{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Avito, ЦИАН, «2ГИС» и другие потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей Статьи редакции

Их не устраивает, что «Яндекс» отдаёт приоритет своим сервисам, из-за чего трафик на другие сайты сократился.

Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. По их мнению, сейчас «Яндекс» отдаёт приоритет собственным сервисам, тем самым нарушая закон о конкуренции. Свои претензии и пути решения проблемы компании сформулировали в специальной записке, пишут «Ведомости».

Интерактивные ответы на запросы пользователей отображаются в результатах поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. Это может быть прогноз погоды, перевод слова, видео и многое другое. «Яндекс» называет их «колдунщиками», данные для них компания берёт из собственных сервисов и из официальных источников.

Авторов записки не устраивает, что «Яндекс» отдаёт преференции собственным сервисам в ущерб другим:

  • На запрос «купить авто» поисковик показывает «колдунщика» с предложениями от «Авто.ру», который принадлежит «Яндексу». Это нарушает права Avito, которая конкурирует с «Авто.ру».
  • ЦИАН не устраивает, что пользователям, которые ищут недвижимость, показывают лишь интерактивные ответы от «Яндекс.Недвижимости».
  • Profi.ru жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Услугами», «2ГИС» — с «Яндекс.Картами», ivi — с «Кинопоиском».

Ответы на некоторые запросы в «Яндексе» полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов, указывает заместитель гендиректора по правовым вопросам ivi Михаил Платов. По его словам, «Яндекс» сначала удовлетворяет некоторые претензии онлайн-кинотеатра, но потом всё возвращает, как было.

Гендиректор «2ГИС» Александр Сысоев утверждает, что из-за «колдунщиков» трафик из поисковика на конкурирующие с «Яндексом» сайты сократился приблизительно на 50%, представитель ЦИАН оценивает падение в 15-20%.

Компании, недовольные политикой «Яндекса», предлагают в записке дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».

Некоторые готовы жаловаться в ФАС, как это уже сделал билетный оператор «Кассир.ру». Но компании рассчитывают, что противоречия можно разрешить с помощью открытой дискуссии на одной из общественных площадок с участием всех заинтересованных сторон, рассказал изданию представитель Avito. Например, это может быть Институт развития интернета.

Что на это ответили в «Яндексе»

«Яндекс» не получал уведомлений от авторов записки и удивлён, что коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании, сообщили vc.ru в пресс-службе «Яндекса». Готова ли компания дать сторонним сервисам равный доступ к виджетам в поиске, в «Яндексе» не говорят.

Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всём мире.

В «Яндексе» интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче.

пресс-служба «Яндекса»
0
358 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Shevtsov

Мое мнение: Яндекс с такой политикой сам себе копает могилу. Многие проекты Яндекса только и держаться за счет поддержки от основного ресурса и бренда, а сами продукты оставляют желать лучшего: логистика для магазинов, Яндекс.Касса, Яндекс.Драйв, колонка от Яндекс, бортовой комп - лично для меня Яндекс становиться синонимом говна... Яндекс.Маркет, который также в приоритете продвигает убогий "Беру"... В общем, вы поняли...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

чем вам Яндекс.Касса не угодила?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

С Кассой я работал в последний раз 5 лет назад. И впечатления остались не из лучших. Возможно, сейчас поисправляли, но на тот момент был крайне сырой продукт, который создал кучу проблем. К слову, письма с отчетами идут на почту все пять лет, ни отписаться, ни добавить в спам не выходит (почта тоже на Яндекс). Так что тут субъективная оценка

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

5 лет назад. Это очень свежий взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman
С Кассой я работал в последний раз 5 лет назад
ни отписаться, ни добавить в спам не выходит

Уровень экспертизы становится моментально понятен.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Вы правы, эксперт в этих вопросах из меня никакой. Да я и не пытался выдвинуть экспертное мнение, так, высказал свое личное

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лазорев

Андрей, за 5 лет очень многое поменялось :)
Подскажите, пожалуйста, ваш ShopID или ИНН организации, поможем решить вопрос с отчетами.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Одно из немногих, что у Яндекса получилось замечательно - Я.Касса

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Хм. Такси норм. Поиск норм (Гугл кмк, получше - но это ж комплимент - сравниваться с мировым лидером).

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не норм такси

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Кто кратно лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Под окном своя тачка стоит. Если плохо - метро спасает. Платить 2500 для того, чтобы съездить на дачу, когда по всем затратам выходит менее 600 рублей - в гробу видал такие цены.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Логично сравнивать такси с такси! Своя тачка - немножко другая история.

И да - таким для поездок на дачу пока не вариант. Из вариантов я бы рассматривал регулярную аренду машины на выходной день

Ответить
Развернуть ветку
sasha supertouch

ну для меня гетт. всегда дешевле. Где яндекс дает 200 р, гетт мне дает 80

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - тарифы дело такое - у меня почти всегда яндекс подешевле будет гетта. Просто, кмк, они довольно похожи - сложно выбрать то, что "точно лучше".

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

А вот у меня наоборот почему то ☹️

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Возможно, оценка основана на использовании сервиса 5 лет назад

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Все бы ничего, если бы янлекс касса это был не сбербанк)))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Она уже была ок, когда стала - сбербанк

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда