VK вложит 1 млрд рублей в разработку российского игрового движка и привлечёт к ней более 100 специалистов Статьи редакции

Программистов, технических писателей, художников и других.

Слева направо: глава PR VK Алексей Меркутов, руководитель разработки движка Александр Мясищев, гендиректор VK Владимир Кириенко, глава Минцифры Максут Шадаев, глава VK Play Василий Магурян, глава Interactive Visualisation Lab Андрей Карсаков
  • VK вместе с Минцифры провела конференцию, на которой рассказала о планах на разработку отечественного игрового движка. Одна из ключевых концепций инициативы — «зарабатывать вместе с разработчиками, а не на них», заявил глава разработки движка Александр Мясищев.
  • Движок будет работать «на принципах открытого кода» и должен быть понятен разработчикам любого уровня подготовки — это позволит снизить барьер входа и привлечь тех, кто, возможно, только начинает заниматься играми и хочет запустить свой первый продукт.
  • По словам участников проекта, движок позволит создавать игры для смартфонов, консолей, компьютеров и браузеров и подойдёт как и для b2c-, и для b2b-рынка — не только игрового.
  • Разрабатывать его будут с игровым сообществом, чтобы отдать приоритет тем «модулям», которые нужны рынку, а не для решения коммерческих задач самой компании. К процессу подключат более 100 специалистов — программистов, художников, технических писателей и других. Тем, кто сможет внести заметный вклад в разработку, предложат также гранты. Сумму не раскрывают.
  • На создание движка уйдёт от трёх до пяти лет, но «ключевые вехи» команда сможет пройти за два, считает гендиректор VK Владимир Кириенко. В 2024 году VK представит первую бета-версию, дорабатывать которую будет вместе с сообществом. В 2025-м планирует выпустить «стартовый» продукт.
  • VK вложит в разработку «базовой версии» 1 млрд рублей из собственных средств. Эти деньги не учитывают гранты, которые она хочет выдавать участникам проекта.
  • В сентябре 2022 года VK запросила у Минцифры 3 млрд рублей на движок, «который может стать аналогом зарубежных Unity или Unreal Engine». По словам главы Минцифры Максута Шадаева на конференции, его создание — это «фундамент», необходимый для развития индустрии и поддержки экспорта российских игр на другие рынки, в том числе на «большой китайский».
  • В ноябре СМИ рассказали, что компания начнёт разработку в январе 2023 года и потратит на это 2,8 млрд рублей «внебюджетных» средств — и обойдётся без субсидий. Она рассчитывала финансировать проект за счёт продаж лицензий на коммерческую версию движка — в том числе для создания кино и рекламы.
  • 9 февраля 2023 года VK Play запустила «VK Play Инвестиции», чтобы инвестировать в команды разработчиков и студии, которые создают проекты для ПК, консолей и мобильных устройств. Она планировала направить на это 300 млн рублей.
0
271 комментарий
Написать комментарий...
Стерлядка Вяленая

Ну вот нахуя, когда есть хорошие unity и unreal engine?! Или на них патриотические игры не клепаются?

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо
Автор

на всякий случай упомяну, что шадаев во время трансляции сказал, мол, мы знаем, что зарубежные движки по-прежнему доступны, и очень этому рады, но все равно вынуждены готовиться к любым сценариям

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sidorov

Это всего лишь, чтобы бюджет освоить. Если сказать правду, что опенсорс движки будут доступны и можно тупо форкать, то денег не дадут или дадут, чтобы отстал со своими тупыми идеями.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Z

Ты текст читал вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sidorov

Я на коммент отвечал.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ригель

Странно, есть же Юниджайн тот же.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Kychanov

он же не открытый

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Хуже будет потом, но денег на подготовку к "хуже" потом не будет.

Нужно готовиться сейчас!

Ответить
Развернуть ветку
Жертва стартапа

ну это умно,пока что чем дальше тем хуже,нужно быть подготовиться ко всему

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Polyakov

ну и молодцы, пусть готовятся, вот только запускают это только тогда когда это будет необходимо, а не раньше времени

Ответить
Развернуть ветку
268 комментариев
Раскрывать всегда