{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Avito, ЦИАН, «2ГИС» и другие потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей Статьи редакции

Их не устраивает, что «Яндекс» отдаёт приоритет своим сервисам, из-за чего трафик на другие сайты сократился.

Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. По их мнению, сейчас «Яндекс» отдаёт приоритет собственным сервисам, тем самым нарушая закон о конкуренции. Свои претензии и пути решения проблемы компании сформулировали в специальной записке, пишут «Ведомости».

Интерактивные ответы на запросы пользователей отображаются в результатах поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. Это может быть прогноз погоды, перевод слова, видео и многое другое. «Яндекс» называет их «колдунщиками», данные для них компания берёт из собственных сервисов и из официальных источников.

Авторов записки не устраивает, что «Яндекс» отдаёт преференции собственным сервисам в ущерб другим:

  • На запрос «купить авто» поисковик показывает «колдунщика» с предложениями от «Авто.ру», который принадлежит «Яндексу». Это нарушает права Avito, которая конкурирует с «Авто.ру».
  • ЦИАН не устраивает, что пользователям, которые ищут недвижимость, показывают лишь интерактивные ответы от «Яндекс.Недвижимости».
  • Profi.ru жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Услугами», «2ГИС» — с «Яндекс.Картами», ivi — с «Кинопоиском».

Ответы на некоторые запросы в «Яндексе» полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов, указывает заместитель гендиректора по правовым вопросам ivi Михаил Платов. По его словам, «Яндекс» сначала удовлетворяет некоторые претензии онлайн-кинотеатра, но потом всё возвращает, как было.

Гендиректор «2ГИС» Александр Сысоев утверждает, что из-за «колдунщиков» трафик из поисковика на конкурирующие с «Яндексом» сайты сократился приблизительно на 50%, представитель ЦИАН оценивает падение в 15-20%.

Компании, недовольные политикой «Яндекса», предлагают в записке дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».

Некоторые готовы жаловаться в ФАС, как это уже сделал билетный оператор «Кассир.ру». Но компании рассчитывают, что противоречия можно разрешить с помощью открытой дискуссии на одной из общественных площадок с участием всех заинтересованных сторон, рассказал изданию представитель Avito. Например, это может быть Институт развития интернета.

Что на это ответили в «Яндексе»

«Яндекс» не получал уведомлений от авторов записки и удивлён, что коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании, сообщили vc.ru в пресс-службе «Яндекса». Готова ли компания дать сторонним сервисам равный доступ к виджетам в поиске, в «Яндексе» не говорят.

Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всём мире.

В «Яндексе» интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче.

пресс-служба «Яндекса»
0
358 комментариев
Написать комментарий...
Вы в федеральном розыске

Треш какой-то. Не нравится - делайте свой поисковик.
Странные ребята в этих ivi и 2гис

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Почитали бы мировую экономическую историю - как родилось антимонопольное регулирование и почему именно такие антимонопольные законы!

В любом случае, страдают от монополизма прежде всего потребители. И вдвойне странно слышать от потребителей реплики в защиту монополистических практик

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

Я просто яндексом не пользуюсь.
Но он, конечно, оборзел

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Значит вы пользуетесь гуглом - а это известный пользователь тех самых монопольных практик - я бы сказал из крупняка - самый отъявленный за последнее время!

Так что - читайте, вам точно пригодится

Ответить
Развернуть ветку
Вы в федеральном розыске

И что? Да, они диктуют свои правила. У меня из Google Play удалили приложение без объяснения причин. Да, я упал, но я встал и пошёл дальше

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

а представь если бы не удалили, а скопировали и удалили.
примерно этим яндекс и занимается.
видит чужую бизнес-модель, понимает что может без проблем её скопировать и выйти в топ.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Странно, а почему Яндекс не должен этого делать, если:
1. Может
2. Есть на это ресурсы
3. Уверен, что сделает это если не лучше, то уж точно не хуже

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

как люди не понимают что плохого в монополиях? не укладывается в глове просто.

пройдёт 5-10 лет, и ты будешь смотреть 3 минуты рекламы чтобы глянуть на карте как попасть из пункта А в пункт Б.

Не нравится? скажет яндекс. Делай свои карты.

Не хочешь платить 10 долларов чтобы разместить объявление о пропаже кота? – делай свой маркетплейс.

Придумал интересную бизнес-модель? Спасибо, через неделю запустим Яндекс.твоябизнесмодель и пошлём тебя на йух.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Не нравится? скажет яндекс. Делай свои карты.
Не хочешь платить 10 долларов чтобы разместить объявление о пропаже кота? – делай свой маркетплейс.

Надо понимать вот что.
Те сервисы, которые вы упомянули (карты / маркетплейс) возникли еще в те годы - на пустом рынке, не на монопольном. Будь в те годы рынок монопольным (как сейчас) ни Яндекса ни Маркетплейсов ничего бы не было.

Поэтому, чтобы дать всем равные условия для старта и используются антимонопольные практики. Иначе ничего нового никогда не появится, а качество будет только падать при растущей цене для потребителя ибо конкуренции не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Святые слова! )))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я на самом деле долго думал в своё время о пользе и вреде монополий на примере, как ни странно кейса Google Play VS Huawei магазин))

И пришел сам для себя к такому объяснению сути антимонопольной политики, которое здесь впервые вынес на суд уважаемых посетителей сайта))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - условия не совсем равные, но антимонопольное законодательство ХОТЬ КАК-ТО защищает от доминирования монополиста. Просто с определенного масштаба деятельности уже можно делать почти все что хочешь с сегментом рынка - и это во вред обществу.

К слову - разделение компаний у нас в стране было только добровольным. Вот РАО ЕЭС делили. РЖД реформировали. Не оч удачно, к слову. А в штатах - там обширная история принудительного разделения монополистов. Вроде бы все эти истории не убили отрасли и пошли на пользу.

А вот у нас есть опасные идеи - они называются терминами «сделать национального чемпиона» и тп. Довольно сомнительное начинание. Да, эффект масштаба может быть. Не не всегда он перекрывает паление эффективности от локального снижения конкуренции (например на национальном уровне). Интересно было бы услышать мнение специалиста - кто в теме - про Русал, например.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Просто с определенного масштаба деятельности уже можно делать почти все что хочешь с сегментом рынка - и это во вред обществу.

Это так, но, кмк это слишком сложная модель для понимания.

А вот у нас есть опасные идеи - они называются терминами «сделать национального чемпиона» и тп

В Гос.Экономике конкуренция не нужна - слишком дорого обходится.

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда