{"id":13799,"url":"\/distributions\/13799\/click?bit=1&hash=865a89ddf5e1b9e468c75aafc8397c3511c1f5c9a63c9b3d346956d539f26271","title":"\u042d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":" \u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"f7affe9f-a742-5820-ac81-04ba4a1a8f84","isPaidAndBannersEnabled":false}

Foursquare запланировала закончить 2019 год с выручкой более $100 млн Статьи редакции

Компании помогло решение разделить сервисы в 2014 году и начать монетизировать данные.

Foursquare планирует закончить 2019 год с выручкой более $100 млн, рассказали представители компании журналу New York Magazine. Основной доход Foursquare приносит продажа инструментов для отслеживания данных о перемещениях пользователей другим компаниям.

Компания Foursquare основана в 2009 году и начинала с сервиса геопозиционирования, в котором пользователь может отмечаться в посещаемых местах и рекомендовать их другим людям. В 2014 году компания выделила сервис чекинов в отдельное приложение Swarm, а в основном Foursquare оставила только рекомендации заведений.

Первые пять лет работы компания зарабатывала в основном благодаря рекламе в своих приложениях. В 2014 году вместе с разделением приложений Foursquare решила сосредоточиться на инструментах определения местоположения и аналитики перемещения пользователей, продавая их другим компаниям в виде API и SDK. Смене модели предшествовало замедление роста и прогнозы аналитиков о неизбежном крахе компании, напоминает New York Magazine.

Инструменты Foursquare помогают брендам, компаниям в сферах ритейла и потребительских товаров и другим собирать и анализировать данные о посещаемости мест и перемещениях клиентов. Например, они могут прогнозировать рост или падение продаж на основе пешеходного трафика в магазинах.

Среди клиентов компании — Uber, Twitter, Apple, Snapchat, Microsoft и другие. Всего Foursquare работает с более чем 150 тысячами партнёров и разработчиков.

За десять лет Foursquare удалось накопить большие объёмы данных: только в США аудитория её приложений превышает 100 млн пользователей, в базе — 14 млрд чекинов более чем в 105 млн мест. Действия пользователей позволяют разработчикам и исследователям Foursquare проверять и исправлять информацию о геопозиции, полученную от таких источников, как GPS, Wi-Fi и Bluetooth, рассказал сооснователь компании Деннис Кроули.

Все над нами смеялись: «О, ваши пользователи просто отмечаются в кофейнях?» Да, и они чекинились миллиарды раз. В результате мы получили набор данных, армию людей, которые каждый день говорили: «Я нахожусь в Think Coffee», «Я в Think Coffee», «Я в Think Coffee».

Деннис Кроули, сооснователь Foursquare

Foursquare также отслеживает перемещения пользователей в фоновом режиме — с их согласия на обработку этих данных. К примеру, если пользователь остановился в каком-то месте, приложение его «запомнит».

По точности данные, которые Foursquare предлагает клиентам, не уступают тем, что предлагают гиганты вроде Google или Facebook, а порой могут быть более детальными, говорят опрошенные изданием эксперты. Кроме того, инструменты Foursquare позволяют клиентам меньше зависеть от Google или Facebook, что привлекает такие компании, как Uber и Snap.

Вместе с этим некоторые эксперты обеспокоены вопросом надёжности защиты данных. «Foursquare создаёт чрезвычайно подробный профиль меня и знает, где я бываю и куда хожу каждый день. Интернет-компании знают о нас всё, но не ясно, что они делают для достаточной защиты наших данных», — указывает директор Центра передовых исследований сообществ и информации Университета Мэриленда Джессика Витак.

В Foursquare настаивают, что ответственно относятся к вопросу защиты пользовательских данных. Компания никогда не даёт клиентам «маршруты местоположений» пользователей, вместо этого Foursquare предоставляет агрегированную обезличенную информацию.

New York Magazine называет верным решение Foursquare сфокусироваться на монетизации данных: это помогло компании пережить некоторых ранних конкурентов и избежать покупки крупными интернет-компаниями. Аналогичный геолокационный сервис Gowalla был закрыт через год после того, как его в 2011 году купила Facebook.

Foursquare получала предложение о покупке от Yahoo в 2015 году. По данным TechCrunch, потенциальный покупатель оценивал компанию в $900 млн, но Кроули отказался продавать Foursquare. У предпринимателя уже был неудачный опыт продажи стартапа: в 2005 году Кроули продал Google свой первый стартап Dodgeball, в 2009 году компания закрыла проект.

На март 2019 года оценка Foursquare составляла $390 млн, она точнее отражает бизнес-возможности компании, говорила Forbes руководитель стратегического развития Foursquare Лорен Смит.

Тогда наша оценка, скорее всего, была основана на спекуляциях о будущих возможностях, которые обычно свойственны компаниям в b2c-секторе. Как и среди большинства корпоративных компаний, наша оценка строится на мультипликаторе выручки.

И хотя нынешняя оценка может быть более низкой, я бы назвала её более ответственной, отражающей реальную эффективность бизнеса и реальные возможности.

Лорен Смит, руководитель стратегического развития Foursquare
0
17 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Braun

Деннис Кроули однажды принял дурацкое решение разделить приложения. С тех пор он положил жизнь, чтобы доказать, что оно было правильным.

Например вот https://vc.ru/flood/9845-foursquare-interview

Я был на митапе, где бедный дизайнер рассказал, как дизайнили логотип Swarm: нарисовали пчелу, наняли агентство, которое эту пчелу подправило. Наняли другое агентство, которое внесло еще коррективы в пчелу. Приняли первую пчелу.

Первый вопрос из зала был: нахер вы их разделили?

Ответ: мы обнаружили две группы пользователей бла-бла-бла, так удобнее.

Все такие про себя: нихера мы не две группы, нихера так не удобнее. Рисуйте дальше свою пчелу. Объясняйте дальше про две группы пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Чувствительный Валера

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Определенный Мика

После этого разделения я и все мои друзья перестали пользоваться ) я тогда ещё думал ну клоуны же поиграются с полгода и вернут обратно...

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Кто-то еще чекинится?

Ответить
Развернуть ветку
Молочный корабль

Я

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Ощущение, что все эти юзеры тупо забыли удалить приложуху со своих телефонов. Функция то отличная, но вот сервис не понятный и судя по всему у команды нет никакого видения по развитию.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Foursquare жив?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Богачёв

Пользуюсь приложением уже 7,5 лет. С каждым годом оно становится всё хуже и корявее. Да и конкретно Foursquare (не Swarm) серьезно проигрывает тому же гуглу.

Сейчас, если говорю в заведении, что нашёл точку в 4sq, то они сразу же интересуются: вы иностранец? Местные практически не пользуются сервисом.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Яндекс карты активно пошли в сбор UGC по точкам на картах. Бесит конечно, но отзывов о заведениях, особенно в регионах намного больше чем в 4sq.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Больной ублююдок.
Эм, ой, это я не про вас, просто цитата вспомнилась тут случайно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Soloviev

Что мешало сделать вкладку Explore, где реализовать текущий функционал поиска ресторанов? Раньше, приезжая куда-то — сразу лез смотреть что популярно у местных. Сейчас у рестиков какие-то одинокие чекины.
Имхо лучше было бы Yahoo продаться за 900 млн (только кэшом, а не акциями :) , чем честно стоить 390 с непонятными перспективами.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Родюков

Какой же это неудачный опыт продажи стартапа - удачнее и не придумаешь - впарил Гугл, а тот его и закрыл )

Ответить
Развернуть ветку
К М

...и при бабле остался

Ответить
Развернуть ветку
Artemy Ustimenko

Спасибо, что не забываете!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Я думал они собираются закрываться. Зашёл недавно в в Foursquare, попробовал поискать места вокруг чтобы оценить полезность. Повылазить закрывшиеся заведения 5-летней давности с такими же комментариями и советами. Удивительно было узнать, что у них все в стиле - this is fine.

Ответить
Развернуть ветку
Частый рак

Благодаря Твиттер и 4скваер понял,что : я неинтересный человек ,у меня неинтересная жизнь и хожу я в одни и те же места....

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav B

Foursquare уже где то там же, где ICQ.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null