{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как оживить данные из таск-менеджера с помощью BI-инструментов

Рассказываем, как мы в Yandex Cloud соединили таск-менеджер с BI-системой, чтобы компаниям было проще анализировать внутренние процессы и повышать эффективность.

Большинство компаний ведут задачи в таск-менеджерах, таких как Yandex Tracker: там удобно контролировать статусы, делать заметки, ставить цели. В результате в таск-менеджере накапливается много данных: кто с какой скоростью выполняет задачи, достигнуты ли квартальные цели, какой прогресс год к году. Эту информацию важно анализировать, чтобы оценивать эффективность маркетинга, HR и всего бизнеса.

Для этого удобно интегрировать таск-менеджер с BI-инструментом — как мы сделали с Yandex Tracker и Yandex DataLens. Подготовили инструкцию и подробно объясняем, как и зачем использовать эту интеграцию.

Из чего состоит аналитика

В методологиях управления часто встречается цитата: «Тем, что измеряется, можно управлять». Аналитика задач глобально состоит из трёх шагов:

  • Определить цели и показатели. Например, можно измерять скорость завершения, показатель качества, отклонения от бюджета или сходимость дедлайнов.

  • Собрать и систематизировать информацию. Это могут быть как количественные, так и качественные данные: сведения о задачах, журналы времени, затраты, ресурсы, риски, проблемы, извлечённые уроки. Для автоматизации сбора, хранения и организации данных можно использовать электронные таблицы, базы данных и информационные панели.

  • Проанализировать и визуализировать данные. Различные методы аналитики — описательные, диагностические, предиктивные, предписывающие — помогают отвечать на вопросы об управлении ресурсами задач. А визуализация отображает информацию в понятной и красивой форме.

С помощью полученных данных и аналитики можно улучшать бизнес-процессы. Например, измерять и сравнивать реальную производительность с запланированной. Либо собирать статистику исполнителей по сходимости дедлайнов, чтобы вовремя реагировать на проблемы и знать особенности работы каждого человека.

В Yandex Tracker два способа собирать статистику по задачам и строить аналитику: встроенные возможности и интеграция с облачным ClickHouse и BI-системой Yandex DataLens. Их мы и рассмотрим в материале.

Встроенные возможности аналитики

В Yandex Tracker множество функций, которые помогают контролировать задачи, в том числе следить за сроками и напоминать о приближении дедлайна. Там же есть инструменты для визуализации задач и проектов (доски, диаграммы Ганта, списки задач, дашборды). Это помогает контролировать работу не только сотрудникам конкретной команды, но и менеджерам, руководителям и всем остальным, кто отвечает за эффективность процессов.

Статистика очереди

На странице статистики очереди всегда можно получить информацию о задачах по статусам и исполнителям, а также статистику по типам задач, приоритетам и компонентам. На этой же странице доступна выгрузка отчёта по трудозатратам, которая помогает контролировать эффективность исполнителей.

Статистика очереди

Дашборды задач

Один из самых простых интерфейсов Yandex Tracker, где можно получить детальный срез по задачам и общую картинку, — это дашборды. Каждый сотрудник при открытии Tracker видит информацию о задачах, в которых он участвует в качестве исполнителя, автора или наблюдателя.

Один из вариантов построения дашборда

Команды также могут создавать свои дашборды, чтобы собирать общую информацию о проекте, вести статистику по задачам и отслеживать более специфичные срезы. Это особенно удобно, когда нужно оперативно предоставить актуальную информацию о проекте руководителю или менеджеру.

В Yandex Tracker пользовательский дашборд собирается из виджетов нескольких типов:

  • Задачи — список задач по заданному фильтру, например по исполнителю или приоритету.
  • Заметки — текстовая информация, которая может содержать ссылки на другие дашборды, списки задач и внешние источники.
  • Сводные таблицы — статистика задач по двум любым параметрам. Они помогают посчитать количество задач, удовлетворяющих заданным параметрам. С помощью такой таблицы можно, например, отслеживать количество и статусы задач определённой группы исполнителей.
  • Сводные таблицы с суммой — в отличие от простой сводной таблицы считается не число задач, а сумма значений третьего параметра. С её помощью можно, например, отслеживать время, которое исполнители потратили на работу.

  • График событий — статистика событий, произошедших с задачами за определённое время, например создание, обновление, завершение.
  • Статистика по задачам — гистограмма с распределением задач по значениям заданного параметра, например по типу.
  • График «Создано/Решено» для отслеживания и сравнения количества созданных и закрытых задач. Можно указать период и шаг для сбора статистики.

Диаграмма Ганта

С помощью диаграммы Ганта можно создавать и визуализировать календарный план работы над задачами. Это пригодится, когда нужно спланировать проект или распределить задачи между исполнителями. А ещё с помощью диаграммы Ганта можно отслеживать, вовремя ли выполняются задачи. Подробнее об инструменте мы рассказывали в этой статье.

Плюсы и минусы встроенной аналитики

Возможности аналитики Yandex Tracker с Yandex DataLens

С помощью встроенных дашбордов легко отобразить текущее состояние процесса: количество открытых задач каждого исполнителя или их распределение по проектам и типам. Также с помощью встроенных инструментов можно выполнять простые аналитические задачи, в частности — суммировать количество тикетов или их параметров, например трудозатрат, чтобы понимать, как они распределены по проектам и людям.

Но иногда встроенных аналитических возможностей недостаточно, чтобы отображать нужные срезы информации. Например, бывает нужно анализировать историю изменений в задачах: отслеживать среднее время выполнения задач по разным группам людей, находить аномалии и проводить сравнение с прошлым периодом, чтобы понимать, как меняется эффективность процессов. Для отображения такой аналитики может быть недостаточно встроенных виджетов и необходимо использовать более сложные виды диаграмм или графиков, применять оконные или математические функции для данных.

В этом случае для построения аналитики можно использовать специализированный BI-инструмент Yandex Cloud — Yandex DataLens, который можно интегрировать в виджет «Заметка» на дашборде Yandex Tracker.

Yandex DataLens — это сервис для анализа и визуализации данных, позволяющий в несколько кликов собирать дашборды для мониторинга ключевых бизнес-метрик. С его помощью можно строить аналитику по любым данным, в том числе из внешних источников: ClickHouse, PostgreSQL, Google Sheets, Яндекс Метрики и других.

Пример визуализации в Tracker c помощью DataLens

Пример визуализации статистики по задачам из Tracker в DataLens

DataLens помогает расширить возможности базовых функций по аналитике данных в Tracker. В частности — получить больше возможностей для визуализации качества и эффективности работы команд и контролировать ключевые параметры процессов: пропускную способность команды разработки, среднее время выполнения задач команды поддержки и наиболее длительные этапы работы над задачами в зависимости от их типа и исполнителя.

BI-инструмент позволяет строить аналитику задач с учётом историчности и времени нахождения задачи в каждом статусе, а также дополнительных источников данных в хранилище. Например:

  • Отслеживать сложные KPI и эффективность команд за конкретный период.

  • Сопоставлять активность в задачах Yandex Tracker с финансовыми показателями по клиентам или партнёрам.

  • Отслеживать проблемы клиентов или партнёров и скорость их решения.

  • Принимать решения о приоритетах и срочности задач.

Подобная аналитика помогает контролировать процессы, повышать их качество и эффективность. Например, в разработке это позволяет снизить time-to-market продукта и затраты на его производство.

Чтобы создать график из данных из Yandex Tracker и других источников, необходимо их подготовить и переместить в совместимый источник, например в базу данных ClickHouse. Мы подготовили пример функции Yandex Cloud Functions, которая позволяет экспортировать данные из Yandex Tracker для дальнейшей аналитической обработки и визуализации в Yandex DataLens. Также есть инструкция, как на базе этого примера реализовать своё аналитическое хранилище данных из Yandex Tracker.

Для этого нужно создать базу данных и функцию Yandex Cloud Functions по инструкции, загрузив готовый код. Он будет регулярно выполняться: экспортировать данные из Yandex Tracker и сохранять их в созданной базе данных. После этого можно строить аналитические дашборды в Yandex DataLens и встраивать публичные виджеты в дашборды. Недавно похожим образом YCLIENTS реализовали аналитику процессов разработки и управления инцидентами.

Команда разработки Yandex Tracker тоже использует виджеты Yandex DataLens для визуализации метрик.

А команда поддержки отслеживает SLA с помощью такой диаграммы:

Плюсы и минусы аналитики процессов в Yandex DataLens

В Yandex Tracker много готовых возможностей по построению аналитики из коробки: про них можно почитать в документации сервиса. Если вы понимаете, что вам нужно больше возможностей — добро пожаловать в Yandex DataLens. Специально для вас мы подготовили пошаговую инструкцию для быстрого старта.

Подписывайтесь на Telegram-канал Yandex Cloud, чтобы узнавать еще больше новостей и историй об IT и бизнесе.

Другие истории наших партнеров и клиентов, которые активно читают наши подписчики:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда