«"Яндекс.Такси" займёт до 23% рынка»: что думают представители индустрии о сделке между «Яндексом» и «Везёт»
Статьи редакции
Почему «Яндекс» выкупил активы «Везёт», а не саму компанию, и как это повлияет на отечественный рынок такси.
15 июля 2019 года сервис «Яндекс.Такси» сообщил о покупке активов своего крупнейшего конкурента — группы компаний «Везёт».
После завершения сделки владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн. Одно из её условий — успешное достижение ключевых показателей, которые не раскрываются.
При этом в течение трёх лет «Яндекс.Такси» вложит около 8 млрд рублей в развитие такси в регионах России. По словам представителей компании, половина этой суммы пойдёт на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, а вторая половина — на программы поддержки местных таксопарков и водителей.
Если Федеральная антимонопольная служба одобрит сделку, то «Яндексу» будет принадлежать 56,2% «Яндекс.Такси», Uber получит 35,0%, а остальные 5,3% акций достанутся сотрудникам в рамках программы поощрения.
По словам представителей «Яндекса», для пользователей «Везёт» ничего не изменится — они по-прежнему смогут вызывать такси через приложения компании и по телефону. Водители после закрытия сделки перейдут на единую платформу «Яндекс.Такси», на которой также работают водители Uber.
Группа компаний «Везёт» была создана в мае 2017 года — тогда на её долю приходилось 12,3% рынка всех такси-перевозок в России. Это было больше, чем у «Яндекс.Такси» и Uber, которые вместе занимали 10,4%.
Кроме того, на региональном рынке останется ещё один сильный игрок — служба такси «Максим». По мнению главы комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмилы Боковой, из-за этого объединённая компания вряд ли будет повышать цены.
По мнению Боковой, укрупнение игроков поможет государству лучше контролировать рынок, внедрять общие стандарты, повышать легальность и прозрачность.
Председатель профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрей Кудинов отмечает, что по итогам недавних проверок больше всего нарушений было найдено у водителей сервиса «Везёт».
Возможно, поэтому «Яндекс» покупает активы, а не саму компанию, — это даёт возможность подстраховаться.
Однако «Яндекс» уже столкнулся с непредвиденными сложностями — против сделки выступила Mail.ru Group, которая летом 2018 года стала кредитором «Везёт» (сумма займа не сообщается, ранее «Везёт» планировала привлечь инвестиции на $200 млн).
В «Везёт» отметили, что сделка не нарушает условий предоставления займа. «Мы намерены точно соблюдать все наши договоренности с Mail.ru Group», — заявили vc.ru в пресс-службе «Везёт». Стороны рассчитывают закрыть сделку до конца 2019 года.
«Никаких изменений тарифов и комиссий не будет. После сделки «Яндекса» и Uber все ожидали повышения цен, а по статистике все последние пять лет стоимость поездок только снижалась»
Делаю на свои и для своего города. Инвесторов не приглашаю. Столкнулся с тем, что нет в некоторых городах приложения для вызова такси. Даже где есть, таксистам иногда интересней пользоваться альтернативными каналами получения заказов. Поэтому ищу партнеров, а не инвесторов.
Не знаешь по чему местные таксисты не пользуются приложениями? Чтоб ни хрена не платить 30% от выручки. На хрен им твое приложение? Вот стояли они грызли семки и будут грызть, им работа не нужна, ты не нужен. У них все хорошо.
Города компактные, рекламу хотел ограничить визитками таксистов с промо кодом за их деньги. Скоринг кого, тут не понял. Бух. учет, начинаю не в РФ, говорят первое время не надо.
С чего я как пассажир буду тебе платить? Мне не трудно позвонить деспетчеру и назвать адрес. Или думаешь у водителей нет своих визиток? Ты им зачем? Реально у тебя пока вижу 10р с таксистов макимум
Нет в городе диспетчера и телефона. Все машут руками. У кого есть у тех звонок и наценка стоит > 7 руб. Лично я последние 4 года не звоню, даже если есть телефон. Менее удобно.
Визитки есть, просто я их им допечатаю еще дешевле за счет кол-ва. На визитке будет промо код, который даст водителям некие бонусы в рейтинге и процедуре диспетчеризации заявок.
Зачем водителям нужны заказы с приложения, если они только семечки грызут, то не надо. Если хотят везти и зарабатывать, а не стоять или ездить в поисках, кто помашет тогда нужны.
не надо, остановитесь. Везет единственная такса, которая нормально возит в пригород, так как там для водителей виден пункт назначения в приложение. Яндекс, уберы ноют и не едут. Если и "везет" перейдет на платформу яндекса, то у нас будет такси, которая возит по центру. И больше никуда не уехать на нем.
Единственное, что меня интересует в этом событии: увеличит ли эта покупка зону покрытия Я.Такси? Сейчас из пригорода Краснодара, например, Я.Такси не заказать в отличие от того же "Везёт".
Только глава комиссии Совета Федерации не заметила роста цен после сделки Яндекса с Убером.
Спасибо правительству и президенту за регулярную индексацию зарплат и служебную тачку с мигалкой.
... больше нет интересных тем? в яндексе невозможно ничего найти по заданной теме сайта, достойной обсуждения, вы читали хоть что-то в зоне ком то? дайте хоть пару ссылок...
content="Крупнейшая в рунете площадка для предпринимателей нового поколения. Новости ИТ-рынка, вакансии рунета, реклама, PR, интерфейсы, мобильные приложения." /> неужели никого не смущает популярность "выживательной" темы такси...? *многих представителей всего вышеперечисленного "кровавый сон" ...
... конечно это интереснее... потому и яндекс интересен конечно, напишите плз, кто какой "вражеский" сайт по вышеперечисленной теме читал то .. господа таксисты... врать не буду, сам любил погонять по москоу сити давно, ну и что... больше нет интересных тем?
В Тайланд за 79 рублей.
Теперь поездки станут ещё дешевле?
Попутка. Водитель и сам туда ехал, просто решил тебя подхватить.
Приготовься к 6 дням «Дорожного радио».
нашел я удаленную работу и купил электро самокат, тем самым нихерова так сократил весь этот рынок.
Зимой поговорим, хе-хе
нам пизда
«Никаких изменений тарифов и комиссий не будет. После сделки «Яндекса» и Uber все ожидали повышения цен, а по статистике все последние пять лет стоимость поездок только снижалась»
Видимо я в другой вселенной живу.
Да
Ищу партнеров для развития нового сервиса такси.
Ещё один сраный стартап, который будет депинговать на баблишко инвесторов и писать на vc как они захватывают рынок?
Делаю на свои и для своего города. Инвесторов не приглашаю. Столкнулся с тем, что нет в некоторых городах приложения для вызова такси. Даже где есть, таксистам иногда интересней пользоваться альтернативными каналами получения заказов. Поэтому ищу партнеров, а не инвесторов.
Не знаешь по чему местные таксисты не пользуются приложениями? Чтоб ни хрена не платить 30% от выручки. На хрен им твое приложение? Вот стояли они грызли семки и будут грызть, им работа не нужна, ты не нужен. У них все хорошо.
Почему 30%. Я пока хотел брать 7руб за заявку с пассажира и с водителя. Почему не нужно, я спросил таксистов в паре городов, они ждут мое приложение.
А ты посчитал во что тебе обойдется клиент для таксистов? Реклама, бух учёт, скоринг? Вот сядь и посчитай сколько у тебя накладных расходов.
Города компактные, рекламу хотел ограничить визитками таксистов с промо кодом за их деньги. Скоринг кого, тут не понял. Бух. учет, начинаю не в РФ, говорят первое время не надо.
Вы со своими 7 рублями прикололись, вам нужно хотя бы 100к заказов в месяц, что бы сама идея была на плаву
Я начинаю со 100-300 таксистов. В первом городе 1000 такси. Конкурентов нет.
(7+7) * 100к =1.4мл. в месяц. Зачем столько много сначала ?
С чего я как пассажир буду тебе платить? Мне не трудно позвонить деспетчеру и назвать адрес. Или думаешь у водителей нет своих визиток? Ты им зачем? Реально у тебя пока вижу 10р с таксистов макимум
Нет в городе диспетчера и телефона. Все машут руками. У кого есть у тех звонок и наценка стоит > 7 руб. Лично я последние 4 года не звоню, даже если есть телефон. Менее удобно.
Визитки есть, просто я их им допечатаю еще дешевле за счет кол-ва. На визитке будет промо код, который даст водителям некие бонусы в рейтинге и процедуре диспетчеризации заявок.
Зачем водителям нужны заказы с приложения, если они только семечки грызут, то не надо. Если хотят везти и зарабатывать, а не стоять или ездить в поисках, кто помашет тогда нужны.
Да я знаю уже под 10 стартапов. Проблема начнется у тебя с картами, если делать все через карты
Поделитесь. Может там будут сговорчивые. В карты мы пока не уперлись и я тут пока ловушек не осознал.
Узнай цену использования карт в Гугле))) афигей. Делай без карт, может выстрелит. Карта по хорошему не нужна для пользователя.
Да. Есть бесплатный openstreetmap. Тут пока без карт развлечений хватает.
не надо, остановитесь. Везет единственная такса, которая нормально возит в пригород, так как там для водителей виден пункт назначения в приложение. Яндекс, уберы ноют и не едут. Если и "везет" перейдет на платформу яндекса, то у нас будет такси, которая возит по центру. И больше никуда не уехать на нем.
Единственное, что меня интересует в этом событии: увеличит ли эта покупка зону покрытия Я.Такси? Сейчас из пригорода Краснодара, например, Я.Такси не заказать в отличие от того же "Везёт".
Цену увеличит и снизит качество, так же, как было с Uber 😂😂😂
Только глава комиссии Совета Федерации не заметила роста цен после сделки Яндекса с Убером.
Спасибо правительству и президенту за регулярную индексацию зарплат и служебную тачку с мигалкой.
Астрологи провозгласили неделю Яндекс такси.
Нытья сраных таксистов о том как им плохо будет в два раза больше
... больше нет интересных тем? в яндексе невозможно ничего найти по заданной теме сайта, достойной обсуждения, вы читали хоть что-то в зоне ком то? дайте хоть пару ссылок...
Комментарий недоступен
content="Крупнейшая в рунете площадка для предпринимателей нового поколения. Новости ИТ-рынка, вакансии рунета, реклама, PR, интерфейсы, мобильные приложения." /> неужели никого не смущает популярность "выживательной" темы такси...? *многих представителей всего вышеперечисленного "кровавый сон" ...
... конечно это интереснее... потому и яндекс интересен конечно, напишите плз, кто какой "вражеский" сайт по вышеперечисленной теме читал то .. господа таксисты... врать не буду, сам любил погонять по москоу сити давно, ну и что... больше нет интересных тем?
ошибаюсь конечно по мнению, тех, кто привык следовать за кем-то не имея своего мнения... мы падаем вниз вслед за поисковиком