Как автосалону приглашать на техосмотр автомобиля вовремя
Денис вчера вечером звонит и говорит: «Слушай вот уже третий месяц все никак не запишусь на ТО и странно что менеджеры даже не звонят автосалона». А что если бы в CRM менеджера ставилась задача позвонить Денису, т.к. у него пробег уже тот самый что пора ТО проходить. Можно запилить такую железку и сервис?
А действительно что если заботливый менеджер сервисного центра позвонит очень очень вовремя и пригласит пройти техосмотр? Меня зацепила эта идея и я полез изучать технические аспекты, чем и хочу поделиться.
Для упрощения идеи будем по GPS мерить сколько же проехала машина.
На будущее конечно же можно подключиться по CAN-шине к бортовому компьютеру автомобиля и получить более точные данные, а так же еще много чего.
Техническое решение
Как-то давно читал про техническую платформу для роботов и немного читал про это, поэтому первое что приходит в голову, это сделать техническую часть на базе Arduino, чтобы не вспоминать как вытравливать печатные платы и паять.
В этой простой платформе понятно как соединять датчики и контроллеры, понятная IDE для программирования логики устройства и полно готовых библиотек.
Еще пока искал наткнулся на интересный вариант контроллера, который предназначен для «умной» одежды Arduino LilyPad, можно гнуть и стирать в машинке при деликатном режиме. А соединение делают токопроводящими нитками.
Так вот нам понадобиться сам контроллер, GSM модуль с GPRS интернетом и GPS приемник для получения местоположения.
Не будем вдаваться в подробности соединения этих трех компонентов, это уже дебри.
Программируем
Для контроллеров Ардуино есть соответсвующая IDE, на которой достаточно легко писать на языке С++.
Следим за GPS и суммируем пройденный путь, держим в памяти. Трек нам на самом деле не нужен, важно лишь сколько за день проехала машина. Поискав что предлагают для подобных сервисов, самое минимальное что я нашел это 25 рублей в месяц от МТС. Давайте посчитаем, по 60 машин допустим продает салон в месяц, нужно контролировать 720 машин за год, итого выйдет 720 x 25 x 12 = 216 000 рублей за год. Много… давайте оптимизировать.
Копим данные в памяти устройства и подключаемся один раз в день, чтобы скинуть текущую информацию по пробегу, само собой помним что есть округление до 1 кб. Подключим корпоративный тариф чтобы не было активационных 100 рублей за симку, тариф для для интернета вещей и нас больше устроит, просто платить 1,5 рубля за мегабайт. За год набежит 360 кб, а по 720 машинам = 254 Мб x 1,5 р/мб = 381 рубль за все на год. Другое дело неправда ли.
Итоги
Дальше организовываем сервер, принимаем раз в день данные по каждой машине, в CRM автосалона пишем задачи менеджерам: позвонить тому или иному клиенту у которого по пробегу уже сегодня нужно ехать на обслуживание.
Клиент доволен тем что о нем проявляют заботу и уже записали на сервис, хотя явно он бы отложил. автосалон может планировать свою загрузку самостоятельно и не работать в авральном режиме, когда все сразу решили записаться, да и вообще не могут до автосалона дозвониться.
Как думаете интересна была бы такая железка с сервисом для СТО за 1000 рублей? И какова сила проблемы автосалона, что от них уходят проходить техосмотр в гаражные сервисы клиент, в которых значительно дешевле стоит то же самое обслуживание?
P.S. И еще идея, ведь можно и задачу даже поставить менеджеру в тот самый момент когда например клиент только приехал на работу или домой, ведь не сложно определить именно это время, само собой полагая что ночью клиент находится статистически дома а днем на работе.
Ценность для автовладельца надуманна и неочевидна, на мой взгляд. В моем Volvo машина сама мне напоминает, что пора в сервис. А в прошлой такого не было. И знаете что? Ничего! Ничего не изменилось!
Речь была о ценности для автосалона, для владельца плюс что его не бомбардируют звонками и смс.
Для владельца плюс - это стоимость ТО
Поддержу Xieergai, обоснованная цена ТО у офф диллера - лучшая мотивация поездки на ТО, пол года назад купил новую машину, сама всегда напоминает, когда ТО подходит, и приятным открытием стало то, что у официалов ценник на интервальное ТО такой же, как и у обычного сервиса
Комментарий недоступен
Знаком конкретный пример - в штатах некоторые модели БМВ, в которых предусмотрена симка, так отправляют данные о необходимости заехать на сервис, причем не только когда речь о регулярном ТО, но и например если горит лампочка о скорой смене масла. Сервис сам звонит клиенту и предлагает удобное время.
Но мне кажется в России исчезающие мал % людей, которые обслуживаются у оф дилера после окончания гарантии...
Спасибо за пример со штатами, значит идея уже где-то подтвердила право на жизнь. Мне кажется у оф дилера проходят ТО как раз те, кто на гарантии, ведь умысел в том, чтобы при продаже авто заявить бОльшую цену, мотивировав это фразой "все ТО у официального дилера точно в срок".
Т.е. вы хотите клиенту в тачку перед покупкой её в салоне без предупреждения поставить эту приблуду, я правильно понял?
да, ну можно же в договоре это прописать, тут же нет конфиденциальных данных
Тут мне видится два варианта: либо я сразу бы отказался от покупки такого "зачипованного" авто, т.к. нет никаких гарантий, что там отправляется и кому. Второй, если бы я об этом не знал и мне с таким предложением позвонили бы, то первый же мой вопрос был бы: а откуда вы знаете мой пробег?! Вторым действием, конечно же, было бы написание разоблачительной статьи на vc.
Ну кстати новые автомобили уже должны оборудоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС для автоматического уведомления об аварии, т.е. за нами уже будут следить.
Так что осталось до конца года и все новые машины будут им оборудоваться я так понимаю.
Ну, одно дело - "неизбежное зло" от глонасса, второе - сторонний софт, который лично мне как клиенту выгоды особой не приносит :)
В любом случае, главная метрика при оценке этой идеи - процент людей, который реально обслуживаются у дилера после покупки, плюс экономика салонов: если их 1000%-наценка на ТО окупает реальный процент обслуживающихся у них, то и салон, по сути, в плюсе и так, без этого софта.
Наверное выгодой будет то, что менеджер салона будет не примерно прозванивать бомбардируя звонками в течение 2-х мес, а один раз. Или нет разницы?
Хз, мне не звонили, я пару раз сам записывался, потом забил. В любом случае, если звонки нежелательны, всегда можно от них избавиться без установки в собственный автомобиль следящих девайсов.
Видимо история как и у меня - менеджеры филонят. Выше вон человек из Татарстана написал, что задолбали звонками и СМС.
эра-Глонасс можно отключить. ваша приблуда должна все тесты пройти, иначе будет постороннее вмешательство с систему авто. если без согласия будете ставить, то вам вообще жить 5 секунд на рынке.
Комментарий недоступен
я не переезжал и мобилу не менял :) Тут и идея в том, чтобы не задалбливать звонками, а позвонить один раз и вовремя
То есть все таки спился?
Поддерживаю. Брал машины в разных салонах. ТО требовалось проходить раз в год или каждые 15тыс км. Если в течении года не приехал (не пробежал 15К км), то звонят и приглашают сами. Одна из машин сама начинала сигналить о приближении ТО.
Вам бы в Сколково!
:) надо
слежка за клиентами автосалона? давай до свидания, капитан.
да ну слежка это же условно, только пробег
ну конечно)
Комментарий недоступен
Здравствуйте, как будете решать проблему того, что спутники не видят авто, если нет непосредственного контакта (неба над головой)?
Если авто заедет на паркинг, то геопозиция машины может скакать в "радиусе 5 км" каждую секунду, таким образом может набегать пробег, корого не было. Вообще БМВ, например, просто читает инфо о пробеге автомобиля и кидает на сервис уже посчитанный пробег (здесь конечно CAN шина используется, а к ней простому любителю будет сложно подключится).
Комментарий недоступен
Я и говорю что GPS это начало, само собой можно и к CAN шине, я об этом и написал в статье. Само собой за устройство платит автосалон и ставит при продаже, подписывая соответсвующее разрешение.
Идея полезная и именно поэтому многие автопроизводители давно её решили более простым способом. Если пришло время ТО машина сама уведомит лампочкой на приборке, а в меню можно глянуть куда ехать. И это на десятилетней машине.
спасибо за фото