{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс» предложил разместить ссылки на свои сервисы в Avito, ЦИАНе и «2ГИС» в ответ на претензии к интерактивной выдаче Статьи редакции

Компании обвинили «Яндекс» в том, что поисковик отдаёт приоритет своим сервисам в выдаче.

«Яндекс» никогда не понижал позиции других компаний в поиске и не мешал им размещать рекламу в «Яндекс.Директе», а «колдунщики» (интерактивные ответы на запросы пользователей) появляются только когда они повышают качество ответа. Так «Яндекс» ответил на претензии Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi, которые обвинили компанию в неравном доступе к «колдунщикам».

Пять интернет-сервисов заявили, что «Яндекс» с помощью интерактивных ответов отдаёт преференции в поисковой выдаче своим сервисам. Они сформулировали свои вопросы в письме, о котором «Ведомости» рассказали 1 июля 2019 года.

В «Яндексе» ответили, что открыты к партнёрствам. Сейчас компания работает над интерактивным форматом в «Яндекс.Директе» — он предоставит компаниям-партнёрам большее число функций. По-прежнему приоритетными останутся пользовательские метрики, добавили в компании.

В ответ мы ожидаем встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). Мы надеемся, что ссылки на сервисы «Яндекса» смогут появиться например на выдаче Avito («Авто.ру» и «Яндекс.Недвижимость»), на «2ГИС» («Навигатор» и «Справочник»), на ivi («Кинопоиск»), на «Кассире.ру» и т.д.

пресс-служба «Яндекса»

В «Яндексе» отметили, что претензии к поиску можно предъявить и к другим компаниям. «Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail.ru и Rambler», — говорится в ответе поисковика.

Также в «Яндексе» отмечают, что сейчас некоторые рекламные площадки запрещают размещение конкурентов у себя. В компании считают это несправедливым — все участники должны иметь одинаковые возможности для размещения рекламы на ресурсах.

«Письмо затрагивает важные проблемы, но их нужно обсуждать в контексте общих принципов взаимоотношений в отрасли», — заключили в «Яндексе».

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Бородин

Яндекс охренел. Они монополисты на поисковом рынке и именно в таком ключе нужно рассматривать это дело. А эти "шутки" про размещение в Авито, Циан и т.п. - отвлечение внимания от проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
George Yudin

Никто не мешает размещать рекламу в Яндекс Директе

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Вы читали статью с сутью претензий к Яндексу? Там указано, что Директ и органическая выдача находится в самом конце списка после колдунщиков, где продвигаются сервисы Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Колдунчик решает запрос пользователей без лишних телодвижений.
Сторонние сервисы же хотят получать трафик к себе. Это никак не может быть так же удобно как колдунчик. А размещаясь на яндексе в форме колдунчика (равные права) они не смогут зарабатывать деньги

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - дать возможность 2ГИС вывести ответ через колдунщика - чилиек так? Почему ответ даётся только с яндекс карт? Ну ок - карты - сервис самого яндекса.

А авто.ру - отдельная компания. Почему ее аналогично спонсирует яндекс и тоже бесплатно? Это как минимум незаконно с точки зрения гражданского права

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Авто.ру - 100%-ая дочка Яндекса. Настолько, что там написано что это проект Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

И? Что это меняет? Дочерняя компания также должна оформлять отношения с материнской с соответствии с ГК. То есть бесплатно - нельзя.

Вот Петрова сейчас ФСБ и СК трясут как раз за сделку: материнская компания продала одной дочке другую дочку. И им, видите ли, сумма не понравилась!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Как в договоре прописано - так и можно. Петрова трясут потому что сказали трясти. И там речь о продаже акций компании иностранному юр лицу, а не о предоставлении сервисов дочке.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ещё раз повторюсь - бесплатно нельзя. Это прописано в ГК.

Про Петрова: кипрская материнская компания продала одну свою дочку (рольф эстейт) другой своей дочке (рольф). Сделка было оценена оценщиком, оценка не оспорена. Покупателя проверял аудитор PwC. Там отмороз мощный

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда