Сервисы
Albert Khabibrakhimov
3607

Foursquare запланировала закончить 2019 год с выручкой более $100 млн Материал редакции

Компании помогло решение разделить сервисы в 2014 году и начать монетизировать данные.

В закладки
Аудио

Foursquare планирует закончить 2019 год с выручкой более $100 млн, рассказали представители компании журналу New York Magazine. Основной доход Foursquare приносит продажа инструментов для отслеживания данных о перемещениях пользователей другим компаниям.

Компания Foursquare основана в 2009 году и начинала с сервиса геопозиционирования, в котором пользователь может отмечаться в посещаемых местах и рекомендовать их другим людям. В 2014 году компания выделила сервис чекинов в отдельное приложение Swarm, а в основном Foursquare оставила только рекомендации заведений.

Первые пять лет работы компания зарабатывала в основном благодаря рекламе в своих приложениях. В 2014 году вместе с разделением приложений Foursquare решила сосредоточиться на инструментах определения местоположения и аналитики перемещения пользователей, продавая их другим компаниям в виде API и SDK. Смене модели предшествовало замедление роста и прогнозы аналитиков о неизбежном крахе компании, напоминает New York Magazine.

Инструменты Foursquare помогают брендам, компаниям в сферах ритейла и потребительских товаров и другим собирать и анализировать данные о посещаемости мест и перемещениях клиентов. Например, они могут прогнозировать рост или падение продаж на основе пешеходного трафика в магазинах.

Среди клиентов компании — Uber, Twitter, Apple, Snapchat, Microsoft и другие. Всего Foursquare работает с более чем 150 тысячами партнёров и разработчиков.

За десять лет Foursquare удалось накопить большие объёмы данных: только в США аудитория её приложений превышает 100 млн пользователей, в базе — 14 млрд чекинов более чем в 105 млн мест. Действия пользователей позволяют разработчикам и исследователям Foursquare проверять и исправлять информацию о геопозиции, полученную от таких источников, как GPS, Wi-Fi и Bluetooth, рассказал сооснователь компании Деннис Кроули.

Все над нами смеялись: «О, ваши пользователи просто отмечаются в кофейнях?» Да, и они чекинились миллиарды раз. В результате мы получили набор данных, армию людей, которые каждый день говорили: «Я нахожусь в Think Coffee», «Я в Think Coffee», «Я в Think Coffee».

Деннис Кроули
сооснователь Foursquare

Foursquare также отслеживает перемещения пользователей в фоновом режиме — с их согласия на обработку этих данных. К примеру, если пользователь остановился в каком-то месте, приложение его «запомнит».

По точности данные, которые Foursquare предлагает клиентам, не уступают тем, что предлагают гиганты вроде Google или Facebook, а порой могут быть более детальными, говорят опрошенные изданием эксперты. Кроме того, инструменты Foursquare позволяют клиентам меньше зависеть от Google или Facebook, что привлекает такие компании, как Uber и Snap.

Вместе с этим некоторые эксперты обеспокоены вопросом надёжности защиты данных. «Foursquare создаёт чрезвычайно подробный профиль меня и знает, где я бываю и куда хожу каждый день. Интернет-компании знают о нас всё, но не ясно, что они делают для достаточной защиты наших данных», — указывает директор Центра передовых исследований сообществ и информации Университета Мэриленда Джессика Витак.

В Foursquare настаивают, что ответственно относятся к вопросу защиты пользовательских данных. Компания никогда не даёт клиентам «маршруты местоположений» пользователей, вместо этого Foursquare предоставляет агрегированную обезличенную информацию.

New York Magazine называет верным решение Foursquare сфокусироваться на монетизации данных: это помогло компании пережить некоторых ранних конкурентов и избежать покупки крупными интернет-компаниями. Аналогичный геолокационный сервис Gowalla был закрыт через год после того, как его в 2011 году купила Facebook.

Foursquare получала предложение о покупке от Yahoo в 2015 году. По данным TechCrunch, потенциальный покупатель оценивал компанию в $900 млн, но Кроули отказался продавать Foursquare. У предпринимателя уже был неудачный опыт продажи стартапа: в 2005 году Кроули продал Google свой первый стартап Dodgeball, в 2009 году компания закрыла проект.

На март 2019 года оценка Foursquare составляла $390 млн, она точнее отражает бизнес-возможности компании, говорила Forbes руководитель стратегического развития Foursquare Лорен Смит.

Тогда наша оценка, скорее всего, была основана на спекуляциях о будущих возможностях, которые обычно свойственны компаниям в b2c-секторе. Как и среди большинства корпоративных компаний, наша оценка строится на мультипликаторе выручки.

И хотя нынешняя оценка может быть более низкой, я бы назвала её более ответственной, отражающей реальную эффективность бизнеса и реальные возможности.

Лорен Смит
руководитель стратегического развития Foursquare
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","foursquare"], "comments": 17, "likes": 21, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 80941, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 28 Aug 2019 19:25:57 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80941, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80941\/get","add":"\/comments\/80941\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80941"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
23

Кто-то еще чекинится?

Ответить
19

Деннис Кроули однажды принял дурацкое решение разделить приложения. С тех пор он положил жизнь, чтобы доказать, что оно было правильным.

Например вот https://vc.ru/flood/9845-foursquare-interview

Я был на митапе, где бедный дизайнер рассказал, как дизайнили логотип Swarm: нарисовали пчелу, наняли агентство, которое эту пчелу подправило. Наняли другое агентство, которое внесло еще коррективы в пчелу. Приняли первую пчелу.

Первый вопрос из зала был: нахер вы их разделили?

Ответ: мы обнаружили две группы пользователей бла-бла-бла, так удобнее.

Все такие про себя: нихера мы не две группы, нихера так не удобнее. Рисуйте дальше свою пчелу. Объясняйте дальше про две группы пользователей.

Ответить
13

Да, после разделения всё, что слышно от форсквер - это постоянные оправдания, что они всё сделали правильно)))

Ответить
11

После этого разделения я и все мои друзья перестали пользоваться ) я тогда ещё думал ну клоуны же поиграются с полгода и вернут обратно...

Ответить
9

Ощущение, что все эти юзеры тупо забыли удалить приложуху со своих телефонов. Функция то отличная, но вот сервис не понятный и судя по всему у команды нет никакого видения по развитию.

Ответить
8

Foursquare жив?

Ответить
5

Пользуюсь приложением уже 7,5 лет. С каждым годом оно становится всё хуже и корявее. Да и конкретно Foursquare (не Swarm) серьезно проигрывает тому же гуглу.

Сейчас, если говорю в заведении, что нашёл точку в 4sq, то они сразу же интересуются: вы иностранец? Местные практически не пользуются сервисом.

Ответить
1

Яндекс карты активно пошли в сбор UGC по точкам на картах. Бесит конечно, но отзывов о заведениях, особенно в регионах намного больше чем в 4sq.

Ответить
0

Больной ублююдок.
Эм, ой, это я не про вас, просто цитата вспомнилась тут случайно.

Ответить
3

Что мешало сделать вкладку Explore, где реализовать текущий функционал поиска ресторанов? Раньше, приезжая куда-то — сразу лез смотреть что популярно у местных. Сейчас у рестиков какие-то одинокие чекины.
Имхо лучше было бы Yahoo продаться за 900 млн (только кэшом, а не акциями :) , чем честно стоить 390 с непонятными перспективами.

Ответить
1

Какой же это неудачный опыт продажи стартапа - удачнее и не придумаешь - впарил Гугл, а тот его и закрыл )

Ответить
2

...и при бабле остался

Ответить
1

Спасибо, что не забываете!

Ответить
1

Я думал они собираются закрываться. Зашёл недавно в в Foursquare, попробовал поискать места вокруг чтобы оценить полезность. Повылазить закрывшиеся заведения 5-летней давности с такими же комментариями и советами. Удивительно было узнать, что у них все в стиле - this is fine.

Ответить
1

Благодаря Твиттер и 4скваер понял,что : я неинтересный человек ,у меня неинтересная жизнь и хожу я в одни и те же места....

Ответить
0

Foursquare уже где то там же, где ICQ.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }