Trello удалят аккаунты российских и белорусских пользователей с 1 августа 2023 — фактчекинг
Всем привет! Меня зовут Александра Корбут, я интернет-маркетолог, специалист по контекстной рекламе и автор телеграм-канала «Корбут и коллеги».
Некоторое время назад Телеграм-каналы, статьи на VC и прочие источники начали кричать о том, что Trello уходит из России окончательно и все аккаунты российских пользователей будут удалены с 1 августа 2023 года. Как вы уже поняли — это ложь. На официальном сайте никакой информации об удалении аккаунтов с 1 августа нет, фактов, которые об этом говорят, тоже нет.
Я узнала об этом 31 июля и решила написать в поддержку, чтобы получить подтверждение этой информации.
Ниже перевод ответа поддержки в двух письмах:
1. «Привет, Александра,
Спасибо вам за то, что обратились к Atlassian! Линда здесь, рада вам помочь. Я являюсь членом команды по выставлению счетов и лицензированию, и я понимаю, что вам нужна помощь в отношении российских аккаунтов.
Пожалуйста, обратите внимание, что 30 сентября 2022 года Atlassian разместил обновление на наших стендах Atlassian с объявлением в Украине о том, что мы начинаем сворачивать бизнес в России и Беларуси. Затем, 16 мая 2023 года, мы начали информировать пользователей бесплатных продуктов в России и Беларуси о том, что они больше не смогут получить доступ к своим учетным записям Atlassian и бесплатным продуктам Atlassian.
Учетные записи, которые будут заблокированы, - это те, которые мы определили как находящиеся в одной из этих стран на основе интернет-трафика.
Если у вас есть какие-либо вопросы по этому поводу, пожалуйста, дайте нам знать, мы будем рады помочь.»
2. «Привет, Александра, спасибо за любезный ответ.
Пожалуйста, обратите внимание, что этот процесс осуществляется через когорты, мы начали с 16 мая 2023 года как когорта А, затем в июне мы проинформировали вторую когорту и так далее. Мы сообщаем клиенту за 30 дней о блокировке его учетной записи, чтобы он мог загрузить соответствующие данные.
До тех пор, пока мы не установим, что ваша учетная запись находится в Беларуси или России, ваша учетная запись не будет заблокирована.»
Если кратко, то мы имеем:
— Да, российские и белорусские аккаунты блокируются, но...
— Блокировки начались 16 мая
— Каждого пользователя уведомляют отдельно и дают 30 дней на перенос данных
— Письма отправляются каждый месяц
— Решение о блокировке принимается на основе страны интернет-трафика
Вывод таков: если вы не получили сообщение о блокировке своего аккаунта через 30 дней, то переживать (пока что) не о чем. Лично я предпочитаю перестраховаться и буду выбирать другой сервис из этого списка для работы в команде.
В вашем списке из 12 сервисов 7 иностранных, в том числе Трелло. Предлагаете из трелло уйти в трелло?)))
Можете выбрать тот, что вам по душе. Этот список составлен из сервисов, которыми пользуются коллеги :) Под постом ранее можете почитать комментарии. К тому же, осталось 5 российских сервисов на выбор. Мне кажется, это немало :)
Как показала практика импорт с трело оказался большим испытанием для многих предпринимателей. Мы с мая перевезли уже не один десяток команд.
Вас ждет
1 Если итераций больше 3 придется нанимать программиста есть лимиты со стороны Трело и обойти их не просто
2 Команда встанет на дыбы, возможен саботаж, и время на обучение новой системе скажется на работе.
У нас уже есть кейс где в агентстве в команде из 22 человек 15 предпочли уволиться чем учить новую систему. Ну там правда проблем и без переезда хватало, просто переезд стал последним камнем
Короче советую не ждать пока придет письмо счастье, (а оно по любому придет) и валить прямо сейчас.
В какую систему перевезли?
В Битрикс
У нашего сервиса Аванплан тоже есть импорт из Jira и Trello. Все проекты и задачи загружаются быстрее, чем за минуту. Доступно в веб-версии, в App store и Google play. Подробнее: https://moroz.team/avanplan
Сегодня меня и моего коллегу заблокировали, пришлось использовать ВПН и ящик с outlook
Какой считаете критерий был для блокировки?
Адрес .RU у логина ?
Вы разблокировали каким-то образом на новый ящик или сделали новую учётку?
Всем привет :)
Мы тоже будем рады помочь вам с проектной работой и импортом из зарубежных сервисов. Многие, уже наши клиенты, сделали выбор в пользу Аспро.Agile и без перебоев работают с задачами по методологии Agile.
У нас есть спринты, канбан-доски, встроенный чат, конструктор ретроспектив, мобильное приложение и много других плюшек!
С нами вам точно не будут страшны блокировки и проблемы с оплатами 😉
Вопрос: а отключают ли платных пользователей? Или только бесплатных?
Мне в письме написали про бесплатную учетку. Платных у меня не было.
Вопрос знатокам:
После блокировки аккаунта в trello останется ли доступ к моим рабочим пространствам/карточкам остальной части команды? Рабочие пространства создавал я, сейчас в них дополнительно несколько человек выбраны администраторами.
По логике вещей, когда мой аккаунт заблокируют (пришло письмо уже), я создам новый и другие админы рабочего пространства (им пока письма не приходили) выдадут мне снова доступ и все будет работать? Или все мои доски и карточки удалят вместе с аккаунтом?
Можно и самому создать новый аккаунт и сделать себя админом на всякий случай предварительно. Или это не сработает? Заранее спасибо!
Удаляют не сразу. Сколько именно времени держат возможно есть где-то ответ в недрах соглашений о конфиденциальности.
Вот наша инструкция, как после отключения получить доступ: https://moroz.team/blog/20231001_otklyuchenie_akkauntov_atlassian
Также можете перенести всё в Аванплан.
Вы видели в пользовательском соглашении Trello упоминание о том, что рабочие места и доски заблокированных пользователей удалят, не смотря на то, что у них есть другие администраторы?
Приглашаем переезжать к нам. Задачи, (доски, списки, неделя, месяц , гант), База знаний - аналог Notion. Небольшая CRM. Ждем :)
Я не знал о блокировке и не сделал бэкапы, что можно сделать? Поддержка молчит. Аккаунт уже отключен
Я тоже обнаружил себя в такой ситуации - с учёткой, которая уже не работает. Об отключении они пишут письмо за 30 дней (я пропустил это письмо), потом за 5 дней до отключения (но в этом втором письме тоже пишут, что отключат через 30 дней, а отключили, когда прошло 5).
Написал письмо в поддержку, попросил включить учётку, чтобы сохранить данные. Ответили (через полдня, нашей ночью субботы), что включат на 24 часа, но не прям щас, а когда руки дойдут, в течение пары рабочих дней. О включении не уведомили, просто учётка заработала (через 1,5 дня, днём в воскресенье), обнаружил это, периодически пытаясь зайти. Данные сохранить удалось
подскажите пожалуйста, куда именно обращались с запросом с какой станицы? С основной в трелло сейчас сервис поддержки что-то не доступен
Куда писали в поддержку для временного включения данных?
Удалили! И никаких 30 дней не дали!!! Уведомили 8 августа. А сегодня - аккаунт удалён! Вот так.
Комментарий удален автором поста
Сегодня отключили безо всяких предупреждений. Аккаунт бесплатный. Так вообще можно?