Подборка сервисов для ведения заметок — 2018 год
Продолжаю свою серию подборок сервисов (ранее были почтовые клиенты и таск-трекеры). В этот раз я решил разобраться в том, какой сервис для заметок использовать. Как обычно, всё субъективно, предвзято и с тестами только на яблочной продукции.
Рассматриваю я только те сервисы, которые работают минимум на двух платформах (iOS и macOS).
Notes («Заметки»)
iOS и macOS.
Бесплатный.
Впервые начну с нативного сервиса. Обычно я их не рассматриваю, но этот слишком хорош, чтобы его игнорировать.
Во-первых, есть папки. Я стандартно разбиваю всю свою деятельность по следующему принципу: личное, мои материалы, сохранённые статьи, обучение, общая папка проектов и папка под каждый проект, которым сейчас занимаюсь. Заметки в папках можно сортировать по последней изменённой, по дате создания и по названию.
Во-вторых, всеми заметками можно делиться. Не пересылать их в текстовом виде в мессенджере (хотя и это тоже), а шэрить и совместно редактировать. В случае необходимости заметки можно даже защищать паролем.
В-третьих, они поддерживают форматирование. Создавайте таблицы, списки, чек-листы и всё такое. Конечно же, можно вставлять картинки, делать заметки от руки. Есть даже простая функция сканирования документов.
В целом есть много чего ещё. Это эталонное решение, и большинству пользователей его будет более чем достаточно.
Порой пользователи ругаются на баги и зависания, хотя я сам с этим не сталкивался.
Мне не подошло по следующим причинам: нет иерархии папок, нет внутренней перелинковки заметок, нет полноценной командной работы, слабая работа с форматами (я люблю всё хранить в таблицах, тегировать и всё такое). Короче, для персональной истории идеально, но для профессионального использования слабовато.
Bear
iOS и macOS.
В бесплатной версии нет синхронизации. Премиум стоит 99 рублей в месяц или 949 в год.
Bear на моём телефоне оказался, как и многие другие продукты, после премии Apple Design Awards. Признаюсь честно, пользовался им в течение года из-за логотипа и названия. Очень милые мишки.
Минималистичный и функциональный блокнот. Выглядит стильно, поддерживает разные цветовые схемы, так что интерфейс можно подстроить под себя.
Вместо привычных папок в Bear используются хэштеги, довольно удобно, если не забываешь проставлять. Заметки поддерживают Markdown-разметку и все соответствующие необходимые элементы (чек-листы, форматирование текста, вставку картинок и так далее).
Из приятных плюшек — позволяет экспортировать заметки в разные форматы (HTML, Markdown и так далее), а ещё показывает количество символов в заметке и приблизительное время чтения.
Для Bear есть специальные расширения у браузеров, которые позволяют быстро отправлять в него закладки, а также в случае удачи экспортировать в него целые статьи.
Синхронизация между устройствами работает только в премиум-версии.
После последнего обновления заметки наконец попадают в системный поиск на iOS.
Идеален для личного использования, заметок «на ходу» и просто оперативной работы. Может стать прекрасной заменой для нативных заметок. Хотя я не знаю, зачем платить больше.
Evernote
iOS, macOS, Android, Windows и веб-версия.
Сервис бесплатный. Премиум стоит 219 рублей в месяц (персональный) и 360 рублей в месяц за пользователя (командный).
Древний и навороченный продукт. Обладает невообразимым количеством функций и претендует чуть ли не на универсальный рабочий инструмент как для личного использования, так и для команд.
Внутри всё разбито по папкам (они называют их «Блокнотами»), у каждой папки есть свои настройки отображения и шэринга.
Хранит тексты, картинки, сканы, распознаёт текст сканов и фотографий, поддерживает даже аудиозаметки, а при импорте в него странички из браузера импортирует всё, включая HTML.
В отличие от других сервисов, обладает глубокой интеграцией с iOS, благодаря чему его заметки ищутся через Spotlight, а отдельные функции можно добавить в шорткаты Siri.
Меня он не устроил из-за того, что требует слишком много внимания к себе и к гигиене. Поддержка такого количества функций медленно, но верно превращает всё твоё уютное хранилище знаний в кучу мусора, в которой почти невозможно разобраться.
Очень навязчиво предлагает премиум-подписку с ещё большим количеством возможностей.
Подойдёт для особо дисциплинированных пользователей, аккаунт-менеджеров и любителей всё разложить по полочкам.
Notion
iOS, macOS, Android, Windows, веб-версия.
Сервис бесплатный. Премиум стоит $4 в месяц (персональный) и $8 в месяц за пользователя в командном.
Я узнал про Notion благодаря Сергею Сурганову и его каналу в Telegram Internet 9000. Установил и сильно удивился. Казалось бы, что нового может быть в простом сервисе для ведения заметок?
При всей своей внешней простоте Notion предлагает огромное количество функций для персональной и командной работы. Таблицы с поддержкой формул, канбан-доски, календари, базы данных, чек-листы и многое другое в этом сервисе мигом вытеснили из моего арсенала добрую половину сервисов, которые я уже годами использовал (например, Confluence, Asana, Google Docs, Dropbox Paper и так далее), а заодно и вытеснило Bear.
В Notion страницы состоят из набора блоков. Каждый блок может быть как текстом, так и любым другим объектом из библиотеки (таблица, календарь, база данных, чек-лист, вставка кода, ссылка на другую страницу и так далее). Более того, для многих из блоков существует несколько способов отображения.
- Создали таблицу с этапами работ, отметили в ней даты этапов и теги статусов.
- Одним движением превратили её в календарь и сразу понимаем, когда какой день недели, всё ли укладывается в тайминг. Подвигали сроки выполнения.
- Превратили в канбан-доску по статусам, и вот пожалуйста — подключайте команду, назначайте задачки и наглядно смотрите за тем, как продвигаются дела.
В результате мы имеем минималистичный и упорядоченный, при этом крайне функциональный инструмент. Я в нём пишу свои статьи, веду заметки со встреч, составляю программу образовательного курса для дизайнеров и составляю спецификации по продуктам, которые разрабатываю. Всё в одном месте, при этом никакого мусора.
Единственный минус пока для меня — Notion даже на смартфоне реально работает только в онлайне. Из-за регулярных поездок это мешает использовать его в дороге. И конечно, отсутствие интеграции со Spotlight мешает порой быстро найти заметку.
Регистрируйтесь по ссылке, она реферальная, и всем от этого будет хорошо.
Agenda
iOS и macOS.
Бесплатный, премиум стоит 1890 рублей в год.
Разработчики переосмыслили понятие заметок и сделали продукт-гибрид из заметок, календаря и туду-листов. Кажется, он лучше всего подойдёт для аккаунт-менеджеров и других ребят, регулярно тусующихся на встречах, вместо того чтобы работать.
Логика в нём следующая: пользователь создаёт проект, над которым работает. Проект выглядит как непрерывный поток заметок — эдакий лог событий. Ты можешь создать заметку и назначить ей дату исполнения, привязав к событию в календаре (например, при подготовке ко встрече), а после этого аналогичным способом записать результаты встречи следующей за ней заметкой. В итоге — вся хронология событий в удобном виде перед глазами. Главное, не забывать делать записи.
Notability
iOS и macOS.
Платный, 749 рублей для macOS, 749 рублей для iOS.
Инструмент, претендующий на то, чтобы заместить собой и Pages с Word, и заметки, и всеми любимый PowerPoint, и массу всего ещё. Вероятно, подойдёт отлично студентам, у которых хватит денег не только на Mac, но и на сам сервис.
Мне он показался интересен работой с голосом. К заметке можно прикрепить звуковой файл записанный, например, на интервью, а потом прямо через этот сервис замедлять его, ускорять и производить другие простые операции. Возможно, это будет действительно удачным решением для тех, кто часто берёт интервью, записывает лекции или работает с расшифровкой голоса.
На этот раз всё, а в следующий раз рассмотрю командные мессенджеры.
Google.Keep - не встречал ещё ничего проще, гибче и бесплатнее
После всех этих Гугловых «ДА ЗАКРОЕМ И ЭТОТ СЕРВИС», смотреть на Keep и не хочется.
keep – топчик
очень быстрый, теги, синхронизация, бесплатно, рисование, текст, голос, быстрый парсинг ссылок,
поддерживается везде. keep – любовь.
OneNote?
Так-то и Keep'а нет. Но статья авторская, какие претензии.
Комментарий недоступен
А можете привести пример приложения с актуальным дизайном 2018го года? Не обязательно с заметками, любого, но десктопного.
Уважаемый автор! Можно ли на тебя подписаться? Что-то не нашёл, как.
Тема корпоративных мессенджеров сильно интересует меня.
https://vc.ru/services/54447-podborka-komandnyh-messendzherov-2018-god сделано
Можно в фейсбуке) я там стараюсь анонсировать.
Notion one love
Simplenote
Легко, просто, бесплатно.
Ничего лишнего, всё мгновенно сохраняется и синхронизируется.
Изображения по-прежнему не поддерживает?
уже давненько стараюсь держаться родных/встроенных приложений. Надоели все эти попытки стрясти денег — у меня непрерывная война с подписками
Так а может платно проще жить и работать? За что деньги-то берут?)
https://workflowy.com
Тоже пробовал, но перешел на Notion, который заменил мне не только сабж, но еще и Trello c Evernote
Я в итоге остановился на Quiver (http://happenapps.com)
Папки, мгновенный полнотекстовый поиск, Markdown и даже LaTeX
$10, есть бесплатный триал, которым можно пользоваться неограниченно по времени
Из минусов — версия для мобильных устройств умеет только читать заметки, но не редактировать их.
Серьезная штука, ознакомлюсь, спасибо.
А когда в заметках вам требуется вставлять код и латексовские вставки?
DayOne
Evernote хорош для скриншотов из Skitch и сканов из Scannable, особенно тем, что умеет искать по текстам в картинках и скандированиях.
Привет, Илья! Давно не виделись :)
Так сами на чём сидите.
Я почти год использовал Bear. Больше всего нравится теги, которые можно еще делать многоуровневыми и перекрестные ссылки. Но как-то плавно перешел на стандартный заметочник: простой и функциональный. Notion использую для хранения базы знаний: статьи, справочная информация.
Пользуюсь иногда Devonthink. Там храню статьи. В нем можно и заметки создавать. Универсальная штука.
Долгое время также пользовался Bear, сейчас с командой перешёл на Notion, где веду базу знаний по проектам, да и всё что касается системных материалов (типа статей и программы курсов, на которых преподаю) для личных быстрых замёток — нативные Заметки.
А еще есть Dynalist. Это аутлайнер, для создания списков. Можно использовать как заметочник.
Ребята лучшая прога Wunderlist
Он же никакого отношения к заметкам не имеет. Тасктрекеры я в прошлой подборке рассматривал)
Вот отличное бесплатное приложение для iOS
Taskline - список дел, заметки.
https://itunes.apple.com/ru/app/taskline-список-дел-заметки/id1424942657?mt=8
Обзор можно тут глянуть
https://iphone-gps.ru/partners/taskline-legkoe-i-prostoe-upravlenie-delami
Goalton.com - заметки, аутлайнер, канбандоска и планер в одном флаконе. Только веб и андроид.
RealTimeBoard мне хвалили. Поставил - почему-то на Андроиде дико тормозит, прям задница
RTB хороший инструмент, но совсем для других целей
realtimeboard на десктопе
workflowy на мобильном и десктопе - легковесный и удобный, синхронизация, простое управление
Notion крутой.
Посмотрите ещё Tables. - приложение для простого создания списков в виде таблицы. Оно примитивное, но со своей задачей справляется и ничего не мешает.
Есть в AppStore по запросу «Таблицы».
Иерархия папок в Notes таки есть, просто не очевидная. Нужно одну папку перетащить на другую, и она станет вложенной.
Рекомендую попробовать https://fsnot.es Я пробовал многое из того, что предложено в обзоре, но по просьбе разработчика попробовал FSnotes и на нем и остался.
я пользуюсь simplenote. Отличная вещь. Самое главная функция в нем это синхронизация. Есть клиент для linux и android