Mail.Ru Group объявила бойкот рейтингу рунета от «Яндекса» и назвала его зависимым инструментом Статьи редакции
«Это примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов», — считают в Mail.Ru Group.
Группа компаний Mail.Ru Group потребовала от «Яндекса» убрать все её сайты из нового рейтинга интернет-проектов, который сервис «Яндекс.Радар» запустил 12 ноября. В холдинге считают, что «Яндекс» запустил зависимый инструмент, который некорректно отображает ситуацию на рынке.
Как стало понятно из описания принципов работы «рейтинга», участие в нем фактически не является для интернет-проекта добровольным — «Яндекс» планирует измерять аудиторию, используя «обезличенные данные своих продуктов». Чтобы измерения из примерных превратились в точные, интернет-проекту предлагается установить счетчики «Яндекс.Метрика» и AppMetrica, а также сделать их данные публичными.
В Mail.Ru Group считают, что счётчик от «Яндекса» выглядит «абсурдно»: «заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика, примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов», — говорят в холдинге. Также группа компаний не хочет устанавливать счётчики «Яндекса» на всех своих сайтах, чтобы уточнять рейтинг.
Так как «Яндекс» использует данные из своих сервисов, в рейтинге отображается картина с точки зрения пользователей, лояльных компании, считают в Mail.Ru Group. «В нынешнем виде проект будет занижать аудиторию практически всех крупных зарубежных игроков (Google, Facebook, AliExpress), а также тех российских, которые не поставят счетчик "Метрики", и, мы уверены, многих других площадок, с которыми конкурирует "Яндекс"», — говорится в заявлении.
Мы заявляем:
1. Рейтинг интернет-сайтов «Яндекс.Радар» — это зависимый инструмент, аффилированный с одним из крупных игроков рынка, коммерчески заинтересованным в его результатах.
2. Мы, компания Mail.Ru Group, будучи лидером в ряде разделов рейтинга «Яндекс.Радар», официально отказываемся принимать участие в этом рейтинге всеми своими проектами («Почтой», «ВКонтакте», «Одноклассниками», порталом Mail.Ru и медиапроектами, «Играми» и так далее) и требуем от компании «Яндекс» убрать бренды, принадлежащие нашей компании, из списка на сайте.
3. Мы считаем, что право не участвовать в рейтинге должно быть предоставлено любой интернет-площадке вне зависимости от того, установлен на ней счетчик «Яндекса» или нет.
4. Мы готовы вместе со всеми крупными участниками рынка, включая «Яндекс», поддерживать и развивать независимые способы измерения, такие как проект компании Mediascope, которая является признанным измерителем показателей медиа на многих рекламных рынках.
Редакция vc.ru ожидает ответа от «Яндекса». В Rambler Group рассказали, что положительно относятся к проекту «Яндекса» и считают его полезным для рынка инструментом.
Мы очень позитивно относимся к «Яндекс.Радару», считаем, что его появление соответствует интересам рынка и планируем использовать его в своей работе. У многих участников рынка давно сформировался запрос на такой транспарентный инструмент измерения аудиторных показателей, который основывается на реальной аудитории, совмещает разные платформы потребления интернета — мобайл и десктоп — и может реально определять наличие одного человека в этих средах. Наличие такого инструмента сможет повысить объективность измерений интернет-аудитории и, таким образом, позволит привлечь в интернет-медиа средства из других медиаканалов.
Для своего рейтинга «Яндекс.Радар» определяет примерный диапазон месячной посещаемости проектов на основе обезличенных данных из других сервисов «Яндекса»: «Браузера», «Элементов» и прочих. Под «проектами» понимаются как сайты, так и приложения под единым названием.
При желании владелец сайта может передать в рейтинг точные данные о себе — для этого ему нужно установить «Яндекс.Метрику» на страницы и AppMetrica для измерения статистики приложений, а затем дать своё согласие на использование данных «Яндексом».
При всём неуважении к MRG претензия резонная.
По хорошему, яндексом должен ФАС заняться, так как это явно попытка манипулирования рынком, попытка внушить рекламодателям куда нужно основную массу бюджета нести.
Сам рейтинг 100%-ая туфта, так как метрика стоит только на средних и малых проектых.
АХАХААХАХАХАХА. В голос! И это пишет мейлсру? Которые поставили ЛУЧШИМ ШУТЕРОМ ГОДА обоссаный варфейс? АХАхАХАХААХ
вот именно - знают о чем говорят
Ну понеслось) Согласен, Яндекс очень заинтересован и очень странным выглядит выделение своих проектов в списке. Какбэ все понимают, что это Яндекс, все видят, что Яндекс в выдачу запихивает как можно больше своего (картинки, карты, видео и отраслевые площадки). Но даже здесь (вроде в независимом рейтинге) и то выделил свои проекты.
Проблема ещё в том, что (из хелпа яндекс.радара):
«Рейтинг формируется на основе агрегированных обезличенных данных Яндекс.Браузера, Элементов Яндекса, Визуальных закладок, а также браузерных расширений и других продуктов Яндекса. По умолчанию данные аналитических сервисов Яндекса не учитываются.»
Логично, что пользователи инструментов яндекс более лояльны к сайтам яндекса. Так что статистика хотя бы из-за этого получается смазанная.
https://top.mail.ru/Rating/
Лучше тысячи комментариев
Как-то посчитал выдачу Яндекса по конкурентному запросу, органики было в полтора раза меньше рекламы, ну всё думаю, дело идёт к тому что органику перенесут на вторую страницу, а вообще заметил, Яндекс ведёт себя всё более агрессивней в продвижении своих продуктов, уже стало иногда раздражать.
Поиск Яндекса всегда был ссаниной же
Зашел, чтобы в очередной раз обгадить Маил.ру, а на деле оказалось, что они правы :(
Первый раз? Можно пренебречь :)
Принципиально не пользую сервисы Яндекса (за исключением ЯД, и то, изредка, по мере просьб оплаты со стороны партнеров).
Держи нас в курсе
Так себе принцип, если он нарушается в первой строчке =)
Комментарий недоступен
Сказали в мейлру, которые на поводке у государства.
как и Яндекс. Кукловодят.
К чему все эти рейтинги, когда есть similarweb. Имхо максимально объективные данные по посещаемости
С чего бы им там объективными быть? :-)
Прикинул по Википедии, которая публикует данные о своей посещаемости и не использует метрику яндекса. https://stats.wikimedia.org/v2/#/ru.wikipedia.org Всего в октябре у русской Википедии было 858 млн просмотров, из них 506 млн (59%) из России. Т.е. из 90 млн посетителей (unique devices) - где-то 90 * 0.59 - 53 млн из России. Еще где-то 69 млн просмотров из России приходится на английскую Википедию - 53 * (1 + 69/506) = 60 млн. Все грубо оценочно, но вполне укладывается в 47-65 млн посетителей в октябре по оценке Яндекса.
Mail.Ru, являясь частью огромного конгломерата, контролируемого человеком, крайне увлеченным получением сверхприбылей, сама демонстрирует свою коммерческую заинтересованность, брызгая слюной и крича, что ЯНДЕКС ДЕЛАЕТ ЭТО В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ.
Ну и кто тут п*****с?
оба
значит цифры расходятся с дутой статистикой MRG и на самом деле дела не так хороши ну или наоборот MRG занижает свои успехи чтобы поменьше делиться прибылью, а тут всё всплыло
Вангую, MRG очень бояться статистики, которая четко покажет падение популярности их сервисов, особенно - Вконтакте, который нынче сильно сдал позиции Инстаграму
ну будет битва рейтингов, а дальше что?
финал и новый сезон ;)
Интересно, почему №1 в тематике "Товары для дачи и сада"
https://radar.yandex.ru/top_list?thematic=retail%2Chome_garden_products
какой-то мутный клон Авито (https://miltor.ru/)
он не мутный, это пи..дец какой-то, блят я фигею и на этот интерфейс наверно потрачены миллионы рублей а может и долларов.
Скорее всего мы просто что-то не знаем про то, что популярно у садоводов и дачников :)
Интересно, почему mail.ru так уверена, что Яндекс будет манипулировать позициями в рейтинге? Определенно они что-то знают...
Так майлу теперь манипулировать сложней будет, вот они и взбесились.
Комментарий удален модератором
Драка между двумя полумертвыми кампаниями, которые не имеют абсолютно никакого веса если отойти от их офисов чуть дальше чем на пять метров
Шо такое, пишите рейтинги сами!..
Похоже, яндексу и майлу стало тесновато, грызутся. На внешних врагов яндекс натравливает государство. В интересное время живем!
Комментарий недоступен
Должен прийти mediascope и запустить рейтинг рейтингов...
Что сделать если не смогли сделать свой рейтинг? Объявить рейтинг конкурентов отстоем и запретить врагам произносить вое имя
"будучи лидером в ряде разделов рейтинга «Яндекс.Радар»,"
Нет, нам совсем не интересен этот рейтинг и, будучи лидерами, мы объявляем ему бойкот)))
Ах-ах. Усмановская прокладка врагов России боится рейтинга от компании на которую не сможет повлиять?
Комментарий удален модератором
Кыш отседава