Visa запустила в Москве тестовый сервис для безналичного перевода чаевых Статьи редакции
Официант получит чаевые на электронный кошелёк, откуда их можно вывести с комиссией до 5%
Visa совместно с банком «Русский стандарт» запустила тестовый сервис безналичного перевода чаевых в Москве. Об этом пишут «Ведомости».
Клиент может оставить чаевые при оплате заказа картой Visa через терминал — для этого на устройстве нужно самому ввести их сумму. Деньги за заказ вместе с чаевыми спишутся одним платежом. Чаевые поступят на электронный кошелёк официанта, к которому можно привязать карту Visa любого банка. Комиссия «Русского стандарта» за вывод средств составит около 5%.
Пока сервис работает только в одном ресторане «Хлеб Насущный» на Страстном бульваре в Москве. Представитель «Русского стандарта» рассказала, что позже его подключат к другим ресторанам сети, а также к партнёрам в другом бизнесе — в салонах красоты и отелях.
В основе сервиса Visa — технология переводов с карты на карту, отмечает издание. Платёжная система также берёт комиссию за перевод с банка.
Директор по цифровому маркетингу ресторана «Хлеб Насущный» Алексей Панов заявил, что сейчас доля безналичной оплаты в заведениях достигает 70%, поэтому посетители «часто оказываются в затруднительном положении, когда не могут отблагодарить официанта за отличный сервис».
Проект Visa интересен и другим банкам: Московский кредитный банк пообещал рассмотреть его реализацию, а «Открытие» заявило о готовности запустить подобный сервис, если это потребуется кому-то из клиентов банка. ВТБ уже занимается разработкой такого проекта, рассказал представитель банка изданию.
Директор по развитию платежных решений ИТ-компании «Эвотор» Заур Бесолов напомнил, что в России уже были аналогичные проекты. По его словам, в 2017 году аналогичный сервис представил «РФИ-банк», доработав обычный терминал для приёма карт. С 2016 года безналичные чаевые можно оставлять с помощью мобильного приложения Plazius, больше 50% которого принадлежит «Сбербанку».
Зачем оставлять чаевые официанту, пусть ему работодатель зарплату поднимает до достойного уровня.
Вы, наверное и слово "спасибо" не говорите. А вообще, классический "совок", не жалуйтесь потом, на качество сервиса в России, зарплата же.
Детектор бывшего/настоящего официанта.
Я говорю слово "Спасибо", не переживайте.
Но мне, может быть, и в McDonalds за принесенный к столику заказ давать чаевые?
Я, в принципе, не против, просто не понимаю, почему владелец заведения на посетителей перекладывает финансовые затраты на персонал.
Чаевые - значительная часть дохода официанта. Он, можно сказать, как сейлз работает - у того комиссионные - основная часть дохода, а у официанта - чаевые. Почитайте интервью с официантами - они все говорят, что основная часть дохода - чаевые. Т.е. з/п очень маленькая. В США, например, чаевые дают не только в ресторанах, но и в парикмахерских, и (о ужас!) в такси.
Есть знакомая, она работает в департаменте образования в Нью-Йорке (клерк в офисе, переводами занимается). Платят немного по нью-йоркским меркам, так что вынуждена подрабатывать по субботам в пабе официантом. Она также говорит, что работает там из-за чаевых. Причем, они там, если видят что гость/компания гостей могут чаевые не заплатить, то включают чаевые в их счет обязательно. Гостям, которые постоянно ходят в пабе, чаевые в счет не включают - те платят, сколько принято (обычно, 15-30 % от чека).
Вообще, в Штатах считается, что не заплатить чаевые в ресторане - это значит, что что-то очень сильно не понравилось, практически, ресторан вас очень оскорбил/расстроил.
Сорян, что аппелирую к опыту США, но у меня по ним больше всего опыта и инфы, да и культура чаевых у них более развитая, чем в России.
И вообще, да, согласен, что давать чаевые в ресторане, показатель культуры. Ну а возмущаться, что мол, пусть за одну зарплату работают - типичный совок. Давать чаевые - часть общественного соглашения. Кстати, к фастфуду это не относится.
Я понимаю, что без чаевых официантом работать нет смысла.
Но разве это мои проблемы?
Можно и плевать на пол в ресторане. Да, будет грязно, но разве это твои проблемы?
Мне может и еду себе самому приготовить в ресторане?
Тут можно Японию как контр-пример привести.
Чаевые - это традиция не платить официантам рыночную зарплату, а не культура.
Можно, да. Но в России все-таки чаще сравнивают свою жизнь с Европой и США, а не с Японией. Япония, хоть и часть западного общества, но там такое себе переплетение восточных и западных традиций. Так что тот еще контр-пример. А то, что я про чаевые сказал, справедливо еще и для десятка стран Западной и Центральной Европы, а не только для США
Сейлзы, кстати, хороший пример. Они получают свой процент с работодателя, так и официанты должны, "чаевые" должны быть включены в чек, выплачены зарплатой.
Думаю, с нынешним российским отношением к оплате чаевых, это будет самое эффективное - включать их в счет
ты путаешь слово Традиция и слово Культура, постоянно ссылаться на США и бугор и равняться на них просто глупо, если они живут более богато это не значит что делают более правильно во всем и везде, ситуация с выбором себе пола в пример ихнего бреда
Хм, ну если ты идешь в ресторан/бар/кафе - не думаю, что ты живешь совсем уж бедно. Если есть деньги на ресторан (я тут не имею в виду фастфуды и столовки с бизнес-ланчами), то по определению должны найтись и на чаевые. Как по мне, так чаевые - это вполне хорошая традиция, которую бы и нам не мешало усвоить, причем массово.
тут дело не в том есть у меня или нет деньги, а в принятии традиции, я ее не понимаю, платить сотруднику должен работодатель а не клиент заведения. То что маленькая зарплата это не проблема посетителей, а владельца который гребет себе основную прибыль. Я не комфортно себя чувствую когда на меня смотрят и ждут а сколько же я оставлю, на мой взгляд эта дурацкая традиция, можно называть это совком или как угодно но для меня так. По этой логике почему тогда уж не оставлять чаевые таксистам, уборщикам, продавцам обычным и всем кому не лень.