«Яндекс» с апреля начал ограничивать вход по «Яндекс ID» в сторонних почтовых клиентах Статьи редакции

Авторизацию отключают постепенно: некоторым пользователям, например, — с 5 мая, другим — позже.

  • Речь о возможности использовать пароль от аккаунта «Яндекс ID» в почтовых приложениях, календарях и клиентах к «Яндекс Диску», которые были выпущены третьими сторонами и подключаются по протоколам POP3, IMAP, SMTP, WebDAV и CalDAV. Это, например, Outlook, Thunderbird, The Bat, а также почтовые сервисы Mac OS, Android и Windows.
  • Внимание на это обратило ТАСС: агентство со ссылкой на клиентскую рассылку сообщило, что авторизацию ограничат с 5 мая 2023 года. В «Яндексе», однако, пояснили vc.ru, что возможность «закрывают постепенно» с начала апреля — «волнами» у нескольких десятков тысяч пользователей. Их предупреждают за две-три недели до изменений.
  • Процесс займёт несколько месяцев, «пока авторизация [по паролю от "Яндекс ID"] не будет закрыта у всех». Это нужно, чтобы «избежать любых компрометирующих действий со стороны сторонних сервисов, которые могут угрожать пользователям и их персональным данным», рассказал «Яндекс».
  • Для каждого стороннего приложения, которое запрашивает доступ к аккаунту, можно создать отдельный пароль. В разделе «Безопасность» нужно выбрать «Доступ к вашим данным», затем «Пароли приложений», а после — «включить» их и «создать».
  • Пользователи сообщали о проблемах с подключением почты «Яндекса» в сторонних приложениях ещё более двух лет назад. Компания уже тогда рекомендовала создавать для них отдельные пароли. О запрете на вход по «Яндекс ID» также рассказало издание iGuides в апреле 2023-го.
0
111 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Ай да молодцы, почта для домена за деньги и немалые, вход из браузера.
Красотули, всё сделали, чтобы не пользоваться их почтой.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильевич

В новости сказано, что нужно генерировать отдельный пароль для приложения. Вы не внимательно прочитали

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

Искусство быстрого ответа требует жертв: нет времени читать – нужно иронизировать.

Ответить
Развернуть ветку
Yulay Mambetov

Чукча не читатель, чукча - писатель

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Пример из жизни - имеется организация с 100+ ящиками, куча принтеров с возможностью отправки скана по почте, 50+ клиентских емайл софтин по pop3
Сначало делают платную почту, потом эти пароли.
Что проще ? Уйти к другому оператрру почты или платить пол ляма в год и перебивать все пароли ?)

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

При похожих исходных данных на мэилру пришлось переехать, существенно дешевле вышло, нежели бы оставались на Яндексе.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Вот и я о том же

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда