VK вложит 1 млрд рублей в разработку российского игрового движка и привлечёт к ней более 100 специалистов Статьи редакции

Программистов, технических писателей, художников и других.

Слева направо: глава PR VK Алексей Меркутов, руководитель разработки движка Александр Мясищев, гендиректор VK Владимир Кириенко, глава Минцифры Максут Шадаев, глава VK Play Василий Магурян, глава Interactive Visualisation Lab Андрей Карсаков
  • VK вместе с Минцифры провела конференцию, на которой рассказала о планах на разработку отечественного игрового движка. Одна из ключевых концепций инициативы — «зарабатывать вместе с разработчиками, а не на них», заявил глава разработки движка Александр Мясищев.
  • Движок будет работать «на принципах открытого кода» и должен быть понятен разработчикам любого уровня подготовки — это позволит снизить барьер входа и привлечь тех, кто, возможно, только начинает заниматься играми и хочет запустить свой первый продукт.
  • По словам участников проекта, движок позволит создавать игры для смартфонов, консолей, компьютеров и браузеров и подойдёт как и для b2c-, и для b2b-рынка — не только игрового.
  • Разрабатывать его будут с игровым сообществом, чтобы отдать приоритет тем «модулям», которые нужны рынку, а не для решения коммерческих задач самой компании. К процессу подключат более 100 специалистов — программистов, художников, технических писателей и других. Тем, кто сможет внести заметный вклад в разработку, предложат также гранты. Сумму не раскрывают.
  • На создание движка уйдёт от трёх до пяти лет, но «ключевые вехи» команда сможет пройти за два, считает гендиректор VK Владимир Кириенко. В 2024 году VK представит первую бета-версию, дорабатывать которую будет вместе с сообществом. В 2025-м планирует выпустить «стартовый» продукт.
  • VK вложит в разработку «базовой версии» 1 млрд рублей из собственных средств. Эти деньги не учитывают гранты, которые она хочет выдавать участникам проекта.
  • В сентябре 2022 года VK запросила у Минцифры 3 млрд рублей на движок, «который может стать аналогом зарубежных Unity или Unreal Engine». По словам главы Минцифры Максута Шадаева на конференции, его создание — это «фундамент», необходимый для развития индустрии и поддержки экспорта российских игр на другие рынки, в том числе на «большой китайский».
  • В ноябре СМИ рассказали, что компания начнёт разработку в январе 2023 года и потратит на это 2,8 млрд рублей «внебюджетных» средств — и обойдётся без субсидий. Она рассчитывала финансировать проект за счёт продаж лицензий на коммерческую версию движка — в том числе для создания кино и рекламы.
  • 9 февраля 2023 года VK Play запустила «VK Play Инвестиции», чтобы инвестировать в команды разработчиков и студии, которые создают проекты для ПК, консолей и мобильных устройств. Она планировала направить на это 300 млн рублей.
0
271 комментарий
Написать комментарий...
Стерлядка Вяленая

Ну вот нахуя, когда есть хорошие unity и unreal engine?! Или на них патриотические игры не клепаются?

Ответить
Развернуть ветку
Sergio N

Учитывая современные политические реалии, любого дева из РФ могут попросту отключить. Магазин ассетов - самое главное сокровище юнити, с оплатой из РФ не дружит. Причин масса и это в целом хорошо что делают свое. Вопрос только в том как сделают.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

А если не отключат, то что тогда. Запрещать разработчикам российских игр использовать зарубежные движки?

Ответить
Развернуть ветку
Sergio N

Вы новость вообще прочитали ? Увидели там предпосылки к запрещению ? Под каким предлогом запрещать ? Или нужно только на волю случая и зарубежных компаний все отпустить ?

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

А как тогда вложенные деньги вк собирается окупать?

Ответить
Развернуть ветку
Sergio N

Что за вопрос ? А как они у всех сервисов окупаются ? Построена модель монетизации проекта, заложена в проект. Или вы думаете что на бересте просто приказ написали и начали делать ?

Ответить
Развернуть ветку
268 комментариев
Раскрывать всегда