«Яндекс» с апреля начал ограничивать вход по «Яндекс ID» в сторонних почтовых клиентах

Авторизацию отключают постепенно: некоторым пользователям, например, — с 5 мая, другим — позже.

  • Речь о возможности использовать пароль от аккаунта «Яндекс ID» в почтовых приложениях, календарях и клиентах к «Яндекс Диску», которые были выпущены третьими сторонами и подключаются по протоколам POP3, IMAP, SMTP, WebDAV и CalDAV. Это, например, Outlook, Thunderbird, The Bat, а также почтовые сервисы Mac OS, Android и Windows.
  • Внимание на это обратило ТАСС: агентство со ссылкой на клиентскую рассылку сообщило, что авторизацию ограничат с 5 мая 2023 года. В «Яндексе», однако, пояснили vc.ru, что возможность «закрывают постепенно» с начала апреля — «волнами» у нескольких десятков тысяч пользователей. Их предупреждают за две-три недели до изменений.
  • Процесс займёт несколько месяцев, «пока авторизация [по паролю от "Яндекс ID"] не будет закрыта у всех». Это нужно, чтобы «избежать любых компрометирующих действий со стороны сторонних сервисов, которые могут угрожать пользователям и их персональным данным», рассказал «Яндекс».
  • Для каждого стороннего приложения, которое запрашивает доступ к аккаунту, можно создать отдельный пароль. В разделе «Безопасность» нужно выбрать «Доступ к вашим данным», затем «Пароли приложений», а после — «включить» их и «создать».
  • Пользователи сообщали о проблемах с подключением почты «Яндекса» в сторонних приложениях ещё более двух лет назад. Компания уже тогда рекомендовала создавать для них отдельные пароли. О запрете на вход по «Яндекс ID» также рассказало издание iGuides в апреле 2023-го.
«Яндекс» с апреля начал ограничивать вход по «Яндекс ID» в сторонних почтовых клиентах
11K11K показов
8.4K8.4K открытий
111 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

Просто знаете какая ситуация? Яндекс с их "безопасным" задрочеством делают нереальным например восстановление доступа к почте (каюсь, которой не пользовался 2 года и вдруг понадобилась, но все же), в то же самое время из этого решета каждый год миллионами сливаются данные клиентов. Поэтому нахрен Яндекс, гмайл давай дружить

Ответить

Вопрос в другом: нахрена мне эти заморочки? Это мой почтовый ящик и я сам как-нибудь решу какой уровень безопасности у него должен быть

Ответить

Хотите реальную причину? Это делают ровно потому, что люди бегут от яндекса (так как почта для домена стала платной) кто куда. Вставляются палки в колёса, чтобы миграция была как можно более болезненная.

Ответить

С точки зрения безопасности, решение абсолютно верное. Давать сторонним приложениям доступ ко всему профилю - идея так себе. На рамблере ввели аналогичную фичу. Правда у рамблера оснастка лагала, недельки 3 назад. Надеюсь, что у яндекса работает лучше.

Ответить

Не забудь подтвердить личность и телефон ;)

Ответить

Однажды запретят и сторонние клиенты.
Ведь в стороннем клиенте не запихнуть хулиард рекламы?
Или пихать за подписку
Будь я жадным и тупым менеджером, то поступил бы именно так

Ответить