и считают его полезным для рынка инструментом.

Мы очень позитивно относимся к «Яндекс.Радару», считаем, что его появление соответствует интересам рынка и планируем использовать его в своей работе. У многих участников рынка давно сформировался запрос на такой транспарентный инструмент измерения аудиторных показателей, который основывается на реальной аудитории, совмещает разные платформы потребления интернета — мобайл и десктоп — и может реально определять наличие одного человека в этих средах. Наличие такого инструмента сможет повысить объективность измерений интернет-аудитории и, таким образом, позволит привлечь в интернет-медиа средства из других медиаканалов.

Максим Тадевосян
заместитель генерального директора Rambler Group

Для своего рейтинга «Яндекс.Радар» определяет примерный диапазон месячной посещаемости проектов на основе обезличенных данных из других сервисов «Яндекса»: «Браузера», «Элементов» и прочих. Под «проектами» понимаются как сайты, так и приложения под единым названием.

При желании владелец сайта может передать в рейтинг точные данные о себе — для этого ему нужно установить «Яндекс.Метрику» на страницы и AppMetrica для измерения статистики приложений, а затем дать своё согласие на использование данных «Яндексом».

0
74 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Vladimir Osipov
Ответить
93
Развернуть ветку
Мурат Шавкатов
Ответить
1
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

При всём неуважении к MRG претензия резонная.

Ответить
54
Развернуть ветку
Денис Демидов

По хорошему, яндексом должен ФАС заняться, так как это явно попытка манипулирования рынком, попытка внушить рекламодателям куда нужно основную массу бюджета нести.
Сам рейтинг 100%-ая туфта, так как метрика стоит только на средних и малых проектых.

Ответить
14
Развернуть ветку
George Yudin

У Мэйл.ру свой рейтинг сайтов уже сто лет существует)

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Демидов

У них все четко, рейтинг тех, кто их счетчик себе поставил, яндекс же заявил что у него общий рейтинг, даже ютуб посчитал, который якобы всего чуть чуть популярнее яндекс видео )))

Ответить
7
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

якобы чуть чуть популярее яндекс видео
Так на явидео просто порно есть.

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Демидов

На ютуб приходится треть всего трафика в РФ, не думаю, что порно текстовыми файлами распространяется, так что врет яндекс однозначно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Данил Батин

Ну я бы так не сказал. Для всех моих знакомых, кому 40 и выше, Яндекс=поиск и они хотят ИСКАТЬ ВИДЕО. Поэтому ищёт понятное. А на вопрос: почему не напрямую на YouTube? Они спрашивает, шо это вообще такое.
P.S. Про порно не шутки, это действительно очень популярная тема

Ответить
1
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

треть тубик, треть яв, треть вся текстовая инфа

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Павлючук

Может он просто считал переходы с РУ сегмента) В противном случае, ютуб обошел бы всех вместе взятых)

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

Какое-то невалидное утверждение, на куче крупных ресурсах видел ЯМ (даже на тех, на которых GA начинает плакать и просить денег).

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Давайте примеры, уверен это будут средние ресурсы, по настоящему крупные, не делятся своими данными ни с яндексом ни с гуглом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

Решил ради интереса найти крупный ресурс без ЯМ (кроме конкурентов Яндекса), на Aliexpress я сломался.
Может лучше вы приведёте примеры крупных ресурсов без ЯМ?

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Демидов

Все крупные ресурсы и есть конкуренты яндекса в том или ином сегменте.
ЯМ это же ценные данные, а не бесплатная аналитика, никто ими с конкурентом делаться не будет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin
Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Демидов

Просто яндекс уже во все щели залез какие только можно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Павлючук

Было бы правильно написать : статистика из переходов с поисковой системы Яндекс. И тогда маил ру будет в жопе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Но первее был там оказался яндекс, так как уже не получилось бы манипулировать рынком рекламы, которая уже ТВ по объемам обошла, это же не для измерения пиписок сделано.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Павлючук

Глупо было бы включать домен поиска) Тогда бы это смотрелось так - смотрите, мы круче всех)

Ответить
0
Развернуть ветку
Useforlogin

Вы удивитесь, но метрика стоит и на крупных проектах тоже. Как часть договора об особых условиях директа, например.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

На средних же, крупные имеют свою рекламную систему.

Ответить
0
Развернуть ветку
Paco Official

АХАХААХАХАХАХА. В голос! И это пишет мейлсру? Которые поставили ЛУЧШИМ ШУТЕРОМ ГОДА обоссаный варфейс? АХАхАХАХААХ

Ответить
57
Развернуть ветку
Traffic Digger

вот именно - знают о чем говорят

Ответить
7
Развернуть ветку
Дмитрий Задорожный

Ну понеслось) Согласен, Яндекс очень заинтересован и очень странным выглядит выделение своих проектов в списке. Какбэ все понимают, что это Яндекс, все видят, что Яндекс в выдачу запихивает как можно больше своего (картинки, карты, видео и отраслевые площадки). Но даже здесь (вроде в независимом рейтинге) и то выделил свои проекты.

Ответить
16
Развернуть ветку
Полный блик

Проблема ещё в том, что (из хелпа яндекс.радара):
«Рейтинг формируется на основе агрегированных обезличенных данных Яндекс.Браузера, Элементов Яндекса, Визуальных закладок, а также браузерных расширений и других продуктов Яндекса. По умолчанию данные аналитических сервисов Яндекса не учитываются.»

Логично, что пользователи инструментов яндекс более лояльны к сайтам яндекса. Так что статистика хотя бы из-за этого получается смазанная.

Ответить
10
Развернуть ветку
Kirill Ivanoff

Лучше тысячи комментариев

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей

Как-то посчитал выдачу Яндекса по конкурентному запросу, органики было в полтора раза меньше рекламы, ну всё думаю, дело идёт к тому что органику перенесут на вторую страницу, а вообще заметил, Яндекс ведёт себя всё более агрессивней в продвижении своих продуктов, уже стало иногда раздражать.

Ответить
13
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Поиск Яндекса всегда был ссаниной же

Ответить
1
Развернуть ветку
RozenKrieg

По картинкам ищет намного лучше того же гугла.

Ответить
2
Развернуть ветку
Nick Sidorov

По картинкам редко пользуюсь, честно. Хотя, возможно, дело в том, что чаще англоязычный сегмент бывает нужен...

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Станиславский

В этом и причина. Яндекс всегда был на русскоязычный сегмент больше заточен. Ну и еще смотря что искать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Gregory Skidan

Всегда считал, что поиском Яндекса пользуются клиенты Евросети с предустановленным Яндекс браузером на купленных там мобильных, да любители обмазаться Яндекс барами всякими и прочим говнецом, которое ставят вместе с софтом, и не понимают где снимать чекбокс при установке, и дело как бы даже не в русскоязычном сегменте... просто аудитория у Яндекса такая.
Еще и в поиске, например, по недвижимости - Яндекс внаглую пихает свой сервис в топ...
Яндекс конечно высокотехнологичная компания, с интересными проектами, но пользоваться их поиском и доверять ранжированию... не амиго он вам...

Ответить
9
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

всегда считал (поток фантазий бла бла бла)... аудитория такая.
Всегда целенаправленно меняю на смартфоне встроенную плашку гуглопоиска на яндекс.

Ответить
2
Развернуть ветку
Владимир Карулин

Ну так распространять софт мэил начал намного раньше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Смитт

Ой не Amigo, не Amigo!))

Ответить
0
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

яндекс.поиск - говно, это факт, найти там можно "пластиковые окна без смс"

Ответить
0
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Сейчас, надеюсь, они поправились, конечно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Борис Ларионов

Внезапно, перешел на Яндекс с Гугла. Потому что выдает более релевантные для русскоязычного пользователя результаты, особенно - относительно региона.
Яндекс.Видео у них в статистике потому и популярен, что не чурается выдавать ссылки на пиратские источники фильмов

Ответить
2
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

уже нет )

Ответить
0
Развернуть ветку
Valeryi Ozarnichuk

Зашел, чтобы в очередной раз обгадить Маил.ру, а на деле оказалось, что они правы :(

Ответить
10
Развернуть ветку
Владимир Карулин

Первый раз? Можно пренебречь :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Apalko

На 1 место поставит auto.ru, а на второе drom.ru - это жесть. Drom почти в 2раза крупней.

Ответить
2
Развернуть ветку
Nikita Shevnin

Возможно аудитория мобильного приложения еще сильно плюсуется у авто ру. Но вообще да, дром больше

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Куряев

Принципиально не пользую сервисы Яндекса (за исключением ЯД, и то, изредка, по мере просьб оплаты со стороны партнеров).

Ответить
–16
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Держи нас в курсе

Ответить
32
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Так себе принцип, если он нарушается в первой строчке =)

Ответить
19
Развернуть ветку
Полный блик

И как же яндекс до сих пор не закрылся из-за тебя, ума не приложу

Ответить
0
Развернуть ветку
Nuke

Сказали в мейлру, которые на поводке у государства.

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

как и Яндекс. Кукловодят.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Apalko

К чему все эти рейтинги, когда есть similarweb. Имхо максимально объективные данные по посещаемости

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

С чего бы им там объективными быть? :-)

Ответить
4
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Прикинул по Википедии, которая публикует данные о своей посещаемости и не использует метрику яндекса. https://stats.wikimedia.org/v2/#/ru.wikipedia.org Всего в октябре у русской Википедии было 858 млн просмотров, из них 506 млн (59%) из России. Т.е. из 90 млн посетителей (unique devices) - где-то 90 * 0.59 - 53 млн из России. Еще где-то 69 млн просмотров из России приходится на английскую Википедию - 53 * (1 + 69/506) = 60 млн. Все грубо оценочно, но вполне укладывается в 47-65 млн посетителей в октябре по оценке Яндекса.

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Патрин

Mail.Ru, являясь частью огромного конгломерата, контролируемого человеком, крайне увлеченным получением сверхприбылей, сама демонстрирует свою коммерческую заинтересованность, брызгая слюной и крича, что ЯНДЕКС ДЕЛАЕТ ЭТО В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ.

Ну и кто тут п*****с?

Ответить
1
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

оба

Ответить
0
Развернуть ветку
sardelkin

значит цифры расходятся с дутой статистикой MRG и на самом деле дела не так хороши ну или наоборот MRG занижает свои успехи чтобы поменьше делиться прибылью, а тут всё всплыло

Ответить
1
Развернуть ветку
Борис Ларионов

Вангую, MRG очень бояться статистики, которая четко покажет падение популярности их сервисов, особенно - Вконтакте, который нынче сильно сдал позиции Инстаграму

Ответить
4
Развернуть ветку
Mike Prokopenko

ну будет битва рейтингов, а дальше что?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Привалов

финал и новый сезон ;)

Ответить
7
Развернуть ветку
Владислав Росс

Интересно, почему №1 в тематике "Товары для дачи и сада"
https://radar.yandex.ru/top_list?thematic=retail%2Chome_garden_products
какой-то мутный клон Авито (https://miltor.ru/)

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей

он не мутный, это пи..дец какой-то, блят я фигею и на этот интерфейс наверно потрачены миллионы рублей а может и долларов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Борис Ларионов

Скорее всего мы просто что-то не знаем про то, что популярно у садоводов и дачников :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Дьяконов

Интересно, почему mail.ru так уверена, что Яндекс будет манипулировать позициями в рейтинге? Определенно они что-то знают...

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей

Так майлу теперь манипулировать сложней будет, вот они и взбесились.

Ответить
9
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Cody Dismal

Драка между двумя полумертвыми кампаниями, которые не имеют абсолютно никакого веса если отойти от их офисов чуть дальше чем на пять метров

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrius Kai

Шо такое, пишите рейтинги сами!..

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Apalko

Похоже, яндексу и майлу стало тесновато, грызутся. На внешних врагов яндекс натравливает государство. В интересное время живем!

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Демешко

Почему Яндексом не интересуется ФАС с точки зрения заявленной цели существования ФАС мне не понятно.

Почему этого не происходит у нас в стране мне понятно. Думаю и вброс про легимитизацию контроля государства над Яндексом в виде покупки СБ это подтверждает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артемий Егоров

Должен прийти mediascope и запустить рейтинг рейтингов...

Ответить
0
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Что сделать если не смогли сделать свой рейтинг? Объявить рейтинг конкурентов отстоем и запретить врагам произносить вое имя

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Калашников

"будучи лидером в ряде разделов рейтинга «Яндекс.Радар»,"
Нет, нам совсем не интересен этот рейтинг и, будучи лидерами, мы объявляем ему бойкот)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Alena Dzhukich

Ах-ах. Усмановская прокладка врагов России боится рейтинга от компании на которую не сможет повлиять?

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Артём

Кыш отседава

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 74 комментария
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

«Неправильно выбрали инвесторов»: сооснователь Viber Игорь Магазинник о продаже Juno и «стартап-чуде» в Израиле Статьи редакции

Главное из интервью сооснователя Viber и Juno проекту «Русские норм».

Как я ходила на собеседование в ВТБ и оказалась в начале 2000-х

Итак, быстро ввожу в курс дела. Мне чуть более 40 лет, 16 из которых я продаю разные банковские продукты... На сайте давно, но как читательница. Теперь решила написать про личный опыт и впечатление от свежего собеседования в госбанке.

Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
«Мог стать знаменитым танцовщиком, но поднимаю с земли какашки»: как устроена миллиардная индустрия выгула собак в США Статьи редакции

Новички получают по $20 за полчаса с собакой, а опытные выгуливают сразу по восемь псов и за год выручают сотни тысяч долларов. Так ли легко гулять с питомцами и с какими причудами ленивых собачников приходится мириться — в конспекте материала The Hustle.

Стюарт с питомцами. Источник: Grow from Acorns
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей без бюджета

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

Банкомат «Тинькофф» внёс не все деньги на мой счёт

28.12.2021 пополнял карту в банкомате Тинькофф, положить нужно было 60 тысяч. Выбрал на банкомате "Пополнить", положил в лоток 12 купюр по 5 тысяч, банкомат начал шуршать, через какое-то время на экране появилось сообщение типа "Заберите нераспознанные купюры", открылся лоток, в нем 5 купюр(25 тысяч), деньги забрал, на экране появилась сумма…

Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

Статус бота Veles
null